Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Товарная матрица— независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов
Пример: штрих код - 48005870000842 Расширенный поиск
Чайный напиток чабрец ТМ "Витацентр", 20 пакетиков
4603972000953
Молоко сухое ТМ «Айдиго», 150 г
4607004511059
Сухари сдобные пшеничные с изюмом тм "Балаковохлеб", 250 г
4607106300032
Кукуруза сладкая ТМ Bonduelle (Бондюэль), 340 г
3083680002875
Маковая начинка ТМ «Айдиго», 30 г
4607004517907
Маковая начинка ТМ «Айдиго», 200 г
4607004517891
Мойва свежемороженная жирная тм "Мурман СиФуд", 0,506 кг
9917207005060
Восточные сладости мучные "Курабье бакинское" тм "Каскад", 350 г
4607049180715
Поиск на портале GoodsMatrix

Проход по ссылкам навигации
О проекте
Каталог товаров
Тематические разделы товаров
ТОП популярных товаров
Толковый словарь потребителя
100 последних отзывов
Последние коммерческие объявления
Последние видео-ролики
Добавить товар
Добавить прайс-лист
Организации
Люди
Бренды
Сертификаты качества товаров
Недавно добавленные сертификаты
Недавно выданные сертификаты
Организации контроля качества
Экспертизы
Конкурсы
Новые товары на рынке
Статьи
Астрология питания
Контакты
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации

Эхо Швейцарии на берегах Невы: Модные тенденции на шоколадном рынке

Шоколад, который не тает в руках и на солнце создан в лаборатории одной швейцарских фирм. Свою форму он начинает терять только при 55 градусах по Цельсию. Сделано это в расчете на рынки жарких стран. Правда, в продажу новая шоколадка поступит лишь года через два. Какие экзотические сорта шоколада можно приобрести сейчас на петербургском рынке и что из них пользуется наибольшим спросом, выяснял корреспондент GoodsMatrix.ru .

Пресно не покажется

Сегодня в Петербурге работает несколько крупных предприятий, производящих шоколадные изделия (фабрика им. Крупской и "Азарт".) и примерно столько же фирм более скромного масштаба ("Росшоколад", "Сладкая жизнь" и др.).
Конкуренцию им составляют дистрибьютеры компаний ближнего ("Белкондитер", "Рошен") и дальнего зарубежья ("Дирол Кэдбери"). Отдельной строкой следует упомянуть оптовиков, однако об этом сегменте рынка - чуть позже. В целом же, на прилавки Петербурга (как и других крупных городов РФ) поступает продукция более 300 производителей, включая зарубежных.

Распределяется она между магазинами, в зависимости от того, как те позиционируют себя на рынке (эконом-класс, средний или премиум). Однако даже в средних по сегменту магазинах можно порой встретить экзотические образцы шоколада зарубежного производства. Такие например, как бельгийский Cote d'OR по 150-160 рублей за плитку или Hachez из Германии. Сочетание манго и чили, или же клубники с черным перцем на основе горького шоколада обойдется покупателю рублей в 200 за 100 грамм.
Кстати, эта немецкая компания - не единственная из производителей шоколада, использовавшая острые приправы при изготовлении начинки. Конфеты ручной работы с начинкой из перца чили и японской горчицы васаби (хорошо известной любителям суши) можно найти и в фирменных магазинах "Баккара". Стоит такое экзотическое лакомство недешево - 230 рублей за килограмм. Появилось оно в продаже всего несколько месяцев назад, но уже, по словам продавцов, пользуется стабильным спросом. На одном из недавних "шоколадных" фестивалей его участники из Италии представили публике конфеты с начинкой из бальзамического уксуса и перца.

По всей видимости, шоколад "с перчиком" уже становится модной тенденцией - даже отечественный производитель, известный нам под торговой маркой "Верность качеству" некоторое время назад вывел на рынок свой вариант такого деликатеса. И, судя по отзывам, он тоже нашел своего покупателя.

Расширить ассортимент недавно решилась даже фабрика им. Крупской, выпустив горький шоколад с мятной начинкой, а также с лаймом и тоффи. В продаже он стоит около 50-70 рублей - это выше средних цен на продукцию той же фабрики за счет включения натуральных ингридиентов.

