Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Товарная матрица— независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов
Пример: штрих код - 48005870000842 Расширенный поиск
НЕРКА ПОДКОПЧЕННАЯ ЛОМТИКИ ТМ «МЕРИДИАН», 120 г
4601132195150
Панчетта подкопченная с/в ТМ "Fratelli Beretta" (Фрателли Беретта), 0,300 кг
8004387162124
Прованская смесь с горошком, томатами и шампиньонами «BONDUELLE FUSION» (Бондюэль Фьюжн), 375 г
3083680703703
ФИТОСБОР "АЛФИТ-22 АКТИВ" ВИТАМИННЫЙ (60 брикетов по 2 г) ТМ «Алфит», 120 г
4660000640949
ВАФЛИ СЛИВОЧНЫЕ  ТМ "BIFRUT" (БИФРУТ), БЕЗ САХАРА НА СОРБИТЕ, 100 г.
4607175970761
Пирог бисквитный немецкий "Kuchen" (Кухэн) морковный тм "Baker House" (Бэйкер Хаус), 350 г.
4607001416555
Красная фасоль ТМ Bonduelle (Бондюэль), 200 г
3083680496117
Влажная туалетная бумага с экстрактом ромашки ТМ "Каждый день", 30 ШТ
4690363005536
Поиск на портале GoodsMatrix

Проход по ссылкам навигации
О проекте
Каталог товаров
Тематические разделы товаров
ТОП популярных товаров
Толковый словарь потребителя
100 последних отзывов
Последние коммерческие объявления
Последние видео-ролики
Добавить товар
Добавить прайс-лист
Организации
Люди
Бренды
Сертификаты качества товаров
Недавно добавленные сертификаты
Недавно выданные сертификаты
Организации контроля качества
Экспертизы
Конкурсы
Новые товары на рынке
Статьи
Астрология питания
Контакты
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации

Горячая линия потребителя. Хвостатая тушенка Или как добиться правды.

Куда и как можно обратиться жителям Петербурга и Ленобласти в случае нарушения их потребительских прав, мы уже писали некоторое время назад. Однако, как показывает жизнь, убеждаться в работе любого механизма легче всего на собственном примере. И вот, вооружившись довольно впечатляющим фактом из сферы производства пищевых продуктов, корреспондент GoodsMatrix.ru решил лично протестировать все имеющиеся горячие линии потребителя.

Опросив некоторое количество людей, мы нашли самый вопиющий факт. Молодой человек по имени Алексей, купив баночку тушенки, обнаружил в ней…крысиный хвост. Вопрос возник буквально на месте: кому именно в таком случае нужно желать “приятного аппетита” - производителю или продавцу? И с каким успехом это можно сделать, задействовав горячую линию потребителя
Свое небольшое расследование мы начали с общества “Общественный контроль”. Юрист, взявший трубку, оказался очень отзывчивым человеком. Спросив, в каком районе Петербурга было дело, он дал телефоны местного отделения Роспотребнадзора, а также еще несколько номеров той же организации в ее центральном офисе на Стремянной улице. По мнению консультанта горячей линии потребителя, обращаться напрямую к производителю тушенки не имеет смысла. Виновата та организация, которая доводит товар непосредственно до покупателя. То есть, магазин.
Выход, который нам предложили, таков: можно принести банку в Роспотребнадзор вместе с чеком, если он сохранился, и собственным заявлением о происшествии. Специалисты этого ведомства по идее должны сделать выборочную закупку в том магазине, где был куплен продукт. И уже на основании решения, вынесенного после этой закупки, можно подавать иск с целью возмещения морального или материального вреда.
В отделе по надзору за питанием петербургского управления Роспотребнадзора нам пояснили: “Мы от населения не можем ничего брать”. То есть, как выяснилось, надо принести заявление о том, что собственно произошло и попытаться отклеить этикетку от банки. И снова дали телефоны территориального отдела Роспотребнадзора по Выборгскому и Калининскому районам (именно там живет наш герой), попутно предположив, что может быть, в злополучной банке был совсем не хвост, а просто жилы. То есть, сама по себе тушенка оказалась элементарно некачественной.

Не дозвонившись по указанным телефонам, мы вернулись к “горячим линиям потребителя”, набрав номер Регионального центра по соблюдению прав потребителей. Здесь нам также посоветовали письменно обращаться в магазин, попробовав вернуть деньги в течение срока годности продукта (причем, заявление писать в двух экземплярах). А эта организация уже сама будет контактировать с производителем. Примерно так же посоветовали и в обществе “ОПОКАР”.
В свою очередь, представитель общества “Диалог” констатировал , что открытая жестяная банка (будучи непрозрачной по определению) уже не дает возможности доказать, что хвост попал в нее на производстве, а не был подложен конкурентами.

- Производитель будет скорее всего отрицать факт такого рода . Единственное, что остается – это принести банку в магазин и написать заявление о возврате денег. Если обратиться в Роспотребнадзор, его специалисты конечно сделают выезд в магазин и, возможно, даже закупку. “Но найдут ли они в других банках эти хвосты?” Если нет, то и доказать уже ничего не смогут. Если даже крыса туда и попала, то она должна была распределиться по нескольким банкам, но их не так много. Но если окажется, что этот сигнал - не единственный, то это уже будет серьезно. Пока же о крысах “в собственном соку” здесь не слышали. Вот кирпич в хлебе попадался.

Напоследок мы еще раз набрали номер отделения Роспотребнадзора по Калининскому и Выборгскому районам г. С.-Петербурга. Попытка оказалась удачной. Выслушав внимательно вопрос, нам подтвердили, что принимать от населения банки с продуктами специалисты этого ведомства не имеют права. Но есть выход: написать заявление на имя главного государственного санитарного врача района с подробным описанием ситуации (когда, где куплен продукт, кто его производитель и т.д.). И далее Роспотребнадзор уже сам проведет проверку.
- Интересно, а что будет если партию, в которую входила та самая банка, уже распродали? Мне что, с крысой наедине так и оставаться? – задумался Алексей, услышав эти рекомендации.
Ему, как и многим другим покупателям, чей аппетит был надолго потерян после таких находок, остается либо лично разбираться с руководством магазина, либо обращаться к надзорным органам, а затем, в суд, чтобы возместить моральный ущерб. Свои претензии можно опубликовать и в сети Интернет, в частности, на портале GoodsMatrix.ru . По штрих-коду, который имеет каждый продукт питания, можно найти карточку товара и оставить свой отзыв (здесь же можно прочитать другие отзывы ). Если нужного товара не нашлось, есть возможность оставить свою жалобу, которая будет опубликована в фотогалерее , прислав текст и фотографию неудачной покупки по почте . На производителя же, допустившего наличие такого “бонуса” в банке, тень практически не падает, поскольку доказать этот факт после как крышка уже открыта, не представляется возможным. По крайней мере, если такой случай – единственный. Так что, получается, что при всех попытках “горячих линий потребителя” помочь человеку, поговорка “один в поле не воин” остается по-прежнему актуальной.

Елена Петровская

“Горячие линии” общественных организаций потребителей (в основном работают по будням в рабочие часы)

“Диалог”
327-80-10
716-96-31 (круглосуточно)
274-12-43
www.galoba.ru

“Общественный контроль”
251-72-22

Региональный центр по соблюдению прав потребителей
315-48-93

“ОПОКАР”
533-35-46
К сожалению, пока нет отзывов об этой статье

Пожалуйста,  зарегистрируйтесь  и войдите в систему , чтобы оставлять сообщения


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2019,Goods Matrix ®, ООО «Гудс Матрикс» Гос.патент на изобретение N2372656
Политика конфиденциальности, Правовая информация, Обратная связь, Рекламодателям