Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Товарная матрица— независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов
Пример: штрих код - 48005870000842 Расширенный поиск
Варенье "Абрикосовое" домашнее тм "Вологодское варенье", 370 г
4607025804284
Уголь берёзовый, 10 кг
4665305970036
Уголь берёзовый, 5 кг
4665305970029
Напиток шоколадный тм "Каждый день", 250 г
4690363013876
Мороженое "ЛЕТО" Барбарис & дюшес, в черном рожке, ТМ "ДавАйс", 90г
4607020923881
Набор для пикника: уголь + розжиг
4665305970074
Драже фундук в шоколадной глазури ТМ "Каждый день", 50 г
4690363046522
Белевский мармелад малиновый ТМ "Белевская пастильная мануфактура", 280 г
4630014500416
Поиск на портале GoodsMatrix

Проход по ссылкам навигации
О проекте
Каталог товаров
Тематические разделы товаров
ТОП популярных товаров
Толковый словарь потребителя
100 последних отзывов
Последние коммерческие объявления
Последние видео-ролики
Добавить товар
Добавить прайс-лист
Организации
Люди
Бренды
Сертификаты качества товаров
Недавно добавленные сертификаты
Недавно выданные сертификаты
Организации контроля качества
Экспертизы
Конкурсы
Новые товары на рынке
Статьи
Астрология питания
Контакты
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации

Общество защиты прав потребителей. Потребитель на проводе: Как выбрать свою “горячую линию”

Настоящий винегрет появляется в головах у многих наших сограждан, пытающихся в одиночку разобраться, в какое Общество защиты прав потребителей обращаться, если надо восстановить справедливость. Сегодня в Петербурге работает множество горячих линий и консультационных центров обществ защиты прав потребителей. Как туда обратиться, чем они отличаются друг от друга и за счет чего существуют, выяснял корреспондент GoodsMatrix.ru.

Антисанитария мнимая и реальная

Для начала – одна история из жизни. Молодой человек, который представился нам как Максим Исаев, в минувшее воскресенье решил сделать дома салат из крабовых палочек. Все ингредиенты уже были куплены и уложены в тарелку - осталось только размешать и заправить майонезом. И вот, в один “прекрасный” момент на ложке появляется нечто, по словам самого Максима, напоминающее щупальца осьминога. Оказалось, это гусеница, размером около полутора сантиметров. Она до сих пор хранится у нашего героя на балконе. Трапезы в виде “крабового” салата тогда не получилось. Более того, аппетит был испорчен на несколько дней вперед. Этого времени хватило, чтобы в Интернете наугад найти общество защиты прав потребителей под названием “Диалог”. Там Максиму сообщили, что контрольную закупку для экспертизы можно было бы провести, только если все содержимое банки с той самой кукурузой было откровенно испорчено, плохо пахло и имело бы неподобающий цвет. О своих намерениях он рассказал так:

- Подавать в суд на поставщика - значит заниматься рекламацией. Я этого делать не собираюсь. Считаю нужным обратиться по этому поводу именно к производителю. Тем более, если магазин закроют, будет жалко, что столько людей потеряют работу из-за одной гусеницы. Компания, которая выпустила эту кукурузу, определенно потеряла в моем лице своего лояльного клиента. Скорее всего, я не буду покупать и другие ее продукты.

Именно такое решение принял Максим Исаев после разговора с экспертом Общества защиты прав потребителей. В офис “Диалога” он так и не приехал. Другую историю рассказали нам в обществе защиты прав потребителей «ОПОКАР». Туда пришла женщина более, чем преклонного возраста, которую отказались обслуживать в любимом продуктовом магазине. Предлог более чем оскорбителен: «Вы распространяете заразу». Руководителям этого заведения все же пришлось извиниться перед покупательницей.

Два столпа

Интересно, что именно Северная столица стала 20 лет назад первым в стране городом, где появился Клуб потребителей, впоследствии ставший “Обществом потребителей С.-Петербурга и области” - рассказывает нам его руководитель Галина Козловская. Сейчас в Петербурге работает больше десятка организаций этого профиля.

