Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Товарная матрица— независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов
Пример: штрих код - 48005870000842 Расширенный поиск
Изделия макаронные "Улитки" тм "Донна Макарона", 400 г
4623721126765
Колбаса сырокопченая "Великорусская" ТМ "Малаховский", 0,520 кг
2718675005302
ФИТОСБОР "АЛФИТ-3 СПЕЦИАЛЬНЫЙ" ЛЕГОЧНЫЙ (60 брикетов по 2 г) ТМ «Алфит», 120 г
4660000641038
Джем "Вишня" тм "Абрико", 330 г
4606428222558
Мороженое эскимо пломбир ванильный в шоколадной глазури с арахисом "Липецкое", 75 г.
4605284002359
ФИТОСБОР "АЛФИТ-27 АКТИВ" ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ АТЕРОСКЛЕРОЗА (60 брикетов по 2 г) ТМ «Алфит», 120 г
4660000640994
Варенье "Черносмородиновое" домашнее тм "Вологодское варенье", 370 г
4607025804307
Печенье сахарное "Дымка" классическое тм "Дымка", 600 г
4607021094900
Поиск на портале GoodsMatrix

Проход по ссылкам навигации
О проекте
Каталог товаров
Тематические разделы товаров
ТОП популярных товаров
Толковый словарь потребителя
100 последних отзывов
Последние коммерческие объявления
Последние видео-ролики
Добавить товар
Добавить прайс-лист
Организации
Люди
Бренды
Сертификаты качества товаров
Недавно добавленные сертификаты
Недавно выданные сертификаты
Организации контроля качества
Экспертизы
Конкурсы
Новые товары на рынке
Статьи
Астрология питания
Контакты
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации

Пока гром не грянет… Петербуржцы готовы изучать свои права… когда в этом будет необходимость.

Кухонные разговоры о последствиях экономического кризиса часто сводятся у наших сограждан к мысли об отношении к Клиенту, к Покупателю. Мол, цены растут как на дрожжах, а уважения к нам нет. В случае обмана или неприкрытого хамства отстоять свои права очень сложно. Корреспондент GoodsMatrix лично поинтересовался у прохожих, сталкивались ли они с нарушением прав потребителей и знают ли, к каким законам можно апеллировать в случае чего. А заодно узнал и мнение юристов на этот счет.

Вячеслав, студент

- Если бы мои права были нарушены, я бы конечно изучил вопрос, к каким документам можно апеллировать. Но в принципе, можно написать жалобу в какой-то из городских комитетов, не прибегая к суду. Обращение к юристам - это конечно крайняя мера.

Роза, пенсионерка:

- Читаю-читаю на эту тему, а вся конкретика вылетает из головы. Но я понимаю, что могу защитить свои права. В последнее время делать это правда не приходилось. Раньше у меня были случаи, связанные с ширпотребом. Покупаешь некачественную вещь, а потом оказывается, что виновата в этом именно ты.

Алла, учитель музыки

- Даже не знаю, что вам ответить. Я бы старалась полюбовно решить такого рода конфликты. Но юрист конечно нужен, потому что время сейчас трудное, нет никакой защиты или поддержки.

Светлана и Тамара, сотрудницы агентства недвижимости:

- Нет, не знаем. Сколько угодно было случаев нарушений, мы старались решить это без конфликта, но все бесполезно. Это было связано и с продовольственными и непродовольственными товарами. Говоришь продавцу, что пойдешь жаловаться, а тебе отвечают: “Да идите куда хотите”. Они совсем сейчас обнаглели, ничего не боятся.

Татьяна Вячеславовна, филолог

- Законов мы с мужем не знаем, но если возникает какая-то ситуация, связанная с нарушением прав, идем к менеджеру, и пытаемся с ним поговорить. Однако чаще всего становимся жертвами собственной неграмотности. К юристам бы стали обращаться только в случае больших затрат.

Это лишь наиболее яркие из ответов, которые дали нам петербуржцы. Как видно, все они оказались людьми интеллигентными и миролюбивыми, но совершенно беззащитными в правовой области. Остальные собеседники оказались совершенно равнодушны к обсуждаемой теме.

Закон “О защите прав потребителей” знают практически все опрошенные, однако никому из них не доводилось даже пролистать его на досуге. Между тем, кроме этого документа есть еще и “Правила торговли” и Гражданский кодекс, КоАП, и даже некоторые статьи Уголовного кодекса, которые также используются при решении некоторых споров. Плюс – законы РФ “О сертификации продукции и услуг”, “О стандартизации”, “О рекламе”, “О страховании”, “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” и т.д.

Мы обратились к юристам, чтобы узнать их мнение об эффективности этой части российского законодательства.

Нина Динес, руководитель НОУ “Служба помощи торговым организациям” считает, что “Закон о Защите прав потребителей”, вступивший в действие в 1992 году разработан на редкость удачно и действует более чем успешно.

- Не меньше 90% дел по защите потребителей удается решить в пользу клиента – подтверждает ее слова Константин Федоров, руководитель адвокатской коллегии Нарышкиных. - Многие люди просто не знают, куда обращаться, в случае чего. Они считают, что разорятся, если пойдут к юристу. Однако если процесс удается выиграть, истцу возмещается и ущерб, и моральный вред, и услуги адвоката. А главное –директор той фирмы, которая нарушила закон, будет знать, что его организация уже находится на контроле – отмечает наш собеседник.

Об отношении юристов к понятию качества продуктов питания читайте в материале Фемида у прилавка

Елена Петровская
К сожалению, пока нет отзывов об этой статье

Пожалуйста,  зарегистрируйтесь  и войдите в систему , чтобы оставлять сообщения


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2018,Goods Matrix ®, ООО «Гудс Матрикс» Гос.патент на изобретение N2372656
Политика конфиденциальности, Правовая информация, Обратная связь, Рекламодателям