Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Товарная матрица— независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов
Пример: штрих код - 48005870000842 Расширенный поиск
Маковая начинка ТМ «Айдиго», 200 г
4607004517891
НЕРКА СЛАБОСОЛЕНАЯ ФИЛЕ-КУСОК ТМ «МЕРИДИАН», 200 г
4601132998607
Изделия макаронные рожки гладкие тм "Makfa" (Макфа), 450 г
4601780006754
ФИТОСБОР АЛФИТ-2 КОМПОЗИТ ДЛЯ СИЛЬНОГО ИММУНИТЕТА С ЛАКРИЧНЫМ КОРНЕМ (20 пакетов по 2 г) ТМ "АЛФИТ", 40 Г
4660000640642
Каша овсяная молочная тм "Semper" (Семпер) сухая быстрорастворимая для детского питания с 5 мес., 200 г
7310100691125
Пряники "Вечерний риф", 300 г
4810987039346
Напиток сывороточный "Свежесть" пастеризованный с соком яблока-граната-лайма тм "Савушкин", 950 г
4810268030130
Шаурма со свининой ТМ "Каждый день", 200 г
4690363001187
Поиск на портале GoodsMatrix

Проход по ссылкам навигации
О проекте
Каталог товаров
Тематические разделы товаров
ТОП популярных товаров
Толковый словарь потребителя
100 последних отзывов
Последние коммерческие объявления
Последние видео-ролики
Добавить товар
Добавить прайс-лист
Организации
Люди
Бренды
Сертификаты качества товаров
Недавно добавленные сертификаты
Недавно выданные сертификаты
Организации контроля качества
Экспертизы
Конкурсы
Новые товары на рынке
Статьи
Астрология питания
Контакты
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации

СВОБОДНАЯ КАССА: для того, чтобы расширить ассортимент магазина, зачастую достаточно позвать арендаторов

Статья была опубликована в журнале «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod» №7-8(9-10) 2009


Арендная зона. Супермаркеты стремятся завлечь как можно больше посетителей и увести покупателей у конкурентов. Для этого в ассортимент вводятся все новые и новые товарные позиции. Правда, в какой-то момент супермаркетам перестает хватать свободных рук для работы со всеми группами товаров. Помочь в этом деле магазину вполне способен арендатор

Давайте разберемся в некоторых тонкостях организации торговли арендаторов в наших супермаркетах. Как правильно организовать их деятельность?.. Какой ассортимент за ними закрепить?.. Где лучше их расположить?.. Не будет ли такой арендатор оттягивать на себя клиентов магазина?.. На самом деле у супермаркета возникает множество вопросов по этому поводу. Чаще всего супермаркеты решают этот вопрос очень банально: аптека, цветы, банк, химчистка. Таких арендаторов называют traffic maker. Именно они добавляют посетителей в торговых залах.

Итак, а нужен ли вообще арендатор?! Может лучше на этом месте организовать свою собственную торговлю? Такая мысль приходит многим. Прежде всего, нужно просчитать целесообразность проекта. Если вы сдаете в аренду площади по $50 за 1 м2 в месяц, это – ваш чистый доход. Если средняя прибыль в магазине с 1 м2 составляет порядка 10%, то товарооборот и затраты на обслуживание этого метра должны составить примерно $800. Если ваша отдача с метра в данном торговом объекте меньше, лучше действительно сдать в аренду. А вот если больше, надо сто раз подумать.

Доля арендатора
Когда же владелец торговой площади все-таки решается сдать в аренду часть магазина, неизменно возникает вопрос, какой ассортимент лучше всего отдать арендатору? Лучше всего тот, который требует особых знаний и слежения за модой. Проще говоря, проблемный. Например, компакт-диски и книги. Помимо того, что данная категория товаров требует присутствия в штате продовца-консультанта, книги и компакт диски часто становятся добычей мелких воров. У вас в компании нет специалиста, который бы хорошо разбирался в этом ассортименте, да и нет предпосылок к появлению такого специалиста (маленький город, все друг друга знают, а так же знают, что только у Васи-меломана всегда есть новая и хорошая музыка). На выходе из касс можно разместить магазин компакт-дисков и книг.

