Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Товарная матрица— независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов
Пример: штрих код - 48005870000842 Расширенный поиск
Сыр плавленый ТМ "Сырный Двор" Минский, 30%, 80г
4811220000253
НАПИТОК БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЙ СИЛЬНОГАЗИРОВАННЫЙ, ТМ "IRN BRU" (АЙР БРЮ), АРОМАТИЗИРОВАННЫЙ, 0,33 л.
4670001497176
Напиток безалкогольный газированный ТМ "Belarus Gorki" (Беларус Горки) Со вкусом мандарин, 1,5л
4810055000056
Кукуруза золотистая ТМ Bonduelle (Бондюэль), 530 г
3083680015424
Каша сухая молочная быстрорастворимая гречневая, обогащенная витаминами и минеральными веществами. Для питания детей старше 4 месяцев тм "УМНИЦА", 200 г.
4680002476155
Нектар мультифруктовый тм "Волжский Посад", 0,2 л
4607109823552
Пирог бисквитный немецкий "Kuchen" (Кухэн) морковный тм "Baker House" (Бэйкер Хаус), 350 г.
4607001416555
Нектар яблочно-персиковый тм "Малышам" неосветленный стерилизованный для детского питания с 5 мес, 125 мл
4600338003405
Поиск на портале GoodsMatrix

Проход по ссылкам навигации
О проекте
Каталог товаров
Тематические разделы товаров
ТОП популярных товаров
Толковый словарь потребителя
100 последних отзывов
Последние коммерческие объявления
Последние видео-ролики
Добавить товар
Добавить прайс-лист
Организации
Люди
Бренды
Сертификаты качества товаров
Недавно добавленные сертификаты
Недавно выданные сертификаты
Организации контроля качества
Экспертизы
Конкурсы
Новые товары на рынке
Статьи
Астрология питания
Контакты
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации

Продовольственная безопасность и качество продуктов питания. Из беседы Дмитрия Медведева с руководителем дирекции информационных программ «Первого канала» Кириллом Клеймёновым 18 июня 2009 года.

Проект GoodsMatrix ставит перед собой задачу содействовать потребителям в правильном выборе продуктов питания и формировании здорового рациона. Мы публикуем часть интервью президента РФ Д.А.Медведева, посвященного качеству продуктов питания, проблемам выбора продовольственных товаров и продовольственной безопасности в условиях экономического кризиса.

К.КЛЕЙМЁНОВ: Часто приходится слышать о продовольственной безопасности. Какой смысл Вы лично вкладываете в это понятие? Потому что говорят об этом часто на разных уровнях.

Д.МЕДВЕДЕВ: Знаете, безопасность, она во всех сферах способ обеспечить какие-то интересы. Значит, продовольственная безопасность – это способ для государства создать условия, когда население нашей страны, люди, которые живут в нашей стране, будут обеспечены продовольствием по нормальным, по разумным ценам. Вот что такое продовольственная безопасность, если говорить просто. Но у продовольственной безопасности есть слагаемые и есть различного рода способы её обеспечения. Ну, вот если вернуться, скажем, в 90-е годы, то Вы помните, какое количество импортного мяса, дешёвого зачастую импортного мяса, было на прилавках наших магазинов.

К.КЛЕЙМЁНОВ: Пресловутые «ножки Буша».

Д.МЕДВЕДЕВ: Пресловутые «ножки Буша» и некоторые другие виды мясной продукции. Но мы понимаем, что такая зависимость довольно опасна, потому что, как только происходит изменение курса иностранной валюты, того же самого доллара, к рублю, автоматически растёт цена на соответствующую продукцию. А сейчас этого не произошло. Почему? Потому что произошло замещение иностранного мясного поголовья, иностранной мясной продукции, мяса из-за границы нашим производством. То же самое можно сказать и при возникновении эпидемии, пандемии, а также эпизоотии животных. Если происходят такие проблемы, то останавливается импорт, и тогда страна может попасть в довольно сложное положение.

Есть специальная концепция продовольственной безопасности, в соответствии с которой мы должны в значительной степени обеспечивать себя основными видами продукции. Ну вот, например, картошкой – на 95 процентов, молоком – около 80 процентов. Сейчас по некоторым показателям мы недотягиваем, в частности, по молоку и по мясу мы ещё пока на эти позиции не вышли. Но надо признаться, что в период этого кризиса у нас уменьшился завоз мяса и молока из-за границы, что позволяет и нашему сельскому хозяйству развиваться и в то же время гарантирует нас от скачков цен на соответствующие виды продукции, которые приобретаются за иностранную, то есть за твёрдую валюту. И это очень неплохо с точки зрения нашей продовольственной безопасности. Потому что в прошлом году у нас приблизительно всего треть всего мяса ввозилась. Сейчас, по всей вероятности, по итогам этого года это будет где-то четверть.

К.КЛЕЙМЁНОВ: А потребление при этом не упало?

Д.МЕДВЕДЕВ: Потребление где-то осталось на прежнем уровне. Существенного изменения пока нет. Даже несмотря на кризис – всё-таки это важнейшая часть жизни.

