Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Товарная матрица— независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов
Пример: штрих код - 48005870000842 Расширенный поиск
]]>
Суп овощной быстрого приготовления "Триумф вкуса" АССОРТИ (стакан), 35 г
4660013894094
Пряники «Медок», 400 г
4810987007871
Доброе молоко 3,2% ТМ Добрая буренка, 1000 мл
4607045982023
Свекла отварная (кубик) ТМ “MiniMax” (МиниМакс), 520 г
4810821022213
Блинчики с мясом замороженные тм "ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ!", 360 гр.
4606301008279
Крекер С ОТРУБЯМИ, 190 гр.
4607081908117
Конфеты шоколадные со сливочной начинкой, покрытые темным шоколадом ТМ "Mandrile Melis" (Мандриле Мелис), 150 г
8011300034949
Минихлебцы с помидорами и базиликом ТМ "Blockbuster" (Блокбастер), 110 г
4771218200051
]]>
Поиск на портале GoodsMatrix

Проход по ссылкам навигации
О проекте
Каталог товаров
Тематические разделы товаров
ТОП популярных товаров
Толковый словарь потребителя
100 последних отзывов
Последние коммерческие объявления
Последние видео-ролики
Добавить товар
Добавить прайс-лист
Организации
Люди
Бренды
Сертификаты качества товаров
Недавно добавленные сертификаты
Недавно выданные сертификаты
Организации контроля качества
Экспертизы
Конкурсы
Новые товары на рынке
Статьи
Астрология питания
Контакты
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации

Революционная ситуация на алкогольном рынке России

В 2011 году Федеральная антимонопольная служба стала для участников алкогольного рынка наиболее открытой к взаимодействию структурой исполнительной власти. Начальник Управления контроля органов власти ФАС России Владимир Мишеловин перед началом процессов перелицензирования заявил с трибуны прошлогоднего АлкоКОНГРЕССа о планах антимонопольной службы по мониторингу ситуации на алкогольном рынке в течение всего 2011 года. 

В преддверие АлкоКОНГРЕССа-2012, г-н Мишеловин рассказал в эксклюзивном интервьюАЛКОЭКСПЕРТу о результатах этого мониторинга и поделился своим взглядом на ключевые отраслевые проблемы.

- Владимир Борисович, как Федеральная антимонопольная служба оценивает итоги перелицензирования алкогольной отрасли в 2011 году? 

Перелицензирование шло сложно, долго с определенными потерями для алкогольного рынка. Точное число операторов рынка успешно прошедших эту процедуру и количество ушедших лучше знает Росалкогольрегулирование. С точки зрения ФАС России, уход с рынка даже одного участника негативно влияет на конкуренцию. В целом, для развития конкурентной среды на алкогольном рынке 2011 год был не типичен. Многие ведущие игроки отрасли простаивали не один месяц, распродавали остатки и т.д. Таким образом, полностью их рыночная сила проявиться не могла. 2012 год покажет, какова реальная расстановка сил на алкогольном рынке по итогам перелицензирования. В этом году активнее пойдут процессы укрупнения на алкогольном рынке. Это очевидно уже сейчас по тем процессам слияния, которые происходят в отрасли, по новым совместным проектам компаний. На сегодняшний день ни в одном сегменте рынка алкоголя, за исключением пива (которое будет отнесено к алкоголю только в наступившем году), мы не наблюдаем выраженного доминирования отдельных компаний. Рынок конкурентен и не консолидирован. 

Поступали ли в адрес ФАС России жалобы со стороны участников рынка?

- Поступали. В основном, на превышение полномочий сотрудниками РАР, дублирование функций других контрольных ведомств, прежде всего Роспотребнадзора и МЧС.

Сейчас вновь начато обсуждение вопроса введения в том или ином виде государственной монополии на алкогольном рынке. Как Вы относитесь к этой проблеме?

