Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Товарная матрица— независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов
Пример: штрих код - 48005870000842 Расширенный поиск
ГЕМАТОГЕН СЛИВОЧНЫЙ БАД  ТМ "БОГАТСТВО ПРИРОДЫ", 500 г.
4690637026670
Напиток кофейный растворимый 3в1 ТМ "Nescafe" (Нескафе) Cherry Mix (Черри микс), 13г
7613036367660
Масло Облепиховое ТМ «DNC» (ДНЦ), 20 мл
4751028209154
ФИТОСБОР "АЛФИТ-8 АКТИВ" ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНЫЙ, КРОВООСТАНАВЛИВАЮЩИЙ (60 брикетов по 2 г) ТМ «Алфит», 120 г
4660000640802
СПРЕЙ ОТ КОМАРОВ ТМ "TORNADO" (ТОРНАДО), ЗАЩИЩАЕТ ОТ КОМАРОВ, 100 мл.
4607092070353
Сушки "Олимпийские" С ароматом ванили, 200г
4811176356107
Джем "Черника" тм "Абрико", 330 г
4606428223401
Чипсы цельнозерновые кукурузно-рисовые  с оливковым маслом и розмарином тм «DR.Corner», 50 г
4607065715106
Поиск на портале GoodsMatrix

Проход по ссылкам навигации
О проекте
Каталог товаров
Тематические разделы товаров
ТОП популярных товаров
Толковый словарь потребителя
100 последних отзывов
Последние коммерческие объявления
Последние видео-ролики
Добавить товар
Добавить прайс-лист
Организации
Люди
Бренды
Сертификаты качества товаров
Недавно добавленные сертификаты
Недавно выданные сертификаты
Организации контроля качества
Экспертизы
Конкурсы
Новые товары на рынке
Статьи
Астрология питания
Контакты
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации

Фальсификация вина на рынке России.

27 апреля 2011 года в ГУП города Москвы «Московское качество» прошла пресс-конференция для представителей СМИ, посвященная итогам мониторинга качества и безопасности российских столовых вин (сухих и полусладких) в упаковке Тетра Пак (Tetra Pak) стоимостью до 100 рублей за 1 литр на потребительском рынке города Москвы. Указанный мониторинг проводился совместно специалистами Межрегиональной общественной организации Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» и ГУП г. Москвы «Московское качество».

В пресс-конференции приняли участие заместитель генерального директора ГУП города Москвы «Московское качество» Игорь Назаров, руководитель центра исследований федеральных и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз, эксперт Межрегиональной общественной организации Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» Елена Рахманова.

Рынок вина в России: аналитический обзор

В начале пресс-конференции Вадим Дробиз привел аналитические данные по рынку вина. Он рассказал, что лучшие представители российского виноделия, которые производят свое вино из выращенного в нашей стране винограда, на сегодняшний день получили положительные оценки со стороны известных винных критиков мирового уровня, а также завоевали ряд высоких наград на авторитетных мировых конкурсах.

Необходимо отметить, что государство практически не оказывает помощи российскому виноградарству и виноделию, в результате снижаются площади посадки винограда технических сортов, они сейчас занимают около 30 тыс. га. Российская Федерация единственная в мире среди винопроизводящих стран не имеет своего закона о вине и в ближайшей перспективе разработка и принятие такого закона не планируется. Тем не менее, отрасль оправляется после кризиса, и в 2010 году уже показала серьезный рост производства.

Доля вина на российском алкогольном рынке весьма невелика, так как в силу менталитета россияне отдают предпочтение более крепким напиткам, а в последние годы и пиву . Так, в советские времена уровень потребление вина составляло порядка 15л на человека в год, в 90-е года этот уровень снизился до 3-4 л на человека в год. По статистике в настоящее время уровень потребления вина в России составляет от 7-9л на человека в год. Россия значительно уступает Европе (16-20л на человека в год), кроме того, культура потребления вина развита в России еще недостаточно, что, несомненно, находит отражение во вкусовых предпочтениях россиян. В общем объеме реализации импортное вино составляет долю в 30-35%, остальное – это вино отечественного производства из российского винограда или из импортируемых виноматериалов.