Сезонные ягоды
Очень редко владельцы супермаркетов принимают решение о реализации сезонных ягод, таких как, к примеру, клубника или черешня. Понять администрацию можно: этот вид продукции требует постоянного ухода, ягоды надо постоянно перебирать, к тому же они быстро портятся, даже будучи помещенными в холодильник. Между тем магазин, в котором нет сезонных товаров теряет покупателей, и они уходят на рынок. Чтобы не дать уйти покупателю, придется чем-то жертвовать. И лучший способ – арендатор на выходе из касс со скоропортящимся товаром. Некий «островной домик», похожий на уже полюбившиеся нам домики с элитным чаем и кофе.

Оформление подарков
Эта услуга с сопутствующими товарами должна быть в магазине. Это пакетики, ленточки, коробочки, открытки и мелкие сувениры. Мелочь в супермаркете быстрее украдут, чем купят – слишком высоки затраты на постоянное патрулирование охраной этих отделов, открытки и бумажные пакетики запачкают, помнут быстрее, чем купят. А это происходит потому, что данный товар требует продавца-консультанта, который быстро сориентирует покупателя: «Открытки «С днем рождения» – слева» – и у посетителя уже нет нужды трогать все открытки в торговой точке.

Цветы
С оформлением букетов все понятно – это вообще индивидуальный подход и постоянная работа заинтересованного талантливого флориста, который может сделать букет «На юбилей 50-летней женщине», или «на день рождения 18-летней девушке», или «на 45-летие мужчине от сослуживцев». С этой задачей супермаркету точно не справиться в одиночку. Но как насчет горшечных растений? Их можно пытаться продавать с полок супермаркета. И даже очень успешно! Но все же у клиентов возникают вопросы по уходу за растением, и ответить на них просто некому. Супермаркетам я рекомендую продавать дешевые эффектные цветущие горшечные растения. И никак не расширять ассортимент за счет других. Если все же есть желание предложить покупателям более качественный ассортимент, его надо отдать арендатору.

Элитный чай и кофе
Да, этот ассортимент невозможно продавать, не рассказав легенду, не дав понюхать и найти отличия между одним кофе и другим, между ароматизированными чаями. Поэтому в данном секторе самообслуживание затруднено и такой ассортимент отдают арендаторам. Есть несколько вариантов решения такой задачи. На выходе из кассовой зоны расположить небольшой магазинчик с чаем и кофе, сопутствующей специальной посудой, либо разместить чайный домик внутри торгового зала. Но решения самостоятельной продажи чая и кофе на самообслуживании тоже есть. Здесь главное не раздувать ассортимент и сделать все по одинаковой усредненной цене.

Корма для животных
Полочный товар – это массовый товар, его обязательно надо продавать в магазине! При правильной ассортиментной политике это порядка 2% товарооборота. А вот продажу дорогих специализированных кормов для решения каких-либо проблем со здоровьем, и разнообразных таблеток стоит предоставить арендатору. Перед приобретением такого ассортимента клиенту хочется получить консультацию ветеринара. Поэтому в таком магазине часто работают продавцами-консультантами именно ветеринары.

Товары для новорожденных
Группа кажется очень простой, однако это только на первый взгляд. Соки-бутылочки, подгузники, игрушки и детское питание должно быть в супермаркете. Но более глубокий ассортимент, так сказать, «комплект для первого приобретения в родильный дом» является невыполнимой задачей для неспециализированного магазина. Поэтому я рекомендую дополнительно в арендаторах супермаркета спального района обязательно иметь детский магазин.


Автор Екатерина Богачева


Статья была опубликована в журнале «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod» №7-8(9-10) 2009

www.prod-prod.ru

www.habeas.ru


К сожалению, пока нет отзывов об этой статье

Пожалуйста,  зарегистрируйтесь  и войдите в систему , чтобы оставлять сообщения


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2018,Goods Matrix ®, ООО «Гудс Матрикс» Гос.патент на изобретение N2372656
Политика конфиденциальности, Правовая информация, Обратная связь, Рекламодателям