Вопрос для антимонопольной службы риторический. Монополия никогда не являлась эффективным способом решения накопившихся проблем, а государство - эффективным собственником. Сегодня на разных уровнях горячо обсуждаются различные варианты введения монополии на алкогольном рынке. Введение госмонополии на розничную продажу алкоголя по примеру Финляндии потребует единовременной замены всей торгующей алкоголем розницы (а это сотни тысяч точек по всей стране). Для этого нужны огромные государственные ресурсы. Проблемы ограничения потребления и одновременно обеспечения доступности качественной алкогольной продукции для потребителя в один день решить невозможно. Главная угроза может возникнуть из-за увеличения объема нелегальной торговли.

Идея монополизации розничной торговли реально может рассматриваться только как длительный, эволюционный путь. Например, через создание специализированных государственных магазинов, может быть, в рамках государственно-частного партнерства, которые наряду с существующими торговыми точками розничных сетей, бутиками стали бы частью конкурентной розничной сети цивилизованной торговли алкогольными напитками.

- Что может ожидать розничный сектор алкогольного рынка в ближайшем будущем? Возможны ли, например, проблемы из-за неразделенности на законодательном уровне требований к складским помещениям оптовиков и небольших магазинов?

- Для каждого логистического звена могут быть разработаны свои требования к техническим условиям хранения алкоголя, с учетом особенностей оборота продукции. Не правильно было бы предъявлять одинаковые требования к крупным оптовым складам и подсобным помещениям розничных точек. Например, в части запрета хранения разных типов продукции на одном поддоне. Небольшой магазин может не располагать достаточными площадями для размещения нужного количества паллет отдельно под алкоголь, воду, соки. 

Стоит обратить внимание и на возможные злоупотребления на местном уровне. Почва для них всегда возникает там, где есть возможность индивидуально измерять метры, часы, градусы. Только четкость критериев, однозначность регулятивных норм помогут противостоять недобросовестным решениям. 

- Ваше выступление в этом году вновь запланировано в рамках АлкоКОНГРЕССа. Как Вы оцениваете мероприятие и его роль на алкогольном рынке? 

- Много добрых слов могу сказать в адрес мероприятия. Профессиональная площадка для обсуждения проблем, очень удачно выбрано время. К моменту открытия АлкоКОНГРЕССа пройдет достаточно времени, чтобы подвести и осмыслить итоги прошедшего года. Будет интересно сравнить наши прогнозы, сделанные на Конгрессе-2011 с реальными событиями прошедшего года. АлкоКОНГРЕСС – коллективный интеллект алкогольного рынка, позволяющий общими усилиями нарисовать картину ближайшего будущего отрасли, выделить наиболее важные проблемы. 

Остается только пожелать, чтобы мероприятие прошло также успешно, как в 2011 году. Важно, чтобы участие в нем приняли представители различных секторов алкогольного рынка. Неплохо было бы послушать и торговые сети, услышать их мнение по проблемам регулирования оборота алкоголя.

- Какие темы Вы считаете важным озвучить на АлкоКОНГРЕССе-2012?

Тема, о которой стоит говорить на АлкоКОНГРЕССЕ 2012 года – профессиональное регулирование алкогольного рынка. На наш взгляд, оно невозможно без участия бизнес-сообщества. В этой связи особенно важной в 2012 году станет сплоченность участников рынка в рамках профессиональных ассоциаций, на региональном и федеральном уровне. Взаимодействие с регуляторами в этом случае будет гораздо более эффективным, чем в случае обращений отдельных компаний. 

Сегодня мы наблюдаем революционную ситуацию на алкогольном рынке. Государство не может не усилить регулирование, а добросовестный бизнес не хочет работать в условиях отсутствия регулирования – профессиональных законов и правил, определяющих условия функционирования рынков, которые позволят предприятиям отрасли спокойно работать, повышать качественный уровень своей продукции и, развивая конкурентные преимущества, выходить на рынки других стран.

Источник информации АЛКОЭКСПЕРТ

К сожалению, пока нет отзывов об этой статье

Пожалуйста,  зарегистрируйтесь  и войдите в систему , чтобы оставлять сообщения


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2017,Goods Matrix ®, ООО «Гудс Матрикс» Гос.патент на изобретение N2372656
Политика конфиденциальности, Правовая информация, Обратная связь, Рекламодателям