Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Товарная матрица— независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов
Пример: штрих код - 48005870000842 Расширенный поиск
Геркулес ТМ "Каждый день", 0,5 кг
4690363051519
Конфеты вафельные глазированные "Фундук и Ваниль" ТМ "Amapola" (Амапола) , 150г
4620011191274
Рисовые мини хлебцы с бананом тм «Jr.Corner», 30 г
4607065715151
Мороженое с заменителем молочного жира "Полайс" ванильное в вафельном стаканчике, 70г.
4607077100082
Йогурт ТМ "Бабушкина крынка" С фруктовым наполнителем "Клубника", 1%, 800г
4810223023863
Каша Овсяная быстрого приготовления Традиционная ТМ "Каждый день", 35 г
4607043104588
ОЛИВКИ ЗЕЛЕНЫЕ ФАРШИРОВАННЫЕ АНЧОУСОМ, ТМ "GLOBAL VILLAGE" (ГЛОБАЛ ВИЛАДЖ), ПАСТЕРИЗОВАННЫЕ, 300 г.
8410791044916
СИРОП ЭКСТАЛ-3 УСПОКАИВАЮЩИЙ ТМ "АЛФИТ", 100 МЛ
4660000640185
Поиск на портале GoodsMatrix

Проход по ссылкам навигации
О проекте
Каталог товаров
Тематические разделы товаров
ТОП популярных товаров
Толковый словарь потребителя
100 последних отзывов
Последние коммерческие объявления
Последние видео-ролики
Добавить товар
Добавить прайс-лист
Организации
Люди
Бренды
Сертификаты качества товаров
Недавно добавленные сертификаты
Недавно выданные сертификаты
Организации контроля качества
Экспертизы
Конкурсы
Новые товары на рынке
Статьи
Астрология питания
Контакты
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации

ТОНКОСТИ ПОДАЧИ ДЕСЕРТА. Ни один праздник в нашей стране не обходится без кондитерской продукции на столе

Profi Online Research
Статья была опубликована в журнале «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod» №1 2010


ЛИДЕРСТВО: Россия входит в число наиболее крупных потребителей кондитерских изделий. Одного только шоколада каждый россиянин потребляет чуть менее 5 кг в год

В последнее время отечественный рынок кондитерских изделий не стоит на месте, стабильно развиваясь и увеличиваясь. По последним данным его годовой объем составляет около 12 млрд. долларов и занимает почетное второе место в мире. Только за 2008 год показатели в этой отрасли выросли на 7 % по отношению к 2007 году в абсолютном выражении и на 30 % в стоимостном. По утверждениям некоторых специалистов, за 2009 год увеличение составит 8-10 %. В этом нет ничего удивительного: российские потребители привыкли баловать себя сладостями.

Ни один праздник в нашей стране не обходится без кондитерской продукции на столе. Однако в данной отрасли, как, впрочем, и во всех других, наблюдается жесткая конкуренция. Этот факт волей-неволей заставляет производителей искать и использовать в своей работе все более действенные способы продвижения товаров. На сегодняшний день их несколько.

Продвигая свой бренд и свою продукцию, компании, специализирующиеся на выпуске кондитерских изделий, еще на этапе производства задумываются, чем заинтересовать и удивить потребителя, чтобы он периодически покупал рекламируемый продукт. Поэтому одним из наиболее эффективных мероприятий по продвижению кондитерских изделий можно считать работу технологов компании над улучшением вкусовых характеристик выпускаемой продукции.

Например, совсем недавно известная всем крупная торговая марка «Рошен» выпустила конфеты «Коровка». Использование новейшей технологии позволило улучшить вкусовые качества конфет и увеличить их срок хранения. Потребители по достоинству оценили обновление любимой сладости. Еще один пример: благодаря секретной рецептуре «Новгородская кондитерская фабрика», входящая в один из холдингов «Невские Берега», улучшила вкус шоколадной глазури, что позволило обогатить вкусовые характеристики абсолютно всей глазированной продукции.

Еще один классический, но несколько более затратный способ продвижения – расширение ассортимента кондитерских торговых марок. Оно происходит не только за счет появления новинок, но и из-за разнообразия различных начинок и добавок. Известно, что в России компании-производители ежегодно выводят на рынок до сотни видов продукции с новой либо известной, но значительно усовершенствованной рецептурой.

В качестве примера уместно упомянуть о действиях американской компании «Kraft Foods» – одного из международных работающих на российском рынке гигантов кондитерской отрасли. В январе 2007 года данная компания запустила в продажу сразу нескольких новых вкусов шоколада «Alpen Gold» с новыми начинками, аналогов которых у конкурентов не было. В 2008 году была изменена линейка вкусов еще одной шоколадной марки, также принадлежащей «Kraft Foods»: шоколад «Milka» обзавелся двумя уникальными вкусами – «Спелая вишня со сливками» и «Десерт крем-карамель».

