Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Товарная матрица— независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов
Пример: штрих код - 48005870000842 Расширенный поиск
Паштет детский из свиной печени ТМ "Дека", 110 г
4607118810987
Сухари ТМ "Каждый день", 350 г
4690363012039
ФИСТАШКИ ТМ "NATUR FOODS" (НАТУР ФУДС), 400 г.
4620004436719
Суп Вермишелевый Куриный ТМ "Каждый день", 60 г
4690363012121
Сметана 15% тм "Село Зеленое", 180 г
4607064312306
СУХАРИКИ РЖАНЫЕ ТМ "ЕМЕЛЯ", СО ВКУСОМ СЫРА, 40 г.
4610009300351
СОК ЯБЛОЧНЫЙ ВОССТАНОВЛЕННЫЙ ТМ "ОКЕЙ", 1 л.
4610012190963
Форель филе-кусок ТМ "7 морей" Слабосоленая, первый сорт, 300г
4810168035464
Поиск на портале GoodsMatrix

Проход по ссылкам навигации
О проекте
Каталог товаров
Тематические разделы товаров
ТОП популярных товаров
Толковый словарь потребителя
100 последних отзывов
Последние коммерческие объявления
Последние видео-ролики
Добавить товар
Добавить прайс-лист
Организации
Люди
Бренды
Сертификаты качества товаров
Недавно добавленные сертификаты
Недавно выданные сертификаты
Организации контроля качества
Экспертизы
Конкурсы
Новые товары на рынке
Статьи
Астрология питания
Контакты
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации

На всем готовом. Обзор рынка замороженной продукции



Выбор: изменение рациона питания в связи с ускорением ритма жизни, повышение материального уровня населения и расширение географии сбыта и предложения предопределили рост российского рынка полуфабрикатов

Материал был опубликован в журнале Продвижение Продовольствия. Prod&Prod 2010 №10

Жизнь современного человека претерпевает значительные изменения, на первое место выходят карьера и самореализация. Это обусловливает отсутствие времени на полноценное питание и приготовление пищи в домашних условиях и, как следствие, значительное повышение спроса на замороженную продукцию, в частности полуфабрикаты.

Российская специфика

Рынок замороженной продукции делится на три основных сегмента – замороженные овощи, фрукты и замороженные полуфабрикаты. Последние, в свою очередь, подразделяются на мясные, рыбные полуфабрикаты и др.
Неоспоримым лидером по продажам и потребительским предпочтениям является мясной сегмент, а именно: пельмени. По данным аналитической маркетинговой компании BusinesStat, количество россиян, употребляющих пельмени не реже одного раза в месяц, в 2010 г. составило 111,8 миллиона человек. Наиболее популярными производителями пельменной продукции признаны «Талосто-Продукты», «Инвест-Альянс», «Равиолло», «Дарья», «Сибирский деликатес» и др.
На втором месте стоят замороженные овощи. Среди этой продукции наиболее востребованными являются овощные смеси (30% от общей доли рынка), цветная капуста (28%), стручковая фасоль (24%) и др. Лидирующие позиции в этом сегменте рынка занимает польская компания Hortex, за ней следует также польский производитель Hortino. Среди российских марок наиболее узнаваемые и покупаемые – «4 сезона» хладокомбината «Западный», «Снежана», «ГК Ледово» и «Пятый сезон» ООО «Пятый сезон».
Данные исследовательского опроса, проведенного в 2009 г. компанией Magram Market Research, показывают, что кроме пельменей и замороженных овощей большим потребительским спросом также пользуются: замороженная пицца (74% респондентов), куриные грудки (65%), готовые блюда (44%), лазанья (44%), а также блинчики, сырники, вареники, чебуреки и проч.
Самым слаборазвитым, однако самым перспективным сегментом рынка являются замороженные ягоды. Он находится на стадии формирования, и на сегодняшний день ни одна компания не в состоянии удовлетворить растущий спрос на эту продукцию. Преимущественно потребители покупают вишню и клубнику зарубежных производителей (Китай и Польша), а из отечественных ягод предпочитают клюкву.

