Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Товарная матрица— независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов
Пример: штрих код - 48005870000842 Расширенный поиск
Зеленый горошек по-парижски нежный и сладкий «BONDUELLE FUSION» (Бондюэль Фьюжн), 400 г
3083680085304
Чай Холодный Черный с ароматом лимона ТМ "Каждый день", 1,5 л
4690363040704
Мед натуральный цветочный полифлорный "Алтайцвет Майский" серия "Избранное" тм "Берестов А.С.", 500 г
4607072770907
Хлебцы хрустящие "Бородинские" тм "Вкус мая", 25 г
4607114925050
Женские гигиенические прокладки на каждый день ТМ "Discreet" (Дискрит) DEO irresistible (ДЭО Ирресистибл), Multiform (Мультиформ), 60шт.
8001090161994
Напиток безалкогольный газированный ТМ "HVALANA" (Хвалана) Хлебный квас натурального брожения, 1,5л
4811176353359
Нектар из яблок, персиков и нектаринов с мякотью для детского питания "Солнечный нектарин" тм "Любимый", 1,45 л
4601201055170
НАТУРАЛЬНАЯ ЗУБНАЯ ПАСТА ДЛЯ ДЕТЕЙ, ТМ "SPLAT JUNIOR" (СПЛАТ ДЖУНИОР), БАБЛ ГАМ, 73 г.
4603014007711
Поиск на портале GoodsMatrix

Проход по ссылкам навигации
О проекте
Каталог товаров
Тематические разделы товаров
ТОП популярных товаров
Толковый словарь потребителя
100 последних отзывов
Последние коммерческие объявления
Последние видео-ролики
Добавить товар
Добавить прайс-лист
Организации
Люди
Бренды
Сертификаты качества товаров
Недавно добавленные сертификаты
Недавно выданные сертификаты
Организации контроля качества
Экспертизы
Конкурсы
Новые товары на рынке
Статьи
Астрология питания
Контакты
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации

Магазины живого пива – мониторинг цен, ассортимента и правил реализации ГУП «Московское качество».

Живое пиво – торговое название непастеризованного напитка, который производится без консервантов и имеет короткий срок хранения.

Цель проведения мониторинга магазинов живого пива

  • Сбор информации о наличии ассортимента непастеризованного пива российских производителей в торговой розничной сети города Москвы.
  • Изучение цен на живое пиво российских производителей в торговой розничной сети города Москвы.
  • Организация и проведение исследований 20 образцов непастеризованного пива российских производителей для сравнительного анализа фактических показателей с нормативными показателями качества и безопасности. Результаты экспертизы живого пива.
  • Выявление недобросовестных продавцов пива, не соблюдающих требования законодательства при реализации продукции.
В рамках мониторинга сотрудниками ГУП г. Москвы было обследовано 32 организации розничной торговли, что составляет 0,5% от общего числа предприятий розничной торговли г. Москвы.

Обследованию подлежали специализированные магазины, реализующие пиво в разлив в собственную тару. Среди обследованных предприятий 11 магазинов являются предприятиями сетей магазинов свежего разливного пива «Бухен Хаус», «Остров живого пива», «Пивотека», «Живое пиво», «Пивной этикет», «Лит.Ра». Кроме того, в сети магазинов «Ашан», «Остров» также представлено разливное непастеризованное пиво некоторых производителей.

Ассортимент живого разливного пива

При обследовании торговой розничной сети г. Москвы, реализующей пиво в разлив, в продаже находилось пиво в ассортименте 38 российских производителей.

При обследовании магазинов установлено, что на реализацию представлено 70 наименований пива различных производителей. Из общего количества 45 наименований по типу являются светлым пивом, что составляет более 60% от общего количества представленного в магазинах. Также пиво наименования «Жигулевское» продается в 11 магазинах и представлено 5 различными производителями.

Наибольший ассортимент пива представлен в сети магазинов «Бухен Хаус», «Пивотека», а также в магазинах «Бир Тайм» и «Сандра-Са». Необходимо отметить, что в обследованных магазинах представлено пиво в среднем 3-5 производителей в ассортименте 7-10 наименований. Самый большой ассортимент живого пива реализовался в сети магазинов «Бухен Хаус» - 15 наименований пива 9 производителей.

Цены на живое пиво

Цены на непастеризованное пиво в обследованных магазинах колеблются от 70 руб. до 150 руб. за 1л.

По ценовой категории пиво можно разделить в диапазоне до 100 руб., и от 100 и выше. В первой ценовой категории представлено пиво 13 наименований, во второй категории - пиво 45 наименований.

Необходимо отметить, что цены на одно и то же наименования пива одного производителя в разных магазинах за 1 литр разнятся в среднем на 10 -15 рублей.

