Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Товарная матрица— независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов
Пример: штрих код - 48005870000842 Расширенный поиск
Помидоры целые ТМ "Trattoria di maestro Turatti (Траттория ди маэстро Туратти), 400 г
4627101740022
Мельница "Перец черный горошек" ТМ «Айдиго», 55 г
4607004513985
Салфетки влажные с антибактериальным эффектом универсальные тм "LURE", 10 шт
4600999021398
Крем для лица, календула ТМ "Каждый день", 50 мл
4690363025664
Ряженка 4% ТМ "Каждый день", 500 г
4607043101587
Леденцы  со вкусом малины, ежевики и черники ТМ "Charles Berger (Чарльз Бергер)", 200 г
4002590006161
Эскимо Классическое ТМ "Радуга вкусов", 70 г
4607054762678
Рахат-Лукум ассорти ТМ "Райский Крым", 145 г
4634444019012
Поиск на портале GoodsMatrix

Проход по ссылкам навигации
О проекте
Каталог товаров
Тематические разделы товаров
ТОП популярных товаров
Толковый словарь потребителя
100 последних отзывов
Последние коммерческие объявления
Последние видео-ролики
Добавить товар
Добавить прайс-лист
Организации
Люди
Бренды
Сертификаты качества товаров
Недавно добавленные сертификаты
Недавно выданные сертификаты
Организации контроля качества
Экспертизы
Конкурсы
Новые товары на рынке
Статьи
Астрология питания
Контакты
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации

Новая классификация оливкового масла.

Оливковое масло – продукт, который не производится на территории РФ, однако с каждым годом становится все более востребованным российскими покупателями. Сегодня Международный Оливковый Совет - International Olive Council (IOC) – считает Россию одним из самых перспективных рынков для реализации оливкового масла.

В то же время у отечественных покупателей часто возникают проблемы с выбором этого товара из-за незнания основной терминологии, указанной на этикетке. Чтобы в полной мере быть довольным приобретенным оливковым маслом, необходимо разобраться с основными категориями этого продукта, которые предлагают производители.

На мировом рынке используется систематизация оливкового масла, зафиксированная в Codex Alimentarius (Кодекс Алиментариус), своде пищевых стандартов, принятых Международной комиссией ФАО/ВОЗ по внедрению кодекса стандартов и правил по пищевым продуктам.

В России, также как и в ряде других стран, имеет силу и собственный стандарт качества - ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию».

На защите прав потребителей стоит и Европейская система GI (Geographical Indications), которая позволяет выбрать продукт с гарантией его происхождения.

Классификация оливкового масла согласно Codex Alimentarius

СТАНДАРТ КОДЕКСА ДЛЯ ОЛИВКОВЫХ МАСЕЛ И ОЛИВКОВЫХ МАСЕЛ ИЗ ВЫЖИМОК
(CODEX STAN 33-1981, Rev. 2-2003)


Нерафинированные продукты:

  • Оливковое масло первого отжима высшего качества – масло первого отжима, кислотность не более 0,8г на 100г (используется для приготовления холодных блюд, в общеоздоровительных и косметических целях, в странах с высоким уровнем потребления масла из оливы употребляется для жари, приготовления горячих блюд)
  • Оливковое масло первого отжима – масло первого отжима, кислотность не более 2г на 100г (редко поступает в розничную продажу, в основном используется для производства других видов масел)
  • Ординарное оливковое масло первого отжима – масло первого отжима, кислотность не более 3,3г на 100г (в розничную продажу не поступает, рафинируется или используется в технических целях)

Рафинированные продукты:

  • Рафинированное оливковое масло – продукт, полученный из масел первого отжима методами рафинирования, которые не ведут к изменениям исходной триглицеридной структуры; кислотность не более 0,3г на 100г (в розничную продажу не поступает, используется для производства других видов масел)
  • Оливковое масло – смесь рафинированного оливкового масла и оливковых масел первого отжима; кислотность не более 1г на 100г (используется для приготовления горячих блюд)

Продукты из жмыха (в странах с высоким потреблением масла из оливы в пищу не используются, производятся на экспорт)

  • Рафинированное оливковое масло из выжимок – масло, полученное из сырого оливкового масла из выжимок, методами рафинирования, которые не ведут к изменениям исходной триглицеридной структуры; кислотность не более 0,3г на 100г
  • Оливковое масло из выжимок – масло, представляющее собой смесь рафинированного оливкового масла из выжимок и оливковых масел первого отжима; кислотность не более 1г на 100г

Название продукта должно соответствовать данным описаниям. Ни при каких условиях наименование «оливковое масло» не должно использоваться для обозначения «оливкового масла из выжимок».