Критерии выбора и продвижение

Несмотря на большое потребление в целом, на рынке замороженных овощей, фруктов, ягод и полуфабрикатов наблюдается достаточно острая конкуренция. Ситуация осложняется схожестью характеристик и свойств поставляемой продукции различных производителей. Поэтому, конкурируя, компании прибегают к самым различным методам рекламных коммуникаций, ориентируясь в основном на предпочтения покупателей.
Как показывают исследования, проведенные специалистами компании Magram Market Research, на сегодняшний день основными критериями, определяющими выбор, являются свежесть продукции (55% респондентов), цена (53%), предыдущий опыт потребления (51%). Также имеют значение такие пункты, как известность марки, вкусовые качества, особенности и длительность хранения, удобство и внешний вид упаковки, быстрота приготовления продукта (на последнем месте). Кроме того, покупатели все чаще приобретают продукцию, производители которой гарантируют сохранение витаминов. Потенциальный потребитель не довольствуется лишь высоким качеством и вкусовыми характеристиками – повышающийся уровень жизни требует, чтобы замороженная продукция была не только вкусной, но и полезной. Кроме того, многие производители успешно конкурируют, расширяя ассортимент товара или выпуская продукцию, изготовленную по этнорецептам (добавление на первый взгляд несовместимых ингредиентов).
Однако самым успешным инструментом конкуренции всегда были, есть и будут рекламные коммуникации.
  1. Телевидение. Наибольшая эффективность достигается при сочетании скрытой и прямой рекламы. Однако из-за своей дороговизны телевизионная реклама доступна лишь крупным игрокам, могущим выделить на эти цели достаточный бюджет. Так, в 2008 г. компания «Талосто-Продукты» провела федеральную акцию в поддержку своего ведущего бренда мороженого «Золотой слиток». Реклама была запущена на таких популярных каналах, как Первый, ТНТ, МузТВ, ТВ-3, СТС. Прошли кампании в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону. Все это дало значительные результаты, повысив узнаваемость и продажи бренда в региональных и столичных сетях.
    Однако мировой финансовый кризис заставил практически всех производителей замороженной продукции сократить рекламные бюджеты и использовать менее дорогие рекламные коммуникации.
  2. Промоакции. Одна из ведущих компаний по производству замороженных изделий «Продукты Питания» организовала стимулирующую промоакцию «Отдохни на всем готовеньком», которая прошла с 15 июня по 31 июля 2010 г. Нужно было собрать три логотипа ТМ «Золотой Петушок» и отправить их по указанному адресу, чтобы выиграть поездку в Хорватию на четырех человек. На данный момент наблюдается значительное повышение узнаваемости, а также уровня продаж ТМ.
  3. PR-акции. Особенно эффективными такие акции являются при выведении на рынок нового бренда или торговой марки, так как суть PR заключается в том, чтобы привлечь покупателя громкими, иногда скандальными мероприятиями. Также результативна и наружная реклама (различные афиши, баннеры, билборды, брандмауэры и т.п.). К ней в разное время прибегали такие производители, как «Сибхолод», «Дарья», «Инвест-Альянс» и др.
Кроме того, для продвижения замороженной продукции используются: акции-конкурсы, пробники, участие в профильных выставках, спонсорство кинофильмов и сериалов, приглашение в рекламные ролики знаменитостей, презентации и проч.

Трейд-маркетинг

Неплохой результат дает трейд-маркетинг, в частности дегустации на местах продаж в столичных и региональных сетях. Так, калининградская компания «Продукты Питания» практически ежемесячно проводит дегустации своей продукции («Домашняя сказка» и др.). Такой рекламный ход направлен не столько на покупателя, сколько на самих ритейлеров, которые после акции значительно расширяют ассортимент продукции, что позволяет повысить продажи на 5-30%.
Также очень эффективным способом поднять продажи, относящимся к трейд-маркетингу, является введение системы мерчендайзинга. Многие исследования в области покупательского спроса показывают, что потенциальный потребитель принимает решение о покупке замороженных продуктов спонтанно, в точках продаж, и большое значение для его выбора имеют эстетичность и удобство упаковки, а также грамотная выкладка товара.

Прогнозы на 2010-2012 гг.

На данный момент российский рынок замороженной продукции насчитывает более двухсот участников. Однако, по данным исследовательской компании РБК, в течение последующих пяти лет будет наблюдаться отсеивание мелких игроков, после чего на рынке останется не более сотни компаний. При условии устранения дефицита сырьевой базы (качественного сырья) и развития технологий заморозки и очистки продукции в 2010-2012 гг. прогнозируется рост рынка до 7,6% в год.
Данные информационного агентства «Кредитинформ Северо-Запад» подтверждают положительную динамику рынка. По мнению специалистов агентства, рост происходит за счет снижения темпов инфляции, доступности сырья и увеличения доходов населения, что обусловливает повышение спроса.
«Кредитинформ Северо-Запад» прогнозирует увеличение доли активных покупателей замороженных полуфабрикатов с 49% до 53% в 2010-2012 гг. В целом же аналитики агентства обещают рост сегмента мясных полуфабрикатов на 6-8% (период до 2012 г.).

Елена Крищук

Материал был опубликован в журнале Продвижение Продовольствия. Prod&Prod 2010 №10

www.prod-prod.ru
www.habeas.ru
К сожалению, пока нет отзывов об этой статье

Пожалуйста,  зарегистрируйтесь  и войдите в систему , чтобы оставлять сообщения


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2018,Goods Matrix ®, ООО «Гудс Матрикс» Гос.патент на изобретение N2372656
Политика конфиденциальности, Правовая информация, Обратная связь, Рекламодателям