Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Товарная матрица— независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов
Пример: штрих код - 48005870000842 Расширенный поиск
]]>
Концентрированное средство для мытья посуды ТМ "Дом Faberlic" (Фаберлик) С экстрактом малины, 500мл
4690302101886
Молоко пастеризованное Цельное 3,5 — 6% тм «Вкуснотеево» (ПЭТ/бут), 900 г
4601751007315
Водный спрей-освежитель воздуха ТМ "Дом Faberlic" (Фаберлик) Ароматное яблоко, 345мл
4690302160807
Мыло натуральное концентрированное для стирки детского белья ТМ "Аистенок", 200 г
4600905003128
Печень трески натуральная (ключ) тм «Хорошо», 165 г
4612736863239
Кукурузная каша с фруктами тм "Yelli Kids", 120 г
4602248010368
Детские одноразовые трусики-подгузники для мальчиков 3 (7-11 кг) ТМ "Huggies" (Хаггис), 58 шт
5029053545813
Тональный крем ТМ "Faberlic" (Фаберлик) Двойной стиль, 2*15мл
4690302147242
]]>
Поиск на портале GoodsMatrix

Проход по ссылкам навигации
О проекте
Каталог товаров
Тематические разделы товаров
ТОП популярных товаров
Толковый словарь потребителя
100 последних отзывов
Последние коммерческие объявления
Последние видео-ролики
Добавить товар
Добавить прайс-лист
Организации
Люди
Бренды
Сертификаты качества товаров
Недавно добавленные сертификаты
Недавно выданные сертификаты
Организации контроля качества
Экспертизы
Конкурсы
Новые товары на рынке
Статьи
Астрология питания
Контакты
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации

Михаил Кисин, директор GoodsMatrix.ru: “Пока я не могу сказать, что продукты питания освоили интернет в должной степени”

В этом месяце информационному проекту GoodsMatrix.ru исполнилось 3 года. День рождения компании совпал с более, чем значимым событием – получением патента на технологию работы портала. Это значит, что за проектом официально признана уникальность идеи и право защищать ее от прямого копирования. Что представляет собой сейчас рынок продуктов питания в Интернете, в каком направлении будет развиваться проект, а также что ищет на портале GoodsMatrix.ru большинство читателей – рассказал из директор проекта Михаил Кисин.

Михаил, насколько я понимаю, Интернет-Каталог продуктов питания GoodsMatrix.ru можно назвать виртуальной витриной. Насколько сейчас развит на ваш взгляд этот сегмент рынка?
- Было бы неправильно называть GoodsMatrix.ru только виртуальной витриной. Это же не просто набор изображений товаров. Проект задумывался как организационно-технологическое ядро, развивающее рынок и позволяющее ему функционировать более эффективно.

За счет чего?
- За счет большого количества сервисов, которые направлены на удовлетворение потребностей разных субъектов рынка. Центральным является товар. Исходя из этого, производители решают свои задачи, дистрибьюторы - свои, и потребители и государство тоже не остаются в стороне. То есть, витрина – это только точка входа. Ранее Интернет развивался таким образом, что его сервисы лучше всего подходили для более дорогих товаров и услуг, чем для товаров рынка FMCG. Сервисы и технологии ориентированные на FMCG товары начали активно создаваться только в последнее время. И, поэтому, они пришли в Интернет последними. Не могу сказать, что и сейчас продукты питания освоили Интернет в должной степени. Это направление пока не очень востребовано рынком, поскольку адекватных и эффективных для него сервисов очень мало.

Слово “востребовано” здесь можно считать ключевым. Как бы Вы могли обрисовать аудиторию GoodsMatrix.ru?
- Здесь есть несколько совершенно очевидных целевых сегментов аудитории потребителей. Это люди, которые интересуются диетой, спортивным питанием, туристическим питанием, а также диабетики, астматики. А еще мы бы хотели привлечь на наш сайт тех людей, которые осознанно относятся к своему питанию, следят, чтобы оно было полезно и качественно. Однако пока технологическая платформа, которая бы позволяла этим заниматься, только развивается. И конечно наш портал полезен для профессионалов рынка – производителей, оптовиков, специалистов розничной торговли и т.д.

Те социальные группы, которые Вы назвали - это гипотетическая или реальная аудитория?
- Совсем не гипотетическая - ежемесячно к нам на сайт заходят более 400.000 человек. Недавно (весной и в начале лета) мы проводили исследование нашей аудитории совместно с компанией Comcon. Оказалось, что примерно 10% посетителей – это профессионалы пищевого рынка, которые ищут новые товары, контакты, цены и т. д. Остальные – это наши сограждане, которые так же выбирают новые продукты для себя, изучают цены, полезные свойства и оставляют отзывы о товарах. Значительная часть тех, кто принял участие в опросе (40%) ответила, что ходит на наш сайт, чтобы читать статьи о продуктах питания.

Почему на момент разработки идеи была выбрана именно такая форма, а не магазин?
- Изначально у нас задача была – организовать именно Интернет-магазин. Но исследуя эту проблему, мы пришли к выводу, что делать это пока коммерчески бессмысленно. Повторюсь - рынок продуктов питания так устроен, что сделать окупающимся Интернет-магазин с этими товарами - сложная задача, решить которую пока что ни у кого не получилось. Самый большой проект такого рода действует в Москве. Насколько я знаю, пока там есть довольно большие проблемы с окупаемостью. Наша же ниша – создание и развитие каталога товаров была не заполнена. И мы решили, что ей имеет смысл заниматься.

