Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Товарная матрица— независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов
Пример: штрих код - 48005870000842 Расширенный поиск
]]>
Сверхкритические СО2 экстракты водорослей ФУКУСА и ягод КАЛИНЫ (для СОСУДОВ + для НЕРВОВ) ТМ «Ключ Океана» форте, 18 г
4607083612234
Мюсли фруктовые ТМ "Matti (Матти)", 250 г
4610007392884
Сверхкритические СО2 экстракты водорослей ЛИТОТАМНИИ и ягод МОРОШКИ (для ПЕЧЕНИ + для ПОЧЕК) ТМ «Ключ Океана» форте, 18 г
4607083612265
Концентрат против выпадения волос "Expert Pharma" (Эксперт Фарма) Укрепляет волосы и сокращает выпадение, в ампулах, ТМ "Faberlic" (Фаберлик), 6шт по 5мл, 30 мл
4690302178154
КОЗИЙ СЫР КАМАМБЕР ТМ «КОЗА НОСТРА», 200 Г
4627124310059
Хлеб мясной первого сорта "Слоеный" охлажденный ТМ "Птицефабрика Рефтинская", 0,432 кг
2542739004327
Презервативы "Real Feel" (естественные ощущения) ТМ "Durex" (Дюрекс), 3 шт
5052197026689
Смесь овощная быстрозамороженная Цветная капуста и брокколи ТМ "Свой урожай", 400 г
4607193010357
]]>
Поиск на портале GoodsMatrix

Проход по ссылкам навигации
О проекте
Каталог товаров
Тематические разделы товаров
ТОП популярных товаров
Толковый словарь потребителя
100 последних отзывов
Последние коммерческие объявления
Последние видео-ролики
Добавить товар
Добавить прайс-лист
Организации
Люди
Бренды
Сертификаты качества товаров
Недавно добавленные сертификаты
Недавно выданные сертификаты
Организации контроля качества
Экспертизы
Конкурсы
Новые товары на рынке
Статьи
Астрология питания
Контакты
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации

Экологически чистая продукция: продвижение на рынке. Соцопрос потребителей.

Все чаще и чаще поднимается у нас в стране тема экологически безопасной (или «чистой») продукции. Ее обсуждают и в прессе, и в правительстве, и на различных конференциях. Многие производители попытались использовать ее в качестве рекламной «фишки» для продвижения своего товара. Но готово ли наше население к такому направлению как ЭКОпродукт?

Посмотрите, насколько популярно сейчас следить за своим здоровьем и качеством пищи, которую мы едим. Люди, особенно в больших мегаполисах, давно стали задумываться о воздействии предприятий на окружающую среду. Мы все понимаем, как отражается процесс производства той или иной продукции на состоянии городского воздуха, воды и т.п. Мы также видим, насколько озабочен этими вопросами Запад. Но в России процесс внедрения «чистого» (с пониженным числом выбросов в окружающую среду) производства идет очень медленно. Сказываются и наше невежество в этих вопросах, и отсутствие мотивации у производителей.

Цель любого бизнеса — это получение прибыли, а внедрение новых энерго- ресурсосберегающих технологий, закупка более качественного сырья, установка современного оборудования и т.п. дело достаточно дорогостоящее. Гарантий же, что эти затраты окупятся никто дать не может.

Соцопрос потребителей о важности экологических свойств продукции

Как понять, готов ли рынок к таким нововведениям, которые явно отразятся на себестоимости конечного продукта? Что важнее для сегодняшнего потребителя: цена, качество товара, его экологические свойства, раскрученность бренда? Эти и другие вопросы были заданы населению Санкт-Петербурга в ходе соцопроса, проведенного «Агентством Социальной Информации» для программы «Экология и человек» Санкт-Петербургского экологического союза в 2008 году.

Помимо общих тем, посвященных мотивации потребительского выбора, обсуждались так же вопросы, касаемые экологических аспектов продукции.

Основные вопросы, которые задавались горожанам на улице, были примерно следующими:

1.Знаете ли Вы, что такое экопродукция?

2.Что для Вас имеет большую значимость при выборе продукции: цена, удобство использования/употребления, внешний вид упаковки, реклама, известность брэнда, информация о составе товара, наличие на этикетке различных знаков, подтверждающих качество и безопасность товаров?

3.Готовы ли Вы покупать экологически безопасные товары, если они будут дороже на 10%, 20% или 30% по сравнению с непроверенной аналогичной продукцией?

4.Где было бы Вам проще покупать экопродукцию: в специализированных отделах магазинов, в отдельных экомагазинах или в общей массе другой продукции, но выделенную особыми ценниками?

5.Западная или российская экопродукция вызывает у Вас большее доверие и почему?

В опросе участвовали более 800 жителей нашего города разного возраста, уровня образования и дохода.

Значимость факторов выбора продукции для потребителей

На данном этапе развития потребительского рынка при выборе продукции покупатель руководствуется в первую очередь информацией о составе товара. 92 % респондентов назвали этот критерий приоритетным (что особенно интересно, это наиболее значимый показатель для людей как с высоким, так и с низким уровнем дохода).

Это, безусловно, радует! Не прошли незамеченными передачи и публикации, рассказывающие о негативном воздействии на наш организм консервантов, химических пищевых добавок, красителей, загустителей и т.п. Наконец-то стали важны не только вкус продукта и его, радующий глаз внешний вид, но и натуральность продукта, качество входящих в него ингредиентов. Хотя, к сожалению, наша образованность в данных вопросах оставляет желать лучшего. Вряд ли кто из нас, не имея специального образования, сможет понять, что означают и как влияют на организм такие добавки как гуаровая камедь, сорбат калия, антиокислитель HDTA кальция-натрия, эмульгатор лецитин, и т.п. Что это за вещества? Какие из них лучше, какие хуже по воздействию на наш организм? Но интерес населения к этому вопросу обнадеживает, хоть и усложняет жизнь производителям.

Второе место в рейтинге значимых факторов при выборе продукции занимает цена (53,4%). Если сравнить эту цифру с первым по значимости фактором 92%, то получается, что качество продукта для нас значительно важнее, чем его цена. Это вселяет надежду на более здоровую конкуренцию на рынке.

Наличие на упаковке знака, удостоверяющего безопасность товара для здоровья и окружающей среды, имеет для потребителя практически такое же значение, как и цена – 52,8%. Этот показатель вызывает лично у меня смешанные чувства, поскольку за последние 10 лет появилось такое количество знаков, премий, конкурсов, что как мне казалось, потребитель давно уже потерял к ним доверие и не обращает на них внимание. Помимо этого, информированность потребителя о том, что означает каждый из этих знаков, надписей и медалей можно приравнять к информированности в области ингредиентов, входящих в состав продукта.

Но это все-таки важно для покупателей и при должной доработке законодательной базы в этой области, такая информация, нанесенная на упаковку, может стать эффективным маркетинговым инструментом. На данный момент «вседозволенность» в этой области и отсутствие законодательных ограничений привело к тому, что символы и знаки, изображенные на упаковке, не всегда гарантируют достойное качество товара и подчас нанесены самой компанией-производителем без какого-либо документального подтверждения, в качестве еще одной рекламной «фишки».

Тратить деньги на приобретение экологически безопасной продукции в той или иной мере готовы большинство опрошенных. Но!.. Вопрос все-таки упирается в цену. Если такая продукция будет дороже на 10%, то 72,8% сделают свой выбор в ее пользу, если на 20%, то процент таких покупателей сократится до 33,5%, а если на 30%, то число сторонников такой продукции поредеет аж до 17,9%.

Идея продавать экологически безопасную продукцию в отдельных магазинах не нашла особой поддержки среди горожан. Посещать такие магазины было бы удобно для 46,5% покупателей. Тогда как 81% предпочли бы искать экопродукцию на отдельных полках магазинов.

Эти данные подтверждает и опыт развития розничной экосети в Петербурге и Москве. У нас в городе 2 года просуществовали экологические отделы в девяти крупных супермаркетах, но были закрыты. Похожий опыт имеется и в Москве. В 2003 году там был открыт экосупермаркет «Рыжая Тыква». Через полтора года он закрылся, т.к. не смог выйти на самоокупаемость. Потерпел фиаско в конце 2007 года и магазин Fauchon. Почему же так произошло? Вероятно повлияло то, что на этих полках были представлены в основном зарубежные экопродукты, а они весьма дороги. На Западе их стоимость выше в 1,5-2 раза, у нас же в 6-8 раз выше обычных аналогов. Такое сильное увеличение цены происходит из-за перевозок и таможенных расходов. То есть, если бы появились у нас на рынке российские экопродукты, их доступная цена могла бы быть реальным толчком для развития данного направления в России.

Отечественная экопродукция в глазах горожан намного предпочтительнее западной, и вызывает большее доверие — ее выбрали бы 80,7% горожан, в то время как зарубежную – 13,2%. Основными мотивами выбора именно отечественного производителя явились представление о натуральности и экологичности отечественной продукции. Немаловажным фактором явилась и гораздо более привлекательная цена отечественной продукции.. В случае с зарубежной продукцией покупателей настораживает, необходимость ее длительной транспортировки, что приводит к использованию консервантов и значительному увеличению цены.

Известность экомаркировок потребителям

Одной из задач опроса было также определение степени известности различных экомаркировок. К сожалению, для 49,4% опрошенных ни один из знаков на упаковке продукции не является знакомым.

Однако эти цифры говорят лишь о том, что пока на нашем рынке присутствует очень мало продукции с подобными знаками, поскольку, как говорилось выше, интерес к экологически безопасной продукции весьма высок.

Особенно следует отметить, что лишь для 17,6 % потребителей наличие экомаркировки не будет иметь никакого значения, для остальных же экознак на упаковке повысит доверие к качеству товара. Иными словами, люди обращают внимание на знаки экомаркировки, но не находят их!

Возвращаясь к теме продвижения экопродукции в России можно отметить, что это направление набирает все большие и большие обороты и население уже активно интересуется данной темой. Сейчас для его развития потребителю не хватает информации о том, что такое экопродукция, чем она отличается от обычной и как ее можно определить на полках магазинов.

Что касается производителей, то процесс пойдёт гораздо быстрее, если они будут понимать, что такая продукция действительно имеет повышенный спрос. А также, что процесс внедрения экотехнологий на производстве не настолько сложен и затратен и, в конечном итоге, приводит более безопасному производству, финансовой экономии и облегчению взаимодействий с проверяющими органами.

Экологическая маркировка, выданная независимой стороной, является официальным подтверждением экологических свойств продукции, а не просто голословным заявлением о том, что это эко-, био- или органик-товар.

В связи с постоянно ухудшающейся экологической обстановкой в стране процесс развития и расширения эконаправления на рынке, на мой взгляд, неизбежен. Вопрос только в том, насколько быстро и грамотно это будет происходить. Но будем надеется на лучшее, ведь это касается не только нашего здоровья, но и здоровья наших детей!

Материал предоставлен Санкт-Петербургским Экологическим союзом .
К сожалению, пока нет отзывов об этой статье

Пожалуйста,  зарегистрируйтесь  и войдите в систему , чтобы оставлять сообщения


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2017,Goods Matrix ®, ООО «Гудс Матрикс» Гос.патент на изобретение N2372656
Политика конфиденциальности, Правовая информация, Обратная связь, Рекламодателям