Не ошибитесь: Оливковое масло (Olive oil) – это наименование конкретного вида оливкового масла, а не масла из оливы в целом.

Классификация оливкового масла, утвержденная Таможенным союзом

ТР ТС 024/2011
Технический регламент на масложировую продукцию
УТВЕРЖДЕН
Решением Комиссии
Таможенного союза
от 9 декабря 2011 г. № 883
Приложение 3


Нерафинированные продукты

  • Масло оливковое нерафинированное высшего качества (Extra virgin olive oil) - масло первого прессования (отжима), кислотность не более 0,8г на 100г
  • Масло оливковое нерафинированное (Virgin olive oil) - масло первого прессования (отжима); кислотность не более 2г на 100г

Рафинированные продукты

  • Масло оливковое рафинированное (Refined olive oil) - оливковое масло, полученное из масел первого прессования (отжима), прошедшее процесс рафинации, но не подвергнутое процессам, которые ведут к изменениям исходной триглицеридной структуры; кислотность не более 0,3г на 100г
  • Масло оливковое рафинированное с добавлением масел оливковых нерафинированных (Olive oil) - масло, представляющее собой смесь рафинированного оливкового масла и оливковых масел первого прессования (отжима); кислотность не более 1г на 100г

Продукты из жмыха:

  • Масло оливковое из выжимок рафинированное (Refined olive-pomace oil) - масло, полученное из сырого оливкового масла из выжимок, прошедшее процесс рафинации, но не подвергнутое процессам, которые ведут к изменениям исходной триглицеридной структуры; кислотность не более 0,3г на 100г
  • Масло оливковое из выжимок рафинированное с добавлением масла оливкового нерафинированного (Olive-pomace oil) - масло, представляющее собой смесь рафинированного оливкового масла из выжимок и оливковых масел первого прессования (отжима); кислотность не более 1г на 100г

Как мы видим, обе классификации соответствуют друг другу. На этикетке продуктов, которые реализуются в РФ, должны быть указаны наименования на русском языке, прописанные в Техническом регламенте Таможенного союза.

На сегодняшний день не существует таких наименований, как Light olive oil или Pure Olive oil.

Дополнительные виды маркировки оливкового масла

На бутылках с оливковым маслом можно встретить такие обозначения, как IGP, DOP, BIO

Маркировки для защиты наименований по происхождению

Обозначение происхождения продукта – важная часть информации для покупателя, так как свойства оливковых масел различаются в зависимости от региона производства. Кроме того, географические обозначения являются гарантией высокого качества продукта, поскольку существуют зоны изготовления масла из оливы, имеющие устоявшуюся репутацию на мировом рынке. При этом понятие «регион происхождения» включает в себя не только географический район, но также и традиционный для него способ производства.

  • IGP (Indicazione Geografica Protetta) означает, что сырье проходит строжайший контроль, однако часть операций по производству оливкового масла может осуществляться в разных регионах
  • DOP (Denominazione d’ Origine Protetta) или PDO (Protected Designation of Origin) означает, что все операции по производству продукта, начиная от выращивания оливок и заканчивая розливом в упаковочную тару, осуществляются в одном регионе с соблюдением местных традиций. Рядом с маркировкой DOP (PDO) указывается географическое наименование области.

Маркировка органических продуктов

BIO означает, что данное оливковое масло является экологически чистым продуктом. Для его производства использовались оливки, выращенные без применения химических удобрений, собранные вручную. Экологичной должна быть и упаковка продукта.

Приятного аппетита и правильного выбора!

Изабелла Лихарева

 


 
хатуна кобаладзе
03.04.2016 22:09:45

растительные масла

по больше бы нам распознавательной информациию и не только по маслам ,но и по другим продуктам,которые употребляем для еды или в пищу.спасибо всем кто трудится для дабывания такого рода информации и размещения его на сайт. с уважением хатуна
Пожалуйста,  зарегистрируйтесь  и войдите в систему , чтобы оставлять сообщения


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2019,Goods Matrix ®, ООО «Гудс Матрикс» Гос.патент на изобретение N2372656
Политика конфиденциальности, Правовая информация, Обратная связь, Рекламодателям