Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Товарная матрица— независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов
Пример: штрих код - 48005870000842 Расширенный поиск
]]>
ГОРЬКИЙ ШОКОЛАД, ВИШНЯ И КЕДРОВЫЙ ЖМЫХ ТМ  "СИБИРСКИЙ КЛАД", 100 Г
4665297531970
Торт "Кокосовый соблазн", 1 кг
4810987080232
Изделия вафельные мягкие "Сладкие сердца", 25 г
4810987092242
Фундук жареный ТМ «NIK NUT», 300 г
4640018131615
Карамель леденцовая ТМ "HALLS" (Холс) Оригинальный, со вкусом ментола и эвкалипта, 9шт, 24,5г
7622210515018
Печенье «Корнетти» с курицей тм «TitBiT», 150 г
4640000314828
Туалетная бумага ТМ "Dona" (Дона) Classic (Классик), двухслойная, 4шт
4810981000823
Торт "Тайна визави", 850 г
4810987064096
]]>
Поиск на портале GoodsMatrix

Проход по ссылкам навигации
О проекте
Каталог товаров
Тематические разделы товаров
ТОП популярных товаров
Толковый словарь потребителя
100 последних отзывов
Последние коммерческие объявления
Последние видео-ролики
Добавить товар
Добавить прайс-лист
Организации
Люди
Бренды
Сертификаты качества товаров
Недавно добавленные сертификаты
Недавно выданные сертификаты
Организации контроля качества
Экспертизы
Конкурсы
Новые товары на рынке
Статьи
Астрология питания
Контакты
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации

Продовольственная безопасность России. Пресс-конференция ко Дню защиты прав потребителей

14 марта 2011 г. накануне Всемирного дня защиты прав потребителей была проведена Пресс-конференция

«Способна ли Россия обеспечить свою продовольственную безопасность к 2020 году? Потребительские риски на продовольственном рынке Санкт-Петербурга».

Участники пресс-конференции отметили, что на протяжении последнего года в Санкт- Петербурге наблюдается тревожная тенденция роста доли проб пищевых продуктов, не отвечающих обязательным требованиям по безопасности и качеству.

Так, по итогам мониторинга за 3-й квартал 2010 г., проведенного СПБ ГУ «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг» несоответствие проб пищевых продуктов мясной группы (пельмени, колбасные изделия, консервы мясные, мясо птицы) требованиям НД и данным маркировки составило 70,00 % (за 2-й квартал 2010 г. – 73,30%). В 2009 г. таких проб пищевых продуктов мясной группы было 71,3%.

Число проб молочной продукции (молоко, сметана, творог, молоко сгущенное), не соответствующих требованиям нормативных документов, в 3-м квартале 2010 г. составило 56,70% (за 2-й квартал 2010 г. – 33,30%, т.е. рост составил 70%). В 2009 г. таких проб молочных продуктов было 40,3%.

Число проб пищевых жиров (масло подсолнечное, масло сливочное, спреды), не соответствующих обязательным требованиям, в 3-м квартале 2010 г. составило 50 % (во 2-м квартале 2010 г. – 22,20 %, то есть рост составил более 100%). В 2009 г. таких проб пищевых жиров было 25%.

По результатам исследований Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Общественный контроль» на потребительском рынке удельный вес образцов колбасных изделий, не отвечающих требованиям ГОСТа, достигает 70%, рыбных консервов - 70%, мясных консервов - 60%, молочных консервов - 60%, сливочного масла - 50%, спредов - 30%, сырков глазированных - 70%, хлебобулочных изделий - 10%, сметаны - 20%, творога – 50%., пельменей – 40%.

Портал GoodsMatrix.ru размещает подробную информацию о проверках качества продуктов питания:

Экспертиза качества молочных и сливочных сосисок
Контроль качества полуфабрикатов - блинов с мясом и различных торговых марок пельменей
Экспертиза фасованного творога



В то же время, по данным Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга, 60% смертей жителей Санкт-Петербурга наступает от болезней органов пищеварения, в том числе по причине несбалансированного питания - 12,9%, избыточного питания – 12,5%, алкоголизма – 11,9%, табакокурения – 17,1%.

Из-за несоблюдения обязательных требований изготовителями при выпуске и реализации пищевых продуктов, россияне не получают необходимое количество белка, витаминов, нутриентов, полезных веществ, необходимых для полноценного развития, активной жизнедеятельности современного здорового человека.

По данным РАМН, сегодня дефицит белка в питании населения России составляет около 700 000 тон, что приводит к преждевременной смерти около 1 млн. человек.

В настоящее время коэффициенты смертности от сердечнососудистых заболеваний (ССЗ) в РФ в 3 – 5 раз выше, чем в развитых странах. По данным ВОЗ на 2004 год смертность в России от ССЗ составила 52 % от общего числа смертей, тогда как в среднем по миру – 22 %. Ведущее место по смертности среди ССЗ занимает ишемическая болезнь сердца (ИБС). Количество смертей от ИБС от общего числа смертей в России составляет 30 %, в то время как в мире - 12,2 %. При этом по показателю смертности от ИБС среди мужчин Россия занимает первое место в Европе. При этом вклад несбалансированного питания в общую смертность среди россиян достигает 12,9 %.