Что было наиболее сложным при ее воплощении?
- Этим фактором и была и до сих пор остается инертность сознания участников рынка. Дело в том, что пока мало кому приходит в голову удовлетворять какие-то свои потребности, связанные с продуктами питания, залезая в Интернет. У людей просто нет такого навыка. Но все потихонечку развивается. Если 3 года назад нам частенько приходилось сталкиваться с глухой стенкой непонимания, (со стороны профессионалов пищевого рынка), то сейчас мы уже ведем эффективные переговоры. И количество запросов от пользователей Интернет по продуктам питания сейчас за месяц находится на отметке около 30 миллионов, и это только по статистике Яндекса, а это далеко не весь Интернет.

А место в этом сегменте нашего портала можете определить? Что именно выделяет его среди конкурентов?
- Я бы сказал, что наш портал в данном сегменте являет собой некий локомотив. Стратегическая цель проекта – стать точкой входа по продуктам питания в Интернет. Чтобы GoodsMatrix.ru по умолчанию воспринимался россиянами как основной ресурс по продуктам питания в Интернете. Пока прямых конкурентов мы не видим. Есть достаточное количество проектов, которые близки нам как по духу, так и по технологиям, но они работают в других сегментах. Кто-то пытается сделать Интернет-магазин, кто-то делает справочную систему по непродовольственным товарам, кто-то занимается конкретными вопросами питания (как “Диета он-лайн”). Но такого, чтобы в дополнение к информации о продуктах питания там были бы еще и возможности общения, журналистские материалы, разнообразные сервисы, как для потребителей так и для профессионалов – такого, на сколько мне известно, пока нет нигде.

Так что же все-таки первично в нашем проекте из того, что Вы перечислили?
- Я считаю, что все три названных мной компонента практически равнозначны. Если не будет информации о продуктах – нет смысла и начинать. Без журналистских материалов система станет слишком технологичной, мало кому интересной. Да и без социальной сети потребителей она может оказаться мертворожденной.

Как давно Вы подали заявку на патент? Были ли какие-то сложности в процессе его получения?
- Понимая, что этот проект долгоиграющий, мы с самого начала пытались его запатентовать. Заявка проходила тяжело, на это ушло почти 3 года. Вообще, Интернет-проекты пытаются патентовать редко, а получают патенты еще реже. И еще, по крайней мере, ни один из тех патентов, о которых известно мне в отличие от нашего проекта, не имеет конкретной реализации.

Как Вы считаете, насколько получение патента может помочь в дальнейшей работе?
- Во-первых, он может защитить сам проект его от прямого копирования. Во-вторых, наличие такого документа значительно повышает статус проекта и его репутацию – как в глазах бизнес-сообщества, так и в глазах государства. Ну, и в-третьих, это позволяет вести переговоры по развитию проекта на совершенно другом уровне. С теми же государственными организациями. И в этом плане уже есть определенные задумки.

Насколько сильно изменился портал с момента своего появления в сети?
- Как ни странно, ядро проекта практически не изменилось. Его можно назвать долгоиграющим, и сейчас в среднесрочной перспективе мы реализовываем то, что придумали с самого начала.

Что например?
- Наш справочник - универсальный. То есть, есть много проектов, связанных с продуктами питания. Каждый из них решат свои задачи. Вот, например, есть идея организовать информационные киоски в магазинах, чтобы продавцы могли показывать своим покупателям определенную информацию о товарах через наш портал. Переговоры на эту тему уже ведутся. Еще лет пять назад такие попытки делались, но это было неактуально, а сейчас с учетом развития платежных терминалов, ситуация поменялась. Потребители прекрасно понимают, что это за ящик и зачем он нужен.

А на самом портале что ожидается?
- Еще одна задача – наполнение каталога ценами. Правда, для зарегистрированных пользователей мониторинг цен был доступен с самого начала. Каталог позволяет размещать любые цены – и от самого производителя, и оптовые, и розничные. Причем, по самым разным городам страны. В ближайшее же время мы будем прилагать все усилия, чтобы сделать этот мониторинг наиболее полным.Любой человек, который торгует продуктами питания, может добавить свои цены в каталог. Ограничений почти нет (если только по достоверности информации). И если мы видим, что идет поток жалоб на какого-то поставщика информации, его всегда можно “отключить”. Как теперь говорят – “забанить”.

Насколько я знаю, сам проект начинался с развития сообщества добросовестных потребителей. Как Вы предполагаете развивать это направление?
- Сейчас пока нет сообщества, как такового. Но я думаю, что это должно быть нечто большее, чем блог или форум. По сути – социальная сеть, объединяющая людей, которые реально думают о том, чем они питаются.

А другие перемены, упомянутые выше (и те, что еще задумываются) не будут ли противоречить уже полученному патенту?
- Патент получен на самую суть проекта и практически не ограничивает его развитие. Любые новые сервисы, которые будут появляться в дальнейшем, на это не повлияют. Другое дело, что мы задумываемся о патентовании каких-то других идей, реализованных в рамках самого портала.

Беседу вела Елена Петровская
К сожалению, пока нет отзывов об этой статье

Пожалуйста,  зарегистрируйтесь  и войдите в систему , чтобы оставлять сообщения


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2017,Goods Matrix ®, ООО «Гудс Матрикс» Гос.патент на изобретение N2372656
Политика конфиденциальности, Правовая информация, Обратная связь, Рекламодателям