По имеющейся статистике на данный момент до 35% реализуемого в России вина розлито в упаковки типа Тетра Пак. В последние годы ежегодный прирост рынка таких вин достигал 10%, но сейчас пока стабилизировался в результате финансового кризиса. Этот вид упаковки является передовым, и действительно позволяет сохранять потребительские свойства вина. К сожалению, отдельные производители разливают в такую упаковку некачественное вино, что подрывает имидж вин в этой потребительской таре.

Средняя стоимость 1л виноградного столового вина в 2010 году составила 203 руб./л, что на 7% выше, чем в 2009 году. Вина до 110 рублей за бутылку 0,75л составляют 65% от всего объема реализуемого вина в России. По расчетам виноделов минимальная цена за 1 бутылку вина 0,75л в розничном магазине сейчас составляет 95-100 рублей, более низкая цена может вызывать подозрения относительно его качества. Тем не менее, у нас очень дорогое вино относительно средней заработной платы по стране. Если бы мы взяли это соотношение в США и перевели его в рубли, то бутылка вина стоила бы у нас около 20 рублей.

Показатели качества виноградного вина

Назаров Игорь Вячеславович рассказал о том, как проводился мониторинг качества и безопасности этих вин. Указанный вид товара был выбран предметом экспертизы по причине наличия информации из различных источников, в том числе СМИ, о многочисленных фактах его фальсификации, а также в связи с началом дачного сезона в канун майских праздников и, как следствие, значительного увеличения спроса на вина в упаковке типа Тетра Пак.

Виноградное вино представляет собой винодельческий продукт, изготовленный в результате полного или неполного спиртового брожения целых или дробленных ягод свежего винограда или свежего виноградного сусла, с участием в брожении твёрдых частей грозди (кожура, гребни, семена ягоды) или без них.

В процессе изготовления столовых вин в виноградное сусло не допускается введение посторонних веществ (ароматизаторов, красителей и т.д.), в том числе и спирта, кроме требуемых технологией производства и разрешенных нормативно-технической документацией.

Естественная крепость столовых вин находится в пределах от 8% до 15% объемной доли этилового спирта.

Полезные свойства вина

На физиологическую ценность вина большое влияние оказывают его природа, происхождение, физико-химический состав. Эти факторы лежат в основе формирования качества виноградных вин. Только качественные натуральные вина обладают благотворным действием на человеческий организм.

Перечень лечебных и гигиенических свойств вина очень широк. Оно повышает аппетит, усиливает секрецию эндокринных желез, способствует лучшему выделению желчи, желудочного сока и поддержанию нормальной кислотности желудка. Соединения, образующиеся при брожении виноградного сока, замедляют реакцию окисления продуктов, и, таким образом препятствуют развитию атеросклероза и заболеваний сердца. Особое внимание заслуживают вещества, которые сложно найти в других ягодах и фруктах – очень сильные природные антиоксиданты ресвератрол и полифенолы (флавоноиды).

Красное вино увеличивает уровень содержания антиокисляющих веществ в крови. Употребление красного вина предотвращает образование тромбов, благоприятно влияет на сердечно-сосудистую систему. Вина из красных сортов винограда отличаются повышенным содержанием рубидия, что способствует выведению радиоактивного цезия из организма за счет их химического родства и конкуренции. Вина из сортов Каберне и Мерло официально назначались в СССР экипажам атомных подводных лодок, персоналу, обслуживающему ядерные установки, а в 1986 г. – всем жителям регионов, примыкающих к ЧАЭС.

Белое вино уничтожает патогенные бактерии в желудке и кишечнике.

Фальсификация вина

Во все времена недобросовестные виноделы пытались “исправить” некачественное вино с помощью недозволенных приемов, чтобы скрыть его недостатки. Часто отличить настоящее вино от подделки бывает трудно не только обыкновенному потребителю, но и специалисту. Практически все методы фальсификации виноградных вин предполагают доведение стандартных физико-химических характеристик до установленных норм. Кроме того, существуют способы фальсификации, приводящие к улучшению органолептических свойств вина.

В соответствии с законом № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.

Однако в течение последних 10 лет удельный вес фальсифицированной винодельческой продукции не уменьшается и составляет по различным экспертным оценкам около 30% рынка.