Самая низкая цена - 70,05 руб. за литр - зафиксирована на пиво «Домашнее» производства ООО «Брау Сервис» (г. Тверь) в магазине «Ашан» (ул. В. Красносельская, д. 3а).

Самая высокая цена - 150 рублей за литр - на пиво нефильтрованное светлое «Чешское» производства ООО «Бочкаревский пивоваренный завод» (Алтайский край).

Нарушения в реализации живого пива

Введение потребителей в заблуждение в отношении приобретаемого товара

В ходе мониторинга выявлено, что в ряде торговых точек в перечне наименований реализуемого пива на информационном стенде под вывеской «живое пиво» обозначено пиво пастеризованное.

Так, например, в магазинах «Бухен Хаус» (ул. Б. Тульская, д. 2), ООО «Пивной оазис» (Измайловский бул., 11/31) пиво «Козел» производства «Сабмиллер Рус» (г. Калуга) позиционируется как «живое». Однако «Сабмиллер Рус» пиво указанного наименования производит только пастеризованное.

В магазине «Дом пива» (Осенний булл., д.5, кор.1) пиво «Старопрамен» производства Клинский производственный комплекс ОАО «САН ИнБев» (Московская область) представлено также как «живое».

Выявленные факты свидетельствует о том, что продавцы пива вводят потребителей в заблуждение в отношении приобретаемого товара, а также не имеют достаточную профессиональную подготовку в сфере продаж пива.

Соответствие информации для потребителей ГОСТ Р 51074-2003

В соответствии ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя» и ГОСТ Р 51174-2009 «Пиво. Общие технические условия» потребительскую тару с пивом маркируют с нанесением следующей информации:
  • наименование пива и его тип;
  • наименование и местонахождение производителя;
  • товарный знак изготовителя (при его наличии);
  • минимальное значение объемной доли этилового спирта;
  • дата розлива;
  • срок годности;
  • состав основного сырья, использованного при изготовлении пива;
  • условия хранения;
  • пищевая ценность;
  • информация о подтверждении соответствия;
  • обозначение настоящего стандарта, по которому изготовлено и может быть идентифицировано пиво.
При проведении мониторинга установлено, что в большинстве магазинов при продаже живого пива на потребительскую тару не наноситься информация для потребителей вообще или данная информация по объему не соответствует ГОСТ Р 51074-2003 Поэтому потребителю невозможно идентифицировать, какую продукцию он приобрел.

Информация для потребителей на таре не наносилась (отсутствовала) в следующих магазинах:
  • ООО «Полюс», сеть магазинов «Бухен Хаус» (ул. Б. Тульская, д. 2)
  • ООО «Пивной оазис» (Измайловский бул., 11/31)
  • ООО «Сандра-Са» (Измайловский бульвар, д.18)
  • «Анти Бар» (1-я Новокузьминская, д.19) «Магазин живого пива» (ул. Совхозная, д. 41)
Кроме того, в магазине ООО «Костер» (ул. Вавилова, д.8) при продаже пива не представлен кассовый чек.

Сопроводительные документы на пиво предоставляются продавцами редко, либо сообщается, что их нет, однако возможно получить некоторую информацию о продукции со слов продавца.

Можно предполагать 2 причины: либо продавцы пива не наносят имеющиеся этикетки (стикеры, ярлыки), либо предприятие-производитель не осуществляет поставку необходимых этикеток.

В связи с тем, что на большинстве закупленных образцов отсутствовала информация для потребителей в виде этикеток, стикеров, ярлыков и т.д., в ряде торговых точек по запросу сотрудников ГУП «Московское качество» продавцы магазинов предоставляли необходимую информацию в товарных чеках (наименование производителя, минимальное значение объемной доли этилового спирта, экстрактивность начального сусла, дату розлива в кеги и т.д.).

Соответствие санитарным нормам

В магазинах ООО «Костер» (ул. Вавилова, д.8) и в магазине «ИП Николаев» во всех приобретенных образцах присутствуют бактерии, что определяет низкий уровень санитарии.

Выводы мониторинга магазинов живого пива

  • в отдельно взятых магазинах не представлен широкий ассортимент пива, возможно, это связано с окончанием летнего сезона;
  • цены на исследуемую продукцию колеблются в узком диапазоне и зависят от производителя;
  • в ряде магазинов при продаже пива на тару не наносится информация для потребителя, в том числе дата розлива;
  • продавцы вводят в заблуждение потребителей, представляя недостоверную информацию о свойствах реализуемой продукции, в том числе на информационных стендах.
Материал предоставлен ГУП «Московское качество»

К сожалению, пока нет отзывов об этой статье

Пожалуйста,  зарегистрируйтесь  и войдите в систему , чтобы оставлять сообщения


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2019,Goods Matrix ®, ООО «Гудс Матрикс» Гос.патент на изобретение N2372656
Политика конфиденциальности, Правовая информация, Обратная связь, Рекламодателям