Однако, как сказали нам в одном из ее фирменных магазинов, постоянных покупателей привлекают не новинки, а старые добрые конфеты, в том числе трюфели, которые даже в Швейцарию везут как сладкий сувенир из Петербурга.

По старой памяти

- Не понимаю, как можно есть плитку, которая плавится только при 55 градусах? - Температура тела человека всего 36,6. Значит, шоколад не будет таять на языке. Но ведь в этом и состоит его главная прелесть - такая реакция возникала едва ли не у каждого второго, кто слышал о такой новинке.

На самом деле, изобретение швейцарских кондитеров рассчитано на то, чтобы плавиться в соприкосновении со слюной человека. Есть и еще одна особенность - этот шоколад гораздо менее калорийный, чем остальные известные нам сорта.
Впрочем, для большинства потребителей определяющими факторами для покупки является все же не калорийность, а вкус и цена. На это и ориентируются производители, работающие в среднем ценовом сегменте.

Так например, фабрики, которые входят в корпорацию "Белкондитер"
экспериментами с экзотическими начинками не занимаются. С их конвейеров сходят самые обычные плитки - "черные" и молочные, цельные и пористые. По словам Андрея Пулькина, начальника отдела развития региональных продаж этой компании, традиционность ассортимента объясняется тем, что премиальный сегмент сейчас сокращается, востребованность в нем невелика (что подтверждается цифрами). Зная эту тенденцию, шоколадные оптовики также делают ставку на давно любимые населением, проверенные временем марки. Тем более, что по мнению некоторых прогнозистов, доля импорта на нашем рынке все больше будет сокращаться, составив в текущем году не более 15%.

То же подтвердили нам и в одном из магазинов фабрики им. Крупской.
- Наши покупатели приходят за теми конфетами и шоколадками, к которым привыкли. Даже за границу их отправляют. Говорят, что в Швейцарии очень много чистого шоколада, а вот такого ассортимента конфет из него, как у нас нет. Не все могут позволить себе купить килограмм трюфелей, но по старой памяти люди берут себе даже по несколько конфет - с гордостью рассказывает продавец по имени Ольга.
Интересно, что такое наблюдение совпадает с реальным положением на рынке. Из четырех крупных сегментов шоколадной продукции (по классификации "Бизнес-аналитики" это развесные конфеты, шоколадные плитки, батончики и упакованные конфеты) активнее всего развивается именно последний. При том, что динамика роста шоколадного рынка в России заметно снизилась, начиная с 2008 года. Однако и в Западной Европе и в Северной Америке потребление шоколада тоже упало (что и заставило швейцарцев создать нетающую плитку).

Получается, что платежеспособный спрос диктует сейчас тенденцию к потреблению наиболее простых сортов шоколада, тогда как производители изделий класса "премиум" и "люкс" по-своему привлекают внимание к своей продукции, разрабатывая все более необычные сорта. Однако битва импортных конфет "с перчиком" и отечественных образцов кондитерского искусства состояться не может по определению - целевые группы покупателей у них совершенно разные. Платежеспособность здесь решающего значения не имеет. Всем заправляет менталитет.

Елена Петровская

Между тем…
По прогнозам некоторых специалистов ("Экспресс-Обзор", РБК), сокращение темпов роста массового потребления шоколада приведет к смещению предпочтений потребителей в сторону более дорогих сегментов.

Эксперты в области российского пищевого рынка констатируют переход от полиполии (когда действует некоторое количество крупных продавцов) к олигополии (когда число их сокращается за счет слияния и укрупнения компаний).

GoodsMatrix.ru провел личный мониторинг продаж шоколадных изделий в магазинах Петербурга. Полученные результаты позволили выявить тенденцию стабильно высокого спроса на темный и черный шоколад (концентрация какао - 72% и более).
К сожалению, пока нет отзывов об этой статье

Пожалуйста,  зарегистрируйтесь  и войдите в систему , чтобы оставлять сообщения


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2018,Goods Matrix ®, ООО «Гудс Матрикс» Гос.патент на изобретение N2372656
Политика конфиденциальности, Правовая информация, Обратная связь, Рекламодателям