Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Товарная матрица— независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов
Пример: штрих код - 48005870000842 Расширенный поиск
Сыр полутвердый ТМ "Савушкин" Сливочный, 50%, нарезка-брусок, 200г
4810268033346
Колбаса сырокопченая полусухая "Советская полусухая" ТМ "Велком", 0,220 кг
4607024856024
Варенье "Клюквенное" домашнее тм "Вологодское варенье", 370 г
4607025804345
Изделия слоеные "Солнечные" с джемом фруктовым, 360 г.
1061902379563
Лаваш армянский от Бадалова, 380 г.
4606735636116
Джем малиновый тм "Премьер", 250 г
4603533005601
Пробиотический йогурт "Оптималь" Персик, 2% ТМ "Савушкин", 350г
4810268025648
Шампиньоны целые тм "Фрау Марта", 400 г
4603406002867
Поиск на портале GoodsMatrix

Проход по ссылкам навигации
О проекте
Каталог товаров
Тематические разделы товаров
ТОП популярных товаров
Толковый словарь потребителя
100 последних отзывов
Последние коммерческие объявления
Последние видео-ролики
Добавить товар
Добавить прайс-лист
Организации
Люди
Бренды
Сертификаты качества товаров
Недавно добавленные сертификаты
Недавно выданные сертификаты
Организации контроля качества
Экспертизы
Конкурсы
Новые товары на рынке
Статьи
Астрология питания
Контакты
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации

От Ницше к Фрейду. Новая бизнес-среда России.

Статья была опубликована в журнале «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod» 2010 №02

О вторжении кризиса в кошельки нет смысла напоминать, потому что банально напоминать не о материальных трудностях отдельных людей, а о самом кризисе, которого на самом деле уже давно нет, ибо кризис заканчивается тогда, когда начинается адаптация к новым, пусть и не самым лёгким условиям. Именно этот вводный, возможно, показавшийся кому-то циничным и абсурдным постулат является основой для формирования новой бизнес-среды и новой категории покупательского спроса. Почему мы делаем такой вывод? Все очевидно: массив офисного планктона, уверовавший в то, что он есть соль земли, а говоря маркетинговым языком – средний класс, в одночасье лишился хлебных насиженных мест, зарплат с устойчивым количеством нулей, что позволяло баловать себя ассортиментом перестроившихся за пять лет сетевых магазинов. Что делать этой некогда главной покупательской среде всех мегаполисов, лишившейся привычных доходов? Вспомните хрестоматийную картину «Завтрак аристократа», и ответ прозрачно наметится сам собой. Спасало одно: культивируемая диета, фитнес и обозначившаяся в предкризисный канун тенденция к снижению потребления алкоголя, – все это в совокупности позволяло спасти лицо легионам менеджерского сословия. Но важно и иное – начался отток доходов и у сопровождающего сословия, что автоматически вызвало уменьшение расходов в салонах, бутиках, клубах, а значит, спровоцировало и увольнения.

Казалось бы, эти сугубо социально-экономические наблюдения имеют очевидный и прямой вывод – покупать будут лишь то, что по карману, и тогда начнется эра процветания сетевых дискаунтеров. Но этого не произошло! В магазинах эконом-класса целевая аудитория практически не поменялась. Что же случилось? Где наплыв покупателей из бывших или разжалованных менеджеров? Ответ прост: сети имеют такой же бренд-статус, как и продаваемые в них продукты. Появиться в «Копейке» для офисного братства значит расписаться в своей хронической «лузерности» и поставить на себе карьерный и социальный крест. «Перекрестки», «Ашаны» – спасение для наших героев, прежде всего, потому, что они давно сменили позиционирование своего образа с «у нас так прекрасно, потому что по карману» на «у нас все достойно и адекватно по цене». Казалось бы, одно позиционирование экономически ничем не отличается от другого, но насколько они разнятся социально!!! Между «покупать то, что можешь себе позволить» и «покупать разумно» не просто дистанция, а целая пропасть. Получается, что оценивать новую генерацию покупательской среды посткризисного периода нужно по Ницше, а точнее, его фразой «между человеком и сверхчеловеком – два шага, но лежат они через пропасть».

Уже давно известно, что бренд отличается от торговой марки отнюдь не астрономией цифр рекламных бюджетов, а лишь позиционными вопросами, на которые покупатель отвечает сам себе: достоин ли этот продукт или услуга меня самого и поднимется ли мой социальный статус (в моих глазах и глазах окружающих), если я приобщусь к этому товару или услуге?! Новое поколение покупателей, по уровню дохода повисших где-то между эконом- и мидл-сегментами и при этом твердо уверенных в своей принадлежности к среднему классу, рождает новые тренды позиционирования брендов как в имидже, так и в фактической «цено-граммовой» подаче на прилавках.

Начнем с последнего. Нужно быть реальным самоубийцей или, точнее, убийцей собственного бизнеса, чтобы переносить кризисное мировосприятие дня сегодняшнего на ментальность блокадного Ленинграда. Никто в здравом уме и твердой памяти не побежит затариваться сахаром, солью и спичками, а уж тем более пятикилограммовыми пачками пельменей и трехкилограммовыми упаковками замороженных котлет. Спрашивается, для кого тогда переориентировались иные предприятия FMCG? Для кого они выпускают увеличенный килограммаж, кому адресуют новую гигантоманию? Как анализируются штатными маркетологами товарно-чековые истории, которые ясно дают понять, что потребитель не заразился раблезианством и стремится сохранить свои покупательские привычки и лояльность к тем брендам, которые, наоборот, снизили вес, размер, объем – тенденция, отражённая и в конечной цене покупок?!

А тренды? Где реакция на актуальные тренды в смененной позиции марочных капиталов? Неужели не очевидно, что именно сейчас люди как никогда готовы переплачивать лишь за свое здоровье (точнее, за обещание) и здоровье близких? Неужели штатные маркетологи так поверхностно воспринимают наш народ-покупатель, что не замечают линию державного патриотизма, с легкими акцентными корректировками в зависимости от стратификационного сегмента?

Вопросы не риторические, а жизненные и бизнес-ориентированные. С них мы и начнем в следующем номере. И это будет скорее не ницшеанский, а фрейдистский разговор о новой генерации покупателей и изменившейся бизнес-среде.

Автор: Николас Коро

Статья была опубликована в журнале «Продвижение Продовольствия. Prod&Prod» 2010 №02

http://www.prod-prod.ru/
www.habeas.ru
К сожалению, пока нет отзывов об этой статье

Пожалуйста,  зарегистрируйтесь  и войдите в систему , чтобы оставлять сообщения


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2021,Goods Matrix ®, ООО «Гудс Матрикс» Гос.патент на изобретение N2372656
Политика конфиденциальности, Правовая информация, Обратная связь, Рекламодателям