В принципе, общества защиты прав потребителей считаются некоммерческими организациями. Однако они не смогли бы выжить без платных услуг. Два столпа, на которых все держится - это очные консультации юриста и проведение экспертиз продуктов. То есть, если в процессе общения по “горячей линии” выясняется, что этой “блиц-консультации” вам недостаточно, можно подойти к юристу и за умеренную плату (200-500 рублей) получить более дельный совет. Или даже подать в суд. Однако, как правило, все вопросы, связанные с продовольствием, решаются в досудебном порядке. Слишком уж несопоставимы расходы на покупку некачественного товара и затраты на участие в суде. Исключения составляют иски, поданные самим обществом в защиту прав неопределенного круга потребителей. Что касается экспертиз, их проводят не сами общества, а специальные лаборатории. Такие, например, как “Петербург-экспертиза” (ИЛ “ПЕТЕКС”), входящая в структуру Центра контроля качества. То есть, если продукт, который вы купили, совсем не соответствует тому, что вы привыкли видеть под таким названием, можно принести его в ЦКК. Заплатив некоторую сумму, вы получаете сертификат, в котором досконально прописано качество того самого товара. Скажем, упаковки молока.

Как пояснила этот механизм начальник службы межведомственного сотрудничества и связей с общественностью ЦКК Ольга Синица, дальше с этим документом можно прийти и в магазин, попросив возместить потраченные деньги, и в Роспотребнадзор, который может (и должен) карать за некачественную продукцию. Иными словами, предполагается, что человек, обращаясь к экспертам, знает, зачем он это делает.

Куда податься

Теперь о том, куда же именно можно обращаться, если возникнет такая необходимость. Ассоциация “Северо-Запад” постоянно работает с жалобами горожан на некачественные продукты. Входят в нее 9 организаций по защите прав потребителей, из которых большинство располагается в Петербурге, часть в Ленобласти и даже в Мурманске. У каждого общества – свое лицо. Если “Общественный контроль” под руководством Всеволода Вишневецкого занимается правовым консультированием граждан (один раз неделю – бесплатно), проведением экспертиз и мониторингом качества продукции, то “Диалог” специализируется на изучении безопасности продовольственных товаров. Не исключая работы с людьми – как в городе, так и в области.

Есть и общество защиты прав потребителей, которое занимается только рыбой (“За безопасность и качество рыбной продукции”). Другая организация (“ОПОКАР”) сохранила в своем названии указание на географическое положение в городе. Это сокращенный вариант старого названия - “Общество потребителей Калининского района”. Мониторинги здесь не проводятся, но консультирование и экспертизы никто не отменял. Для самых малоимущих (включая бомжей) есть возможность получить одежду и обувь.

У “Регионального центра по соблюдению прав потребителей” - своя особенность. Здесь кроме консультирования граждан, обиженных производителями или продавцами (включая помощь по составлению претензий и исковых заявлений, содействие в проведении независимых потребительских экспертиз и т.д.), помогают и самим коммерсантам. С 11 января сего года все эти услуги оказываются бесплатно по программе “Развитие общегородской сети правовой защиты потребителей”, в рамках президентского гранта. Похожая программа существует и на уровне города, но для участия в ней надо выиграть своеобразный грант. В этом году конкурс пока не объявлялся.

Что касается других объединений, то нет смысла обращаться по продуктовым вопросам в Ассоциацию “Выбор потребителя”, а также упомянутое выше “Общество потребителей Санкт-Петербурга и области". Их специалисты работают лишь по непродовольственным товарам.

Однако же независимо от сути возникшей проблемы человек, решивший обратиться в общество по защите прав потребителей, начинает свой путь туда со звонка. Обращений со временем становится все больше, но практически ни один разговор не начинается с конкретной просьбы дать совет. Говорят, порой вообще трудно определить, что именно нужно тому, кто находится по ту сторону трубки. И это не играет на руку ни одному их участников диалога. Лучше всего, советуют нам эксперты, заранее собрать всю информацию по проблемному продукту или услуге, сформулировать свой вопрос и уже после этого звонить. Иначе “горячая линия” невольно превращается в телефон доверия. Пусть и с “продуктовым” уклоном.

Елена Петровская

Куда обращаться, если есть вопросы по качеству продуктов и услугам в сфере торговли

“Горячие линии” общественных организаций потребителей (в основном работают по будням в рабочие часы).

“Диалог”
327-80-10
716-96-31 (круглосуточно)
274-12-43
www.galoba.ru


“Общественный контроль”
251-72-22


Региональный центр по соблюдению прав потребителей
315-48-93


“ОПОКАР”
533-35-46
К сожалению, пока нет отзывов об этой статье

Пожалуйста,  зарегистрируйтесь  и войдите в систему , чтобы оставлять сообщения


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2019,Goods Matrix ®, ООО «Гудс Матрикс» Гос.патент на изобретение N2372656
Политика конфиденциальности, Правовая информация, Обратная связь, Рекламодателям