Краткий перечень наиболее распространенных методов фальсификации вина:

1. Разбавление виноградного вина малоценными продуктами (дешевым плодово-ягодным вином и др.) для увеличения его объема. Как правило, такие вина "исправляют" введением различных химических компонентов (спирта, сахарозаменителей; искусственных красителей и др.). Это наиболее распространенный способ фальсификации как в производстве виноматериалов, так и при реализации.
2. Галлизация вина. Этот способ фальсификации заключается в том, что в вина добавляется вода с последующим доведением крепости и кислотности до определенных пределов, регламентируемых действующим стандартом.
3. Шаптализация вина. Этот прием прежде всего заключается в добавлении сахара до или во время брожения.
4. Петиотизация вина. Вина получаются путем настаивания и брожения сахарного сиропа на выжимках (мезге), оставшихся после отделения виноградного сока. Это весьма изощренный способ фальсификации, так как букет и цвет натурального виноградного вина сохраняются.
5. Шеелизация или добавление глицерина.
6. Применение консервантов для консервации дешевых вин, а также вин, не прошедших стадии выдержки и хранения.
7. Окрашивание вина. Как правило, применяется для сокрытия других подделок (например, разбавления). Для окрашивания вин используются природные (ягоды бузины, черники, водный свекловичный настой и др.) и синтетические красители.
8. Подделка букета вина. Так же, как и окрашивание, подделка букета используется в комплексе с другими видами фальсификации.
9. Фальсификация способа производства. За высококачественные выдаются вина, изготовленные с нарушением технологической схемы, разработанной и утвержденной для данного наименования вина. Например: за сортовые выдаются вина купажные; фальсифицируется срок выдержки вина и т.д.
10. Приготовление "искусственных вин". Для производства таких вин не требуется виноградный сок, так как они представляют собой смесь компонентов, органолептически воспринимаемую как виноградное вино.

Идентификация вина в России

Ассортимент винодельческой продукции поражает потребителя своим разнообразием, описанием вкусовых достоинств, ароматов и прочих характеристик. При этом по описанию потребительских свойств и составу винодельческой продукции, приведенным на этикетке или контрэтикетке, невозможно определить фактическое качество – информация не всегда соответствует действительности в части описания органолептических свойств. Описания также редко увязаны с ценой - и дешевая, и дорогая продукция расписывается практически идентично.

Для идентификации винодельческой продукции (в том числе выявлению красителей, ароматизаторов и других инородных веществ) требуется более углубленный анализ по значительно большему количеству физико-химических показателей, чем это обычно делается.

Ситуация осложняется недостаточностью в России нормативно-документальной базы и методов идентификации виноградных вин. До настоящего времени по алкогольной продукции не приняты технические регламенты, которые также позволили бы стабилизировать ситуацию. Нормативная документация на виноградные вина не обеспечивает защиту потребителя от большинства фальсифицированных вин в связи с отсутствием основных критериев, позволяющих отличать натуральные вина от фальсифицированных. Все это приводит к свободному поступлению на алкогольный рынок России низкокачественной и фальсифицированной продукции.

В результате производители указанной продукции имеют на российском рынке конкурентные преимущества перед добросовестными производителями и, как следствие, у потребителя складывается неверное представление о том, каким должно быть вино, дискредитируется имидж этого напитка, снижается доверие к его качеству и пользе, что не способствует росту его потребления. Таким образом, не удается замещать качественным натуральным вином крепкие алкогольные напитки и тем самым снижать алкоголизацию населения в свете антиалкогольной политики государства.

В то же время в странах Европы разработаны Положения по борьбе с выпуском фальсифицированной продукции, принятые еще в 80-х годах ХХ века. Эти Положения содержат перечень показателей, включающий более 40 наименований, с помощью которых можно достаточно объективно оценить качество, а главное - подлинность (или подделку) винодельческой продукции. Но это длительный, дорогостоящий процесс и на сегодняшний день в России, к сожалению, он не является обязательным.

Материал предоставлен ГУП «Московское качество»

К сожалению, пока нет отзывов об этой статье

Пожалуйста,  зарегистрируйтесь  и войдите в систему , чтобы оставлять сообщения


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2019,Goods Matrix ®, ООО «Гудс Матрикс» Гос.патент на изобретение N2372656
Политика конфиденциальности, Правовая информация, Обратная связь, Рекламодателям