Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Товарная матрица— независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов
Пример: штрих код - 48005870000842 Расширенный поиск
]]>
Пюре из бананов ТМ "ФрутоНяня", 100 г
4600338005638
Очищающий тоник для всех типов кожи "Verbena" (Вербена) Против 7 возрастных изменений, ТМ "Faberlic" (Фаберлик), 150мл
4690302035631
Шоколад молочный с начинкой "Lumiere" (Люмьер) С нежным йогуртом, ТМ "Спартак", 80г
4810067076636
Детские одноразовые трусики-подгузники для мальчиков 4 (9-14  кг) ТМ "Huggies" (Хаггис), 104 шт
5029053545837
Мед алтайский «Ореховое ассорти» ТМ «МЕДОВЫЙ КРАЙ», 320 г
4627090980416
Очищающее молочко для всех типов кожи "Verbena" (Вербена) Против 7 возрастных изменений, ТМ "Faberlic" (Фаберлик), 150мл
4690302054922
МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ "Перо короткое" ТМ «Warda» (Варда), 500 г
6194043402014
Сметана "Premium" (Премиум) 20%, ТМ "Milkavita", 200г
4811309012405
]]>
Поиск на портале GoodsMatrix

Проход по ссылкам навигации
О проекте
Каталог товаров
Тематические разделы товаров
ТОП популярных товаров
Толковый словарь потребителя
100 последних отзывов
Последние коммерческие объявления
Последние видео-ролики
Добавить товар
Добавить прайс-лист
Организации
Люди
Бренды
Сертификаты качества товаров
Недавно добавленные сертификаты
Недавно выданные сертификаты
Организации контроля качества
Экспертизы
Конкурсы
Новые товары на рынке
Статьи
Астрология питания
Контакты
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации

“Агуша” против “Растишки”:С подачи конкурирующей компании ФАС России признало нарушение законодательства компанией “Данон”

Молочные продукты под брендом “Растишка” были подвергнуты детальному анализу, а их реклама, не сходившая с экранов телевизоров весь прошедший год – признана вводящей потребителя в заблуждение. Кто принимал такие решения, чем они обусловлены, и какие последствия могут повлечь за собой, стало известно корреспонденту GoodsMatrix.ru..

По букве закона
Началось все с того, что в ФАС России поступила жалоба на недостоверную рекламу молочного продукта “Растишка”, выпускаемого компанией ООО “Данон индустрия”. Причем, авторами ее стали представители конкурирующей компании - ООО “Вимм-Биль-Данн Продукты питания”, по инициативе которой были проведены биологические исследования состава молочного напитка. После чего сформирован определенный комплект документов и отправлен антимонопольщикам.

- Во-первых, этот продукт не был сертифицирован как детский. Во-вторых, он не соответствует СанПину по белкам, жирам и углеводам. В-третьих, сам материал упаковки сделан из полистирола, что вообще не допускается в отношении детского питания. И, наконец, на коробочке, в которую упакован продукт, должно быть написано, для какого возраста он предназначен - сообщили нам в пресс-службе “Вимм-Биль-Данн”.
Интересно, что практически каждая претензия обоснована статьей из нормативных документов. Как гласит заявление компании на имя руководителей ФАС, “указанная на упаковке рекламируемого товара информация о содержании белков и углеводов не соответствует требованиям пункта 3.1.1.5 "Гигиенических требований безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01” в продуктах детского питания.

На упаковке также отсутствует информация о назначении и об условиях применения в отношении продуктов детского питания, предусмотренная частью 3 статьи 18 ФЗ “О качестве и безопасности пищевых продуктов”.

“Однако за время пути…”
Все это не могло не убедить тех, в чьи обязанности входит следить за соблюдением рекламного законодательства.
- К заявлению, поступившему к нам, были приложены документы (материалы экспертов) по которым “Растишка” не соответствует требованиям к детскому питанию. При этом, сам продукт позиционировался как детский, а документов, подтверждающих это право, у компании “Данон” не было– объяснила Татьяна Никитина, заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС.
По поводу того, что жалоба пришла от конкурирующей компании (чей бренд “Агуша” делит одну нишу с “Растишкой”) наша собеседница высказалась так:

- Поймите, если бы нарушений не было, то мы бы все равно отказали, несмотря ни на что. А конкурентная борьба – это нормальное явление на рынке. И если я как производитель, работаю хорошо, соблюдая закон, то и от других участников рынка вправе требовать то же самое. Ситуация для ответчика сложилась прямо скажем, не будничная. В качестве выхода из нее представители “Вимм-Биль-Данн” (в лице пресс-службы) предлагает два выхода: либо получить соответствующий сертификат, либо поменять рецептуру.

Сам же “Данон” ничего в продукте менять не собирается, по мере сил защищая свое “детище”.

