Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Товарная матрица— независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов
Пример: штрих код - 48005870000842 Расширенный поиск
]]>
Полотенца для рук КV 205 ТМ "Veiro Professional" (Вейро Профешионал), 15 шт
4607075796768
Мед натуральный «Цветочный» тм "Медовый Воял", 250 г
4620003861178
Суп гороховый с говядиной тм "СытоЕдов", 300 г
4607007721479
Кунжут белый и черный тм "MAYUMI" (карт/кор, 4 пакетика по 15 г), 60 г
4640008772231
Сыр "Царский" С ароматом топленого молока, 45%, ТМ "Славяна", 180г
4811485005413
Пакеты с замком-застежкой 1 л ТМ "Paclan" (Паклан), 15 шт
4610015980820
Бифштекс ТМ "Айсвел", 320 г
4607149452576
Сладость мучная "Вечерние огни", 1 кг
4810987044784
]]>
Поиск на портале GoodsMatrix

Проход по ссылкам навигации
О проекте
Каталог товаров
Тематические разделы товаров
ТОП популярных товаров
Толковый словарь потребителя
100 последних отзывов
Последние коммерческие объявления
Последние видео-ролики
Добавить товар
Добавить прайс-лист
Организации
Люди
Бренды
Сертификаты качества товаров
Недавно добавленные сертификаты
Недавно выданные сертификаты
Организации контроля качества
Экспертизы
Конкурсы
Новые товары на рынке
Статьи
Астрология питания
Контакты
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации

Экологическая маркировка: программы и стандартизация.

Экологическая маркировка становится все более значимой при выборе продуктов питания и товаров массового спроса. Производители все больше внимания уделяют декларации экологических свойств, экомаркировкам, экознакам.

Добровольная экологическая сертификация как метод оценки экологической безопасности продукции и способ ее продвижения на рынке приобретает в настоящее время все большую значимость и популярность среди компаний-производителей. В США, к примеру, количество продукции, рекламируемой как «экологически дружественная», возросло с 1,1% в 1986 г до 9,5% в 1999 г., а в странах Европейского союза 78% из 515 выбранных для исследования моющих средств имели надпись, указывающую на их «экологичность».

Такой интерес вызван, в свою очередь, возросшим вниманием покупателей к экологическим аспектам продукции. По данным опроса 1996 года, во Франции 54% домохозяек готовы платить на 10% больше за экопродукцию, а по данным опроса жителей Санкт-Петербурга в 2008 году, 52,8% опрошенных отметили, что при выборе продукции обращают внимание на наличие экологической маркировки.

Для того, чтобы позиционировать свою продукцию на рынке в сегменте «экологически дружественной» производители пользуются различными методами: декларации экологических свойств, экомаркировки, различные экознаки. Разобраться и понять, что же они означают, часто не под силу не только покупателю, но и специалисту.

Программы экологической маркировки

Тем не менее, в международной системе стандартизации ISO экологические декларации присутствуют и четко классифицированы. Каждому виду декларации соответствует определенный стандарт серии ISO 14000.

Международные стандарты ISO 14020:1998, ISO 14021:1999, ISO 14024:1999, ISO/TR 14025:2006 регламентируют требования к экологической маркировке в зависимости от степени вовлечения в процесс оценки соответствия независимой (третьей) стороны и используемых критериев.

Существует много систем экомаркировки, которые фокусируются только на одной отрасли производства или на одном экологическом критерии (например, энергосбережение), или учитывают только одну стадию жизненного цикла.

Экологическая маркировка I типа

Наличие экологической маркировки I типа на упаковке означает, что производитель в своей деятельности обращает внимание не только на качество конечного продукта, но и на снижение воздействия на окружающую среду на всех этапах жизненного цикла товара.

При этом экомаркировка I типа может быть присвоена продукции только независимым органом по сертификации после прохождения соответствующей процедуры оценки по совокупности критериев.

После получения сертификата компания обычно платит взнос за пользование символом экомаркировки в течение определенного периода.

Экологическая маркировка II типа

Программа экологической маркировки типа II – экологическая самодекларация. В данном случае ответственность целиком лежит на производителе, поскольку он самостоятельно указывает на экологические свойства своей продукции, без привлечения к оценке третьей, независимой, стороны.

Часто подчеркиваются отдельные свойства продукции, например «Не содержит озоноразрушающих веществ», «без фосфатов» и т.д. Поскольку такой тип экологической маркировки плохо поддается контролю, производители часто дискредитируют понятие экологической самодекларации, выдавая желаемое за действительное.

На российском рынке такие тенденции особенно очевидны – об этом говорит обилие «эко», «био», «натуральных» и «экологически чистых» товаров на прилавках магазинов.

Таким образом, принимая во внимание особенности российского рынка потребительской продукции, законодательства и менталитета, становится ясным, что наиболее подходящими для реализации в нашей стране являются программы экомаркировки I типа, основанные на стандарте ISO 14024.

Сейчас программы экологической маркировки функционируют более чем в 50 странах мира. Около 80% из существующих экомаркировок объединены в GEN — «Всемирную Сеть Экомаркировки» (GEN).

Материал предоставлен Санкт-Петербургским Экологическим союзом .
К сожалению, пока нет отзывов об этой статье

Пожалуйста,  зарегистрируйтесь  и войдите в систему , чтобы оставлять сообщения


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2017,Goods Matrix ®, ООО «Гудс Матрикс» Гос.патент на изобретение N2372656
Политика конфиденциальности, Правовая информация, Обратная связь, Рекламодателям