Еще одна всемирно известная кондитерская компания «Mars» периодически занимается расширением ассортимента за счет добавления новых начинок в шоколадные батончики «Марс» и «Сникерс». К принципиальным новинкам можно отнести зефир в шоколаде под названием «Шармэль», который выпустила российская кондитерская компания «Ударница», расширив свой ассортимент. Конечно, подобные сладости – для потребителя не диковинка. Однако этот зефир оказался новинкой в собственном ассортименте компании. В 2008 «Ударница» расширила линейку «Шармэль», добавив новый яблочный вкус. Небезызвестная компания «СладКо» в 2005 году начала вводить в оборот новые бренды. Яркий тому пример – premium-вафли «Ле Ганте», на тот момент не имевшие аналогов на российском рынке. В 2005 году крупнейший холдинг России «Объединенные Кондитеры» совершил рывок, разработав и внедрив в производство новые шоколадные конфеты «Эйнем», а также шоколад с уникальным новым вкусом «Осенний вальс».

Как правило, новинки отлично срабатывают на рынке, позволяя привлечь внимание покупателя и увеличить его лояльность к той или иной кондитерской компании. Ведь большинство людей не прочь попробовать что-нибудь новенькое. А значит, можно с уверенностью сказать, что вкупе с грамотной организацией дистрибуции и розничной торговли регулярное обновление ассортимента является беспроигрышным вариантом для продвижения кондитерского бренда и увеличения прибыли производителя за счет наращивания продаж.

Пересмотр ценовой политики также является весьма эффективным мероприятием при продвижении кондитерской продукции. Не стоит лишать потребителя возможности приобрести товар, завышая его стоимость. Гораздо разумнее сделать любимые сладости доступными, но не в ущерб качеству. Так, например, делает славящееся достаточно широким ассортиментом и умеренными ценами, одно из крупнейших предприятий – московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь».

Очередное средство продвижения сладостей – реализация продукции через фирменные магазины и авторизованных дистрибьюторов. Этот способ использует опять же фабрика «Красный Октябрь». Она развивает сеть собственных фирменных магазинов в нескольких городах России. Крупнейшая на Урале кондитерская фабрика «Камская» – филиал ООО «Нестле Россия» – также имеет несколько фирменных магазинов своей продукции.

Безусловно, данный способ продвижения хорош. Однако стоит учитывать, что он малоэффективен в сегменте массовой продукции, так как увеличивает издержки реализации и искусственным образом ограничивает рынок сбыта. Поэтому лучше умело совмещать несколько каналов сбыта: фирменные точки продаж и магазины розничной торговли продовольственными товарами.

Прекрасный способ продвижения кондитерских изделий – дизайн упаковки. Ни для кого не секрет, что кондитерские изделия – это продукция, воспринимаемая достаточно эмоционально. Поэтому, чтобы заинтересовать потребителя, внешний вид упаковки данной продукции должен быть, как минимум, запоминающимся.

Специалисты отмечают, что в последние годы в этом направлении произошли положительные сдвиги. Упаковка перестала быть стандартной. Все больше кондитерских торговых марок работают над ее изменением. Например, компания «СладКо» выполнила упаковку в стиле ампир и украсила ее стихами российских поэтов-классиков. Внешний вид сменили «Русский шоколад», «Alpen Gold Composition» и многие другие.

Все чаще дизайн стал разрабатываться с учетом предпочтений и психологии целевой группы потребителей. Так, например, в упаковке кондитерских изделий, ориентированных сугубо на женщин, отдается предпочтение мягким линиям и светлым тонам; для детей – ярким краскам, коробкам в виде сундучков и паровозиков.

Упаковка призвана не только доставлять потребителю эстетическое наслаждение, но и способствовать удобному потреблению продукции, а также более длительному ее хранению. К примеру, упаковку шоколада «Alpen Gold», «Milka» или «Ritter Sport» можно аккуратно развернуть и при необходимости запечатать вновь, пока не захочется откусить еще один кусочек.

Продвигая кондитерское изделие, крайне важно помнить о таком способе, как дегустация. Это один из наиболее эффективных методов завоевания клиента. Он позволяет не просто донести информацию о продукте на словах, но и попробовать его, чтобы сформировать свое собственное представление. Если продукт по-настоящему качественный, то дегустация увеличит его продажи в разы. Причем не только во время проведения мероприятия, но и после.

И, наконец, несколько слов о стандартных вариантах продвижения продукции в кондитерской отрасли. Чтобы добиться узнаваемости бренда, привлечь новых клиентов и обеспечить рост прибыли за счет продаж, необходимо регулярно организовывать различные промомероприятия, давать рекламу в печатных СМИ, на телевидении, в местах массового скопления граждан. Кроме этого, стоит стимулировать потребителя, побуждать его к покупке при помощи продавцов-консультантов, активно, но ненавязчиво рекламирующих продукт. Тем самым формировать у покупателя ощущение превосходства и удовлетворения от удачного приобретения.

Что бы из вышеперечисленного ни показалось наиболее интересным и действенным, важно осознавать: в кондитерской отрасли, как и в любой другой, не существует универсального способа продвижения продукции. Для получения положительных результатов стоит сочетать одно с другим. Это будет, пожалуй, самое грамотное и самое эффективное решение.


Автор: Юлия Березина

Статья была опубликована в журнале «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod» №1 2010


www.prod-prod.ru www.habeas.ru



К сожалению, пока нет отзывов об этой статье

Пожалуйста,  зарегистрируйтесь  и войдите в систему , чтобы оставлять сообщения


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2018,Goods Matrix ®, ООО «Гудс Матрикс» Гос.патент на изобретение N2372656
Политика конфиденциальности, Правовая информация, Обратная связь, Рекламодателям