Серьезную угрозу здоровью населения представляет не соблюдение субъектами предпринимательства требований ст. 10 ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (требование к информации к товарам). Сплошь и рядом сегодня можно видеть в розничной реализации пищевые продукты либо с неполной информацией (маркировкой), либо с недостоверной информацией, либо вообще без таковой.

Запрещает производство и реализацию пищевых продуктов, не отвечающих обязательным требованиям, и №29-ФЗ от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Однако на практике положения этих двух федеральных законов не работают и не выполняются по следующим причинам

1. ФЗ №294 от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» значительно ослабил эффективность государственного надзора в сфере оборота пищевых продуктов.

Сегодня функции госнадзора в сфере оборота пищевых продуктов сводится исключительно к пополнению госбюджета за счет штрафов, размер которых ничтожно мал и не стимулирует бизнес что-либо менять в своей работе.

Уведомительный характер проверок исключает установление истинного положения дел на проверяемом объекте.

Требование ФЗ №294 от 26.12.2008 г. согласовывать проведение контрольно-надзорных мероприятий с прокуратурой также ослабляет эффективность государственного надзора в сфере оборота пищевых продуктов. За время, потраченное на согласование проверки, некачественные или опасные пищевые продукты могут быть уже реализованы потребителям, и факт нарушения установить уже не предоставляется возможным.

Часто при вынесении судебного решения о назначении административного наказания даже при полной обоснованности иска, наличия необходимых доказательств, судьи либо отказывают в удовлетворении исковых требований, либо выносят максимально мягкий вердикт.

2. До сих пор не внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающие значительное усиление ответственности должностных и юридических лиц за выпуск и реализацию пищевых продуктов, не отвечающих обязательным требованиям.

3. Размытые формулировки ст. 17, 45,46 ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» лишают общественные объединения потребителей эффективно выступать в судах с исками в защиту прав неопределенного круга лиц в отношении предпринимателей, допускающих нарушения при выпуске и реализации пищевых продуктов.

Обобщив мнения специалистов и экспертов, участники пресс-конференции считают возможным предложить следующие рекомендации:

Президенту РФ:

1. Рассмотреть вопрос о создании в структуре Полномочного представителя Президента РФ в федеральных округах Управления по защите прав потребителей.

Правительству РФ:

1. Подготовить и внести в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц в размере от 700 000 до 1 миллиона рублей за выпуск и реализацию пищевых продуктов, не отвечающих обязательным требованиям;

2. Подготовить и внести в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в ФЗ №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предусматривающий:

- отмену уведомительного порядка проведения проверок;
- проведение санитарно-эпидемиологических обследований пищевых объектов, выпускающих пищевую продукцию, не отвечающую обязательным требованиям, по приказу Главного государственного санитарного врача территориальных органов РОСПОТРЕБНАДЗОРА без согласования с органами прокуратуры и других служб надзора.

3. Подготовить и внести в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей», предусматривающий:

- право общественного объединения потребителей обращаться с исковым заявлением в суд в защиту неопределенного круга лиц по месту своего местонахождения.
- норму, согласно которой суд в случае удовлетворения иска общественной организации потребителей в защиту прав неопределенного круга лиц обязан наложить штраф на нарушителя: физическое лицо - в размере от 30 000 до 50000 рублей, юридическое лицо - в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей, причем 50% от суммы наложенного штрафа на физическое лицо и 25% от суммы наложенного штрафа на юридическое лицо перечисляется общественной организации.
- право общественных объединений потребителей закупать товары в розничной торговой сети с целью проведения их независимой экспертизы;
- право общественных объединений потребителей с целью проведения независимой экспертизы приобретать в розничной сети любое количество товара. При этом выводы независимой экспертизы могут распространяться только на образцы, подвергнутые независимой экспертизе (лабораторным исследованиям), а не на всю партию товара, выпущенную изготовителем. При приобретении товаров (продукции) в розничной торговой сети общественные объединения потребителей не обязаны руководствоваться требованиями нормативных документов, устанавливающих правила отбор проб с целью проведения мероприятий по государственному надзору и контролю качества и безопасности товаров;

4. В развитие постановления Правительства РФ №837 от 26.08.1995 г. разработать федеральную программу по защите потребителей от товаров и услуг, не отвечающих обязательным требованиям;

5. Рассмотреть вопрос о введении государственного института Уполномоченного по правам потребителей.

По материалам Санкт-Петербургской общественной организации потребителей «Общественный контроль»
К сожалению, пока нет отзывов об этой статье

Пожалуйста,  зарегистрируйтесь  и войдите в систему , чтобы оставлять сообщения


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2017,Goods Matrix ®, ООО «Гудс Матрикс» Гос.патент на изобретение N2372656
Политика конфиденциальности, Правовая информация, Обратная связь, Рекламодателям