“Вступивший в силу Федеральный закон No.88-ФЗ “Технический регламент на молоко и молочную продукцию” (ФЗ ТР 88) расширил определение продуктов для детского питания: в соответствии с новым законом, продуктами для детского питания считаются продукты, предназначенные для детей от рождения до 14 лет. При этом выделяется две группы продуктов: для детей раннего возраста (от рождения до трех лет) и для детей дошкольного и школьного возраста (от 3 до 14 лет)” - объясняют нам авторы официального пресс-релиза компании, подводя к сути дела.

Оказывается, пока развивался сюжет этой истории, все необходимые документы уже были получены. И касаются они не только рекламы. Из того же релиза:
“Компания “Данон” имеет свидетельства о государственной регистрации на продукцию “Растишка”, подтверждающие, что она предназначена для детей дошкольного и школьного возраста. Продукты “Растишка” полностью соответствуют российским и международным требованиям пищевой безопасности и согласованы с Федеральной службой Роспотребнадзора. Пищевая ценность продуктов “Растишка” соответствует физиологическим потребностям организма детей дошкольного и школьного возраста”.

Слово за покупателем
Тем не менее, претензии от “Вимм-Биль-Данн” появились раньше, чем требуемый от Данон сертификат. И компания все же была признана виновной в нарушении законодательства (а именно части 7 статьи 5 ФЗ “О рекламе”). Эксперты ФАС признали, что отсутствие в рекламе “Растишки” существенной части информации вводит потребителей в заблуждение относительно назначения и потребительских свойств этого продукта. Степень вины в материальном эквиваленте суд определит несколько позже (размер административного штрафа от 40 до 500 тысяч рублей). Данону же было предписано изменить рекламный ролик – что, как сообщает пресс-релиз компании, уже сделано (добавлены титры, говорящие о том, что продукт предназначен для детей дошкольного и школьного возраста). Получается, что Федеральный Закон “О рекламе” соблюден. По крайней мере, формально. Каждая из сторон, участвующих в конфликте тоже имеет свою правду, что доказывают официальные документы. Чем на самом деле закончится эта история, решит не суд, а сам покупатель, своими ногами и кошельком проголосовав за наиболее удачный продукт. По крайней мере, на одном из интернет-форумов уже появился риторический вопрос: “Интересно, а что теперь обнаружат в “Агуше?”

Елена Петровская

Может ли эта история оказать какое-то влияние на рынок, и ради чего могла затеваться, мы поинтересовались у эксперта.

Андрей Минин, президент клуба петербургских маркетологов.

- Мне кажется, большинство потребителей этого даже не заметит. Во всяком случае, обсуждений на форумах родителей после этих сообщений я не видел. А вот обсуждений, что же лучше давать детям, “Растишку” или “Агушу”, достаточно. Причем, понятно, что есть как сторонники, так и противники и того и другого продукта. Так что, скорее всего на вопрос “Можно ли назвать ее попыткой убрать "Растишку" с пути "Агуши"?” я бы дал положительный ответ. Разумеется, компания, которая продвигает свой продукт как детский, может быть недовольна популярностью своего конкурента. А вот “Черный PR” - это вряд ли. Во первых – зачем поддерживать конкурента? А во-вторых, слишком непредсказуемо.

Олег Карасев, директор по корпоративной коммуникации компании “Данон”.

- Несколько лет назад похожая история произошла в другом секторе рынка. Тогда речь шла о том, что именно достается потребителю под маркой сока – настоящий сок или нектар. В результате, снизилось потребление всех соков.

Татьяна Никитина, заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС..

- Конечно, конкурирующие компании отслеживают работу друг друга. И периодически обращаются к нам с жалобами на неэтичную, недобросовестную рекламу. Две трети обращений такого рода, как правило, подтверждаются. Однако претензия по поводу соответствия рекламного ролика и качества самого товара встречается впервые. По крайней мере, в нашем Управлении. Возможно, претензии по сокам рассматривались в каком-то из территориальных Управлений ФАС.

Между прочим:.

В процессе работы над этим материалом к компании-истцу появилось немало вопросов. Например, какие эксперты проводили исследования, доказывающие непригодность “Растишки” для детского питания (то есть свои или независимые). А также, почему именно этот молочный продукт стал объектом столь пристального изучения. И только ли он изучался? Представители компании “Вимм-Биль-Данн Продукты питания” отказались от любых комментариев по этому поводу, сославшись на коммерческую тайну.


 
Сергей Володарский
12.07.2009 0:21:07

а знаете, почему отзывов мало?

а отзывов на статьи мало потому, что я, например, потратил 15 минут времени и кучу эмоций, чтобы написать отзыв к этой статье, а мне после клика на "Добавить" посоветовали авторизоваться!!! А всё выстраданное мною исчезло! Вы бы хоть поле отзыва активным не делали, если человек не зарегистрирован!
 
Михаил Кисин
12.07.2009 18:21:23

Опыт

Мои знакомые детишки, в том числе грудные, выделяют Агушу по вкусу.
Пожалуйста,  зарегистрируйтесь  и войдите в систему , чтобы оставлять сообщения


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2017,Goods Matrix ®, ООО «Гудс Матрикс» Гос.патент на изобретение N2372656
Политика конфиденциальности, Правовая информация, Обратная связь, Рекламодателям