Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Товарная матрица— независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов
Пример: штрих код - 48005870000842 Расширенный поиск
]]>
Корм для взрослых собак мелких пород "Mini" тм "Monge", 7,5 кг
8009470004053
Тушь для ресниц ТМ "BelorDesign" (БелорДизайн) Коллаген, черная, 11,3г
4810156038323
Пирог «Осенний», 400 г
4810987054653
Кислородный универсальный пятновыводитель ТМ "Дом Faberlic" (Фаберлик) Extra Oxy (Экстра Окси), 500г
4690302050078
Хлеб бездрожжевой «Старая мельница» любительский подовый нарезанный, 450 г
4810987069206
Отбеливатель Персоль супер ТМ "ЧисТин", 250 г
4602984007646
Мыло туалетное "Банное" 4*100 г ТМ "Невская Косметика"
4600697101897
Колбаса вареная "Молочная Элит" Высшего сорта, 350г
4811181038524
]]>
Поиск на портале GoodsMatrix

Проход по ссылкам навигации
О проекте
Каталог товаров
Тематические разделы товаров
ТОП популярных товаров
Толковый словарь потребителя
100 последних отзывов
Последние коммерческие объявления
Последние видео-ролики
Добавить товар
Добавить прайс-лист
Организации
Люди
Бренды
Сертификаты качества товаров
Недавно добавленные сертификаты
Недавно выданные сертификаты
Организации контроля качества
Экспертизы
Конкурсы
Новые товары на рынке
Статьи
Астрология питания
Контакты
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации

Кто на рынке всех мудрее: Как мировой экономический кризис затронул петербургский экономический рынок. Мнение коммерсантов и экспертов.

Кризис, грянувший недавно на мировых рынках, не обошел и Петербург. Розничная торговля продовольственными товарами переживает сейчас стабильный рост цен. А как следствие – и падение покупательской способности, что подтверждается официальными данными Росстата.

Выручка стала меньше даже в тех магазинах, которые считаются у населения более выгодными. Впрочем, эти тенденции коснулись не всех торговых точек. На ком же по-настоящему отразились экономические катаклизмы, и стоит ли их винить во всех грехах, разбирался корреспондент Goodsmatrix . Елена Петровская

Свой “утренний обход” петербургских продуктовых магазинов мы начали с тех, что принадлежат индивидуальным предпринимателям. Там (по крайней мере, с первого взгляда) пока ничего не меняется. Те же продукты, те же очереди у касс. Только вот ценники обновляются.. И довольно часто, как свидетельствуют даже сами хозяева торговых точек.

- Малому бизнесу сейчас очень трудно. Имея один-два магазина, мы не можем себе позволить купить 10 тонн сахара, как это делают гипермаркеты. А каждая новая партия продукта на 1-2 рубля дороже предыдущей. Понятно, что это отражается на цене и в конечном счете на покупательской способности. В частности, люди стали меньше покупать колбасы и сыры – сетует индивидуальный предприниматель Галина Ефимова.

Ее коллеги из других магазинов уточнили, что с начала октября все продукты (особенно конфеты и водка ) подорожали в среднем на 15%.

У директора знаменитой “Стрелы” Вадима Кучеровского свое видение ситуации.

- Продукты дорожают еще с начала года. Сначала это коснулось хлеба, потом молочных товаров, затем мяса (с сентября). В ближайшее время возможно будет расти в цене импортный товар. Но вообще-то нас еще не затронул кризис. Я бы назвал это спадом, который скорее всего будет более явным после Нового года - осторожно высказал свое мнение наш собеседник.

С ним согласны и работники магазинов от “Севера-Метрополя”. Они рассказали, что тортики и пирожные пережили подорожание еще минувшим летом и с тех пор больше не поднимались в цене. “Его еще и нет - кризиса-то. Больше разговоров о нем, потому что паника создается. Для нас ничего не изменилось” - говорят сотрудники этой сети.

Отчасти с этим согласен и Дмитрий Чернов, исполнительный директор сети универсамов “Находка”. Он считает, что нынешняя ситуация на продовольственном рынке Петербурга вызвана скорее не мировыми процессами, а российскими реалиями.

- Если производитель поднимает цены на 3%, то и мы должны сделать то же самое. Правда, сети пытаются сдерживать этот процесс, поскольку нам невыгодно продавать товар втридорога. Кроме того, повышать цены мы имеем право только раз в несколько месяцев.

А в “Ленте” экономические процессы прокомментировали таким образом: - Эксперты оценивают реальную инфляцию по итогам 2008 г. в 12,4 – 20%, а в 2009 – прогнозируют на уровне 12 – 17%,. “Лента” всегда выступала и будет выступать сетью, которая делает все возможное для сокращения темпов роста розничных цен. По итогам анализа за период январь-август 2006 – 2008 г., рост продажных цен в “Ленте” отстает от роста закупочных на 1 – 2 процентных пункта. Кроме того, как поведали нам в пресс-службе компании, если финансовые возможности покупателей действительно сократятся, более востребованными будут товары под частными торговыми марками (среднего и эконом сегментов). То есть те, что продаются с логотипом “Лента”. Если сейчас они занимают более 6% в обороте компании, то до конца года эту долю планируется увеличить до 7,5- 8%.

Осмыслив все, что сказали нам участники рынка питерского рынка продовольствия, мы обратились к эксперту, чтобы резюмировать ситуацию и услышать некоторые прогнозы.

Специально для GoodsMatrix.ru свое мнение об этом высказал Алексей Третьяков, председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка С.-Петербурга. По его мнению, цены начали расти уже раньше, в период культивирования мифа о нехватке продовольствия. Потом этот “продовольственный кризис” плавно перешел в кризис реальный. И наиболее ощутимо он ударил по торговым сетям.

- Дело в том, что крупные компании держатся на кредитных ресурсах иностранных банков, которые теперь не так охотно кредитуют российские компании. Чтобы избежать банкротства, все издержки перекладываются на поставщиков, для которых продлеваются отсрочки платежей. В результате, поставщики либо отказываются сотрудничать с сетью, либо также рискуют обанкротиться. И в том и в другом случае полки остаются пустыми.

Столь нерадостная картина как выясняется, может быть еще менее оптимистичной. По мнению Третьякова, ситуацией, в которую попали наши торговые сети, могут воспользоваться мировые торговые гиганты типа американского концерна Wal-Мart, традиционно отличающиеся агрессивным поведением на рынке. Скупая компании, находящиеся в бедственном положении, они стремятся к монополизации, что не самым лучшим образом сказывается на потребителе.

Значительно лучше, как считает наш собеседник, складывается ситуация у малого бизнеса, который не связан с международными кредитами. Поэтому в интересах потребителя сейчас должна развиваться мелкорозничная торговля. Только она поможет сохранить конкурентную ситуацию на рынке.

Елена Петровская, собственный корреспондент GoodsMatrix.ru.

По данным Росстата, 21% россиян считают, что за последние три месяца уровень их доходов снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По информации “Левада-центра” 48% россиян признались, что им не хватает доходов, чтобы прокормить семью.

Не менее половины своего бюджета вынуждены тратить на питание 76% семей.

К сожалению, пока нет отзывов об этой статье

Пожалуйста,  зарегистрируйтесь  и войдите в систему , чтобы оставлять сообщения


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2017,Goods Matrix ®, ООО «Гудс Матрикс» Гос.патент на изобретение N2372656
Политика конфиденциальности, Правовая информация, Обратная связь, Рекламодателям