К.КЛЕЙМЁНОВ: Дмитрий Анатольевич, в контексте продовольственной безопасности и импорта очевидно, что одна из ключевых задач власти на этом направлении – это сделать так, чтобы продовольствия было достаточно, хватило его всем, чтобы было что-то про запас на всякий случай. Но хочется ведь ещё, чтобы было и качественнее, и по разумной цене. Нам всегда говорили, что импорт потому и дороже, что он качественней, лучше. Так ли это, если говорить о продукции сельского хозяйства?

Д.МЕДВЕДЕВ: Я не знаю, кто так говорил. Это всегда, по всей вероятности, такая натяжка, потому что, скорее, это всё-таки рекламный ход для импортёров продовольствия. Продукты все разные, но если говорить о стандартах на наши продукты, то они очень высокие, иногда они не меняются десятилетиями и даже идут там, скажем, вразрез с какими-то мировыми трендами стандартизации аграрных продуктов, стандартизации продовольственных товаров, это первое.

И второе: конечно, любая нация привыкает к своим продуктам, вот поэтому, может быть, кто-то и говорит, что иностранные продукты качественнее, но большинство наших граждан считают, что наши продукты вкуснее. И с этим невозможно спорить, потому что мы ели их и будем есть, это наши действительно любимые продукты, которые у нас готовят по-своему. Даже если сравнить мороженое какое-нибудь, вот мне всегда казалось, что иностранное мороженое безвкусное. Хотя то мороженое, которое здесь производят по иностранным лицензиям, оно теперь приспособлено под вкусы наших граждан: оно более сладкое и более такое концентрированное, насыщенное.

Прим. ред. GoodsMatrix: По результатам исследований российского рынка мороженого , большинство наших сограждан предпочитает сливочное мороженое или пломбир – мороженое высокой жирности, приготовленное на основе натуральных молочных сливок. Именно пломбир ассоциируется у россиян с настоящим качественным мороженым. Растительно-сливочное мороженое пока еще не завоевало сердца российских потребителей, однако есть и исключения. Хрустящий рожок «Ля Фам» получил много хороших отзывов пользователей портала GoodsMatrix. Это пример удачного соединения новых технологий производства с традиционными потребительскими предпочтениями.

К.КЛЕЙМЁНОВ: Сливочное.

Д.МЕДВЕДЕВ: Сливочное, именно так. Поэтому, мне кажется, это, в общем, разговор такой достаточно сложный – какие продукты лучше, какие хуже. Но о чём точно нужно думать нашим производителям, это о том, чтобы всё-таки снижать издержки, заниматься созданием современных производств и по молоку, и по мясу, и в области растениеводства и заниматься хорошей переработкой. Потому что переработка у нас точно отстаёт от самого производства, от производства мяса, молока, от сбора урожая. Это важнейшее направление. И на переработку мы тратили, и будем тратить большие деньги, в том числе государственные, предоставляя соответствующие кредиты аграрным предприятиям.

Надо заниматься упаковкой, потому что, когда приходишь в магазин, смотришь, зачастую (раньше, во всяком случае, так было) иностранные товары выглядели лучше. Сейчас тоже наши упаковки стали довольно приличными, потому что это хорошие линии по упаковке, производство по упаковке товаров. Вот по этим направлениям, если мы будем уделять этому внимание, всё будет нормально.

Прим. ред. GoodsMatrix: С 15.06.09 по 19.06.09 в Москве в выставочном комплексе «Крокус Экспо» состоялась выставка «Росупак», на которой российские упаковщики представили свои достижения, продемонстрировали возможности производства. На прошедшем в рамках выставки всероссийском конкурсе на лучшую упаковку «Гранд Звезда России -2009» победила компания «Аляска-Полиграфоформление».

К.КЛЕЙМЁНОВ: В вашей семье, выбирая продукты к столу, обращают внимание – отечественное или импортное?

Д.МЕДВЕДЕВ: Конечно, обращают. У меня в семье, как и в любых других, наверное, российских семьях, довольно внимательно относятся к продуктам и зачастую считают (ну так, это некое распространённое мнение), что в иностранных продуктах больше химии. Хотя так это или нет, это вопрос всегда очень спорный. Но такое мнение существует. Поэтому при выборе наша семья, конечно, отдаёт предпочтение российским продуктам.

Прим. ред. GoodsMatrix: Отечественные продукты, по мнению многих диетологов, лучше отвечают потребностям человека, так как обладают сбалансированной питательной ценностью, необходимой для правильного питания. Традиционные технологии производства, использование сырья, выращенного в привычных климатических условиях – все это обеспечивает легкую усвояемость и полезные свойства. Поэтому для повседневного меню лучше всего использовать отечественные продукты питания.

Проблема выбора и качества продуктов питания волнует каждого потребителя, ведь от этого зависит наше здоровье и благополучие всей семьи. Как же сегодня сориентироваться во всем разнообразии продовольственных товаров? Портал GoodsMatrix представляет собой огромный справочник продуктов питания российского рынка. На сегодняшний день на страницах портала можно получить подробную информацию о 100 000 товаров: об их составе и свойствах, пищевой ценности, узнать мнение экспертов и потребителей .

По материалам kremlin.ru
К сожалению, пока нет отзывов об этой статье

Пожалуйста,  зарегистрируйтесь  и войдите в систему , чтобы оставлять сообщения


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2018,Goods Matrix ®, ООО «Гудс Матрикс» Гос.патент на изобретение N2372656
Политика конфиденциальности, Правовая информация, Обратная связь, Рекламодателям