Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Товарная матрица— независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов
Пример: штрих код - 48005870000842 Расширенный поиск
Батончик шоколадный ТМ "Kit Kat (Кит Кэт)", 29 г х 5шт
4606272035496
Сухарики со вкусом ветчины и сыра ТМ "Snack" (снэк), 50 г
4607093873557
Средство для мытья посуды Лимон ТМ "Каждый день", 500 г
4690363012428
Пряники "Клюквенные" тм "Балаковский кондитер", 500 г
4603715001452
Колбаса сырокопченая "