Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Товарная матрица— независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов
Пример: штрих код - 48005870000842 Расширенный поиск
Батон ТМ "Домочай" Бобруйский новый, нарезанный, 500г
4811002106128
Цикорий натуральный растворимый порошкообразный ТМ "Просто!", 100 г
4607001837688
МОРОЖЕНОЕ ПЛОМБИР "ГИГАНТЕР" ТМ "ГЛАВ ХОЛОД", ФИСТАШКОВЫЙ В ВАФЕЛЬНОМ САХАРНОМ РОЖКЕ, 120 г.
4607178121351
Колбаса сырокопченая "Брауншвейгская Черкизовская" ТМ "Черкизово", 300 г
4607089699864
Травяной чай "Мята и лемонграсс" ТМ «Айдиго», 25 г
4607004518522
СЕМГА ПОДКОПЧЕННАЯ ФИЛЕ-КУСОК ТМ «МЕРИДИАН», 300 г
4601132998348
Кофе в зернах ТМ "KO&FE" (Ко энд Фе) Корица, 200 г
4660011922591
Варенье "Брусничное" домашнее тм "Вологодское варенье", 370 г
4607025804277
Поиск на портале GoodsMatrix

Проход по ссылкам навигации
О проекте
Каталог товаров
Тематические разделы товаров
ТОП популярных товаров
Толковый словарь потребителя
100 последних отзывов
Последние коммерческие объявления
Последние видео-ролики
Добавить товар
Добавить прайс-лист
Организации
Люди
Бренды
Сертификаты качества товаров
Недавно добавленные сертификаты
Недавно выданные сертификаты
Организации контроля качества
Экспертизы
Конкурсы
Новые товары на рынке
Статьи
Астрология питания
Контакты
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации

Закон защиты прав потребителей. Фемида у прилавка. Часть1.

Петербургские юристы о законе защиты прав потребителей и качестве пищевых продуктов

Риторический вопрос “Что такое качество?” ставит в тупик многих наших сограждан. С подачи GoodsMatrix.ru на эту тему уже задумывались как представители торговли, так и руководители производственных компаний. Как случайные посетители торгового центра, так и научные работники. На этот раз мы обратились к юристам, которые непосредственно занимаются ведением дел, связанных с продовольствием. Учитывая специфику профессии, вопросник для новых собеседников был немного изменен.

1. Как часто Вам приходится иметь дело с защитой прав потребителей, которые были нарушены в сфере продовольственного рынка?

2. Как бы вы сами определили качество продукта? Из чего оно складывается (упор на свежесть, натуральность, полезность и др.) и какой критерий можно считать самым спорным, самым конфликтным? По каким продуктам больше всего претензий?

3. На Ваш взгляд законодательство в большей степени сейчас защищает права потребителя, производителя или продавца?


Юлия Агарагимова, юридическая фирма “Таргет”

1. Регулярно (в процентном соотношении порядка 30%)

2. Качество продукта складывается в первую очередь из его свежести и составляющих компонентов. Самый спорный вопрос – полезность продукта. Молочные и мясные продукты на данный момент являются самыми конфликтными.

3. В первую очередь законодательство защищает права потребителя.

Людмила Сухотина, специалист-эксперт Общества по защите прав потребителей "Диалог"

1. Чаще к нам обращаются за защитой прав потребителей, связанных с непродовольственными товарами и некачественным оказанием услуг. Что касается сферы продовольственного рынка, таких обращений значительно меньше, в основном это связано с тем, что стоимость продукта порой значительно ниже затрат на проведение экспертизы.

2. Я при выборе продукта ориентируюсь на свежесть и натуральность. Самым спорным на практике оказывается состав продукта, а самый контролируемый критерий это срок годности. Больше всего претензий по качеству мясных продуктов.

3. Законодательство в равной степени защищает права всех граждан. Производителей и продавцов, как предпринимателей в большей степени защищает Гражданский кодекс РФ, а потребителей Закон РФ “О защите прав потребителей”.

Андрей Федорков, юрист С.-Петербургской Адвокатской коллегии Нарышкиных”

1. Споры, связанные с разрешением конфликтов в сфере защиты прав потребителей возникают довольно часто. В связи с внесением в Закон РФ “О защите прав потребителей” в 2004 и 2007 году ряда важных поправок, расширяющих права покупателей, количество жалоб значительно возросло. В основном дела связаны с нарушением продавцом установленных главой II Закона РФ “О защите прав потребителей” сроков удовлетворения требований потребителя, в частности, о замене товара ненадлежащего качества, о расторжении договора купли-продажи и возврате за товар денежной суммы, сроков устранения недостатков. Часто возникают проблемы, связанные с применением норм ст. 25 вышеуказанного закона, регулирующих основания и порядок реализации права потребителя на обмен товара надлежащего качества. Если крупные торговые сети практически всегда идут на уступки покупателю в этом вопросе, то мелкорозничные продавцы зачастую отказываются под различными предлогами в удовлетворении требований покупателя. Вместе с тем необходимо отметить, что многие граждане ошибочно полагают, что они могут поменять абсолютно любой товар в течение 14 дней, забывая ознакомиться с перечнем товаров, не подлежащих обмену, который определен Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 (с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства РФ от 20.10. 1998 №1222, от 06.02.2002 №81).

2. При выборе продукта, на мой взгляд, необходимо руководствоваться совокупностью всех критериев: и сроками изготовления, и составом, и полезностью. Если говорить об установленных законодательством обязательных требованиях к качеству продукции, то лучше выбирать продукты, соответствующие ГОСТу, проверять наличие на упаковке данных о сертификате соответствия (РСТ). Хотя, при существующих и постоянно совершенствующихся технологиях подделки практически любой маркировки, это не всегда гарантирует надлежащее качество покупаемого продукта. Советую также обращать внимание на состав продукта, отсутствие в нем различных консервантов, добавок, искусственных красителей. Не секрет, что во многих импортных товарах содержатся разного рода красители и консерванты, официально запрещенные к применению на территории страны-изготовителя, но допускаемые в продуктах, предназначенных к экспорту в страны третьего мира и бывшего СССР. Что касается претензий, то выделить отдельный продукт сложно. В основном предъявляются жалобы по торговле молочными продуктами с истекшим сроком годности (кефир, йогурты, творог, молоко). Нередко вызывают нарекания качество продаваемых в отдельных торговых сетях мясных и рыбных продуктов, причем, в пределах заявленного на упаковке срока годности.

3. Скорее всего - права потребителя. Упоминавшийся Закон “О защите прав потребителей” предоставляет покупателю достаточно широкий объем прав по отстаиванию своих интересов в сфере потребительского рынка. Иногда возникают даже случаи недобросовестных действий со стороны покупателя, позволяющие говорить о злоупотреблении правом. Крупные торговые сети, дорожащие своей деловой репутацией, часто предпочитают уладить разногласия, удовлетворив требования таких покупателей. Однако количество таких случаев незначительно, и я бы не стал говорить о существовании какой-то негативной тенденции в данном вопросе. В целом же, несмотря на значительный прогресс, достигнутый за последние годы, уровень правовой и просто бытовой культуры во взаимоотношениях между продавцами и покупателями в сфере розничной торговли оставляет желать лучшего.

Подготовила Елена Петровская

Продолжение следует....

К сожалению, пока нет отзывов об этой статье

Пожалуйста,  зарегистрируйтесь  и войдите в систему , чтобы оставлять сообщения


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2018,Goods Matrix ®, ООО «Гудс Матрикс» Гос.патент на изобретение N2372656
Политика конфиденциальности, Правовая информация, Обратная связь, Рекламодателям