Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Товарная матрица— независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов
Пример: штрих код - 48005870000842 Расширенный поиск
Лосьон для глаз "Росинка" для животных (Crystal Line) тм "Api-San", 30 мл
4607114875188
ДЕСЕРТ СУХОЙ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ МОРОЖЕНОГО ТМ "EVERYDAY" (ЭВРИДЕЙ),С АРОМАТОМ МАЛИНЫ, 55 г.
4603552010815
Мыло туалетное твердое "Экономичное" тм "Круглый год" с ароматом земляники, 90 г
4600528353945
Кисель комфорт желудка лен+цикорий ТМ "Здоровье", 20 г
4600874004393
Соломка сдобная с ароматом "Ванили" тм "О'КЕЙ", 200 г
4602038007165
Набор для пикника: уголь + розжиг
4665305970074
Печенье сахарное "Деревенское с сахаром" тм "Сладкая слобода", 360 г
4607123066676
Зеленый горошек «Нежный» ТМ Bonduelle (Бондюэль), 530 г
3083680466936
Поиск на портале GoodsMatrix

Проход по ссылкам навигации
О проекте
Каталог товаров
Тематические разделы товаров
ТОП популярных товаров
Толковый словарь потребителя
100 последних отзывов
Последние коммерческие объявления
Последние видео-ролики
Добавить товар
Добавить прайс-лист
Организации
Люди
Бренды
Сертификаты качества товаров
Недавно добавленные сертификаты
Недавно выданные сертификаты
Организации контроля качества
Экспертизы
Конкурсы
Новые товары на рынке
Статьи
Астрология питания
Контакты
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации

Судебная защита прав потребителей: «Открытый доступ» товаров для потребителей стал причиной судебного процесса.

Судебная защита прав потребителей в действии. Продолжается судебное разбирательство в отношении сети гипер- и супермаркетов “Окей”, инициированное одним из обществ по правам потребителей по поводу способа продажи некоторых продуктов. В подробности этого конфликта вникал корреспондент GoodsMatrix.ru.

Началось все как обычно, со звонка. Точнее, с целой серии звонков в общество по защите прав потребителей «Диалог» от жителей нашего города, которые были озабочены порядками продажи в магазинах “Окей” . По словам граждан, огурцы, квашеная капуста и другие неупакованные продукты здесь продаются “в открытом доступе”, на полном самообслуживании. Слишком уж все открыто - это и насторожило бдительных петербуржцев.


Так ли хорошо знают законодательство те, кто звонил в общество “Диалог”, или это простая человеческая брезгливость, сейчас уже не определить. Но юристы, работающие в “Диалоге”, 11 декабря 2008 года все же подали на ООО “Окей” иск о признании действий этой организации противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.

В чем состоит нарушение, объясняет нам пункт 8.5 СанПиНа 2.3.6.1066-01, по которому только продавец вправе осуществлять отпуск нефасованных пищевых продуктов. Причем, с использованием специального инвентаря (щипцы, лопатки, совки, ложки и т. д.). Интересно, сам инвентарь на месте все-таки присутствует, но суть в том, что далеко не каждый покупатель проходит регулярные осмотры, имеет санкнижку и гарантию нераспространения разного рода инфекций. Это по сути бросает тень на каждого, кто подходит к прилавку за нужным товаром.

Судебная защита прав потребителей осуществлялась в суде Красногвардейского района. Процесс, в ходе которого обсуждались все тонкости продаж, проходил в стенах суда Красногвардейского района (на территории которого зарегистрирована головная организация питерских “ОКеев”).

Первое заседание прошло 29 января 2009 года. Представитель ответчика вполне предсказуемо отрицал факт возможности самостоятельной фасовки и упаковки продуктов без участия продавца. Доказать то, что все так и происходит, “Диалог” решил, привлекая Роспотребнадзор по Санкт-Петербургу. Однако на следующем заседании по судебной защите прав потребителей, состоявшемся 10 февраля, представитель этого ведомства неожиданно заявил, что в ходе внеплановой проверки нарушений выявлено не было. То есть, продавец на месте присутствовал.

Надо сказать, что в городе работают несколько “горячих линий” по качеству товаров и услуг. Часть особенно сознательных граждан обращаются прямо в Роспотребнадзор. И как сообщили нам в его петербургском управлении, за прошедший год на сеть «Окей» поступило 4 жалобы. Из них - 2 на некачественный товар, 1 на отказ в возврате качественного товара, 1 на нарушение прав по предоставлению указанной в ценнике скидки.

Для справки: на “Ленту” жаловались за тот же период 2 раза, столько же на “Метро Кэш энд Керри” и “Карусель”.

Что касается продолжения истории с “Океем”, то “Диалог” подал кассационную жалобу в вышестоящую инстанцию, то есть, в городской суд. Он и должен назначить дату следующего заседания по этому делу.

Судебная защита прав потребителей - важное звено в цепи борьбы за качество товаров и услуг.

Елена Петровская

Мы решили сами убедиться в том, на что обратили внимание бдительные горожане. И съездили в один из гипермаркетов “Окей”. Действительно, соленья, конфеты, сухофрукты (и не только их) оказалось возможным купить самостоятельно, взяв пластмассовый совочек и взвесив выбранный товар на весах без малейшего участия продавца. Фотографии прилагаются. Администрация сети “Окей”, к которой мы обратились за комментариями, ответа пока не дала.





Дополнительная информация о гипермаркетах "Окей"

«Супермаркет "ОКЕЙ" это демократия в процессе покупок» - мнение пенсионерки, ветерана Великой Отечественной Войны.

Скидки по дисконтной карте в магазине О-Кей - личный опыт пенсионерки в Петербурге.

К сожалению, пока нет отзывов об этой статье

Пожалуйста,  зарегистрируйтесь  и войдите в систему , чтобы оставлять сообщения


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2019,Goods Matrix ®, ООО «Гудс Матрикс» Гос.патент на изобретение N2372656
Политика конфиденциальности, Правовая информация, Обратная связь, Рекламодателям