Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Товарная матрица— независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов
Пример: штрих код - 48005870000842 Расширенный поиск
]]>
Йогурт питьевой с черникой 1,5% тм «Вкуснотеево» (Тетра Топ), 750 г
4601751009395
Чай черный цейлонский BOPF/PF1 (25 двухкамерных пакетиков по 1,5 г) тм «Impra», 37,5 г
4791021934097
Намеко маринованные ТМ «SUNFEEL» (САНФИЛ), 314 мл
4620749683478
Молоко пастеризованное 2,5% тм «Вкуснотеево» (ПЭТ/бут), 900 г
4601751009548
Соус майонезный "Сметанный" ТМ "Провансаль ЕЖК", 250 мл
4601576005848
Сыр Монастырский 17,5% (м.д.ж. 35%, слайсы) ТМ "Андронова Лавка", 150 г
4650074560342
Шампунь для окрашенных волос "EXPERT TOTAL COLOR" (Эксперт Тотал Колор) Защита цвета, ТМ "Faberlic" (Фаберлик), 250мл
4690302048761
Печенье "Овсяное с курагой", 300 г
4810987010147
]]>
Поиск на портале GoodsMatrix

Проход по ссылкам навигации
О проекте
Каталог товаров
Тематические разделы товаров
ТОП популярных товаров
Толковый словарь потребителя
100 последних отзывов
Последние коммерческие объявления
Последние видео-ролики
Добавить товар
Добавить прайс-лист
Организации
Люди
Бренды
Сертификаты качества товаров
Недавно добавленные сертификаты
Недавно выданные сертификаты
Организации контроля качества
Экспертизы
Конкурсы
Новые товары на рынке
Статьи
Астрология питания
Контакты
Разумный подход к потреблению

Максим Николаевич Яковлев, инвестор проекта GoodsMatrix, согласился в интервью прояснить вопросы, касающиеся идейной стороны «Товарной Матрицы» и «Сообщества Добросовестных Потребителей».

- Максим Николаевич, как зародилась идея проекта?

- На Земле производится в 6 раз больше продуктов, чем количество, необходимое для того, чтобы всех прокормить. При этом в Африке миллионы людей умирают с голоду. А то потребление, которое есть, далеко не эффективно. Мы сжигаем ресурсы, сжигаем планету, не делая при этом ничего полезного ни для себя, ни для самой планеты. Соответственно из-за возникшей неудовлетворенности этим состоянием дел мы стали смотреть, как это работает и где проявляется, стали искать причины, почему люди питаются неправильно, почему не имеют возможности влиять процессы производства. При элементарном анализе выяснилось, что, с одной стороны, существует колоссальный недостаток информации, также происходит множество манипуляций с различными рекламными трюками, а кроме того, невозможно купить то, что хочешь. И приходится жить по принципу «ешь то, что тебе дали». Таким образом, данный проект возник как попытка улучшить жизнь людей, делая рынок «прозрачным».

- Кто же такой «добросовестный потребитель»? Чем он отличается от других людей?

- Это обычный человек, которого отличает только одно: он делает волевое усилие и обращает внимание на то, что покупает и как это на него это влияет. То есть тратит свою умственную и эмоциональную энергию на анализ того, что происходит: когда и как он покупает и что покупает. Это и есть осознанный выбор добросовестного потребителя. Покупая что-либо, человек должен видеть последствия потребления того или иного продукта. Он должен знать, в каких моментах переплачивает, в каких – у него просто нет выбора, или когда некачественный продукт выдают за качественный. «Добросовестный потребитель» - тот, кто не действует вслепую. И даже если он действует вслепую, он «ощупывает» то, что ему дают, а не проглатывает всё, что кладут ему в рот.

- Но всё равно его должны отличать какие-то личные качества? Независимость в выборе, индивидуальность?

- Да, всё это полностью здесь присутствует, соответствует добросовестности.. В этом смысле мы опять же абсолютно прозрачны. Выбирая, предположим, цыпленка, человек должен знать, чем его кормят, на каком заводе. Важно то, что одни цыплята, которых кормят плохо, стоят, условно, 100 рублей за кг, а другие цыплята, которых кормили только натуральными продуктами, стоить 100 рублей за кг уже не могут. Люди же должны понимать, почему один стоит 100 рублей, а другой, предположим, 200-250. Но ещё один важный момент - в том, чтобы цыпленок, которого кормили комбикормами, продавался на рынке за 100 рублей, а не за 250. Кроме того, продукт может не соответствовать стандартам, даже если на нем стоит лейбл. Чтобы исключить нежелательные результаты нашего потребления, данные процессы необходимо сделать прозрачными. При полной свободе выбора человек должен знать всю информацию о покупаемом продукте: предупрежден значит вооружен. Возьмем, к примеру, соки: производители пытаются сказать, что какие-то два сока разные, хотя в принципе они одни и те же, несмотря на то, что сырьё могло быть разным. Потребителю же бывает сложно без дополнительной информации о продукте отличить, был ли разлит сок в каком-то подвале, или всё-таки изготовлен на приличном оборудовании, на приличной линии. Когда мы были как за «железным занавесом», мы были уверены, что американская продукция никуда не годится. Кажется каким-то чудом, что людей можно заставить поверить в такое, но подобное продолжается до сих пор, просто меняется форма. А когда возникает прозрачность, даже при всех издержках системы начинается взаимодействие – идут уже более эффективные процессы. Если информация будет доступной и производителю, и продавцу, они смогут увидеть себя со стороны..

- Возвращаюсь к «добросовестному потребителю»…Много ли времени будет такой человек тратить на покупки? На получение информации о продуктах?

- Наша задача как раз и состоит в том, чтобы можно было получить быстро и эффективно ту или иную информацию. Сейчас же потребитель может тратить бесконечное количество времени и не получить того, что он хочет. Практически невозможно получить достоверную информацию, или же понадобятся месяцы, чтобы хотя бы понять, что на самом деле происходит: содержится ли в соке какая-нибудь добавка Е-412 и заканчивая определением его как «100% натуральный сок». Только если потребитель невообразимо заинтересован в данной информации, благодаря колоссальным усилиям, он сможет всё это выяснить. А наша цель в том, чтобы человек смог получить информацию «одним кликом»: у него появляется первичная информация, а дальше он уже может идти глубже в зависимости от потребности. Можно читать статьи, отзывы, рекламные материалы, посмотреть состав, экскурсию по заводам, выйти на производителя и т.д. Когда всё это сконцентрировано в одном месте, процесс получения информации о продукте заметно облегчается, человек имеет возможность реализовать свой осознанный выбор. Мы не в силах сказать, что хорошо и что плохо, – мы можем только дать информацию, сделать её доступной и прозрачной.

- Есть ли в данном случае взаимосвязь между качеством и стоимостью продукции?

- Когда было засилье всего дорогого, импортного, люди быстро выяснили, что, к примеру, картошка или морковка с «бабушкиной грядки» может быть лучше, чем привезенная из Голландии. Поэтому я бы не говорил, что добросовестным может быть только очень обеспеченный человек. Нет, как раз наоборот: часто для среднего класса качественно питаться и не переплачивать, делать осознанный грамотный выбор важнее, чем для богатого человека.

- Тогда, если стоимость не является критерием при выборе продуктов, чем руководствуется добросовестный покупатель»?

- Те, кто добросовестно относится к процессу потребления, должны узнать объективную информацию о продукте. Например, если он съел некачественный продукт, он говорит себе: «Это некачественный продукт, я его не хочу», или если он за что-то переплатил, он понимает это. Т.е. он смотрит на мир открытыми глазами.

- Но рекламе всё же он доверяет меньше?

- Реклама может быть и полезной. Хотя, конечно, он не доверяет слепо рекламе, а относится достаточно критично, полностью не исключая, но и не полагаясь на неё. Он стоит ровно посередине, разумно всё оценивая. Под добросовестностью понимается разумность, открытость и некоторая ясность ума, возможность реально оценивать.

- Вы не могли бы в заключение сказать пару слов о будущем проекта?

- Если мы сможем простыми наглядными примерами объяснить человеку, что мы имеем в виду и ради чего мы всё это делаем, то дальше человек уже за счет конкретных примеров поймет наши цели и задачи и присоедигиться к нам. Проект объединит вокруг себя тех людей, которые уже сегодня исповедуют добросовестное потребление, будет способствовать увеличению количества таких людей и улучшению качества их жизни.

Интервью провела Оксана Карамайкина.


Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2017,Goods Matrix ®, ООО «Гудс Матрикс» Гос.патент на изобретение N2372656
Политика конфиденциальности, Правовая информация, Обратная связь, Рекламодателям