Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Товарная матрица— независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов
Пример: штрих код - 48005870000842 Расширенный поиск
Творог обезжиренный 1% тм "Добрая Буренка",180 г
4607045980876
Набор эксклюзивных пряностей Эталон ТМ «Айдиго», 932 г
4607004514425
Молоко питьевое ультрапастеризованное 2,5% тм "Простоквашино", 950 мл
4607053479812
Грибы вешенки тм "Абаска", 300 г
1019847300029
Средство чистящее порошкообразное "Лимон" тм "Sorti", 400 г
4604049009145
Рулет запеченный ТМ "Велком", 0,450 кг
4607024856239
Брезаола ТМ "La Felinese" (Ла Фелинезе), 0,530 кг
2854000005309
Чипсы цельнозерновые кукурузно-рисовые  с сыром начо тм «Dr.Corner», 50 г
4607065715182
Поиск на портале GoodsMatrix

Проход по ссылкам навигации
О проекте
Каталог товаров
Тематические разделы товаров
ТОП популярных товаров
Толковый словарь потребителя
100 последних отзывов
Последние коммерческие объявления
Последние видео-ролики
Добавить товар
Добавить прайс-лист
Организации
Люди
Бренды
Сертификаты качества товаров
Недавно добавленные сертификаты
Недавно выданные сертификаты
Организации контроля качества
Экспертизы
Конкурсы
Новые товары на рынке
Статьи
Астрология питания
Контакты
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации

Деловой завтрак или “сарафанное радио” профессионалов

Все-таки, парадоксальная у нас страна – прямой перевод иностранного термина может быть не “подстрочником”, а нести в себе совершенно иной смысл. Бизнес–ланч, например, можно легко заказать практически в каждом кафе, Напротив «Деловой завтрак» (или обед) – мероприятие на грани пиара, презентации и дипломатии. В преддверии очередного завтрака, организуемого нами совместно с кулинарной студией Ильи Лазерсона корреспондент GoodsMatrix.ru лично продегустировал все нюансы этого процесса и теперь знает, с чего стоит начинать утро…

Как это по-русски?
Вообще-то, сам по себе завтрак англоговорящие, как известно, называют brekfast, а lunch –это уже второй завтрак или практически обед , что подтверждает наличие первых блюд в меню. И в наших петербургских кафе его можно заказывать с 11 утра до 16-17 часов дня. Как отмечают специалисты по кухне и этикету, Ланч – это встреча в кафе или небольшом ресторанчике на нейтральной территории и либо просто перекус с партнерами или коллегами, либо общение с элементами переговоров.

“Деловой завтрак”, начинающийся не позже 9-10 часов утра несет в себе совсем иную нагрузку. Здесь неформальная обстановка служит фоном для знакомства гостей (то есть, потенциальных деловых партнеров или клиентов). - Сторона, организующая такую встречу может выбирать один из двух сценариев – провести ее среди равных участников или пригласив профильных экспертов – объясняет нам Ольга Фролова, генеральный директор тренинговой компании “Лиона”.
Все зависит от цели мероприятия и позиционирования компании на рынке – уточняет наша собеседница.

С ней согласна Юлия Погодина (генеральный директор агентства «Со-общение»), по словам которой одна из ошибок проведения деловых трапез была повторена многими еще в 90-е годы. Чтобы показать финансовые возможности фирмы ее хозяева могли устроить такое мероприятие в неподходящих, излишне помпезных кафе и ресторанах. Это помимо всего прочего, отвлекает приглашенного от цели визита (соответствовать ей должны даже блюда в меню – но об этом позже).

Секреты мастерства
- Обычно такая встреча назначается, если компании есть что сказать. И это достаточно эффективно – из 10-12 гостей, один – два как правило становятся постоянными партнерами – констатирует Юлия.
Секрет успеха по ее мнению – предлагать гостям то, что им действительно будет интересно и, что называется, “по карману”.
- Понятно, что приглашая эксперта к качестве специального гостя и договариваясь с ним об освещении определенной темы, вы автоматически поднимаете стоимость самого завтрака - объясняет Ольга Фролова. Приглашенные конечно это оценят только на глаз и на вкус – за участие в завтраке они, как правило, не платят. Зато в случае успеха невольно сами включают “сарафанное радио”, что должно окупаться многократно.

Так или иначе, меню делового завтрака строится по одному простому принципу.
- Главное – чтобы процесс поглощения пищи не отвлекал людей от деловой беседы. Например, яйца, сваренные без скорлупы, иначе, в процессе ее очистки могут быть какие-нибудь неприятные казусы. Можно добавить к этому элементы “континентального завтрака” – круассаны и джем – делится опытом Илья Лазерсон, президент Гильдии шеф-поваров Санкт-Петербурга.

Что касается этикета и в частности дресс-кода, здесь нет очень уж строгих правил, однако если в приглашении указан определенный стиль, лучше его не игнорировать - предупреждает Лилиана Модильяни, руководитель "Имидж-студии 28", основатель школы стилистов-имиджмейкеров Петербурга.

- Надеть на завтрак лучше серый или синий деловой костюм — как мужчинам, так и женщинам — в сочетании со светлой рубашкой-сорочкой. Главное же в дресс-коде — соответствие ситуации, отсутствие вычурности и удобство – резюмирует она эту часть требований.
Процесс делового общения и его успех во многом строится, как это ни банально прозвучит для многих, на принципах, изложенных еще Дейлом Карнеги. Вот как они звучат в изложении Лилианы Модильяни:

- Искренний интерес. Внимательность. Задавайте вопросы, на которые хотите получить ответы — тогда вопрос прозвучит искренне, и собеседник польстит то, что он вам действительно интересен. - Открытость новым идеям. Не будьте чересчур консервативны — не известно, каким окажется ваш следующий клиент. - Постарайтесь узнать заранее, кто приглашен на мероприятие, соберите информацию об участниках. Это поможет заранее продумать беседу, а также даст вам конкретные идеи сотрудничества с ними. - Комплименты. Если разговор зашел в тупик, можно сделать небольшой комплимент собеседнику, чтобы разрядить обстановку.

При всей кажущейся неформальности мероприятия, есть темы, которые даже здесь считаются дурным тоном. Это и неприятности, и болезни, и личная жизнь и злословие в отношении других людей. Плюс, отсутствие навязчивости с предложениями о партнерстве. Дело здесь не только в этикете. Просто и клиенты, и будущие партнеры хотят видеть в вас успешного, уверенного в себе человека и руководителя.

Кому это надо
Все эти тонкости организации деловых завтраков особенно актуальны для тех компаний, которые только вступают на путь их постоянного проведения. Удовольствие не из дешевых, но как отметила Елена Плысенко, коммерческий директор компании “Петрохолод – пищевые технологии”, “Сколько бы ни стоил этот завтрак для приглашающей стороны – это гораздо дешевле, чем организовать фокус-группу. На самом деле эффект тот же – вы видите и слышите, о чем говорят и о чем думают люди”. Многие компании проводили деловые трапезы довольно активно еще до кризиса, а потом “за ненадобностью” стали экономить на штатных единицах, увольняя своих маркетологов и специалистов по связям с общественностью. Меньше стало и самих завтраков.

Впрочем, как считает Андрей Минин, президент клуба петербургских маркетологов, подобные встречи не часто используются в качестве инструмента PR. Скорее их рассматривают как возможность для установления контактов, то есть, как инструмент коммуникации.

А вот в каком русле использовать это общение и полученную информацию – каждый решает сам.

Елена Петровская

Кстати,
На сегодняшний день средняя цена бизнес-ланча в кафе и ресторанах Петербурга – От 150 рублей до 600. Можно и дороже – все зависит от бренда заведения и квалификации шеф-повара.

Организовать деловой завтрак: будьте готовы, что кафе или ресторан, который выбран в качестве площадки для мероприятия попросит около 1500 р. с одного человека. При этом гости, приглашенные на мероприятие, участвуют в нем бесплатно.

От первого лица:
Сергей Володарский, коммерческий директор GoodsMatrix.ru Главная выгода для тех компаний, которые мы приглашаем на свои завтраки (ближайший из них – 19 февраля) в том, что они могут представить свою продукцию. А мы ее фотографируем и выкладываем в пост-релизе. Также есть возможность стать официальным поставщиком продуктов для таких завтраков или партнером кулинарной студии Ильи Лазерсона, где и все и происходит. Что касается тем, то они каждый раз формулируются по-разному, но в любом случае касаются продвижения продуктов в Интернете.
К сожалению, пока нет отзывов об этой статье

Пожалуйста,  зарегистрируйтесь  и войдите в систему , чтобы оставлять сообщения


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2021,Goods Matrix ®, ООО «Гудс Матрикс» Гос.патент на изобретение N2372656
Политика конфиденциальности, Правовая информация, Обратная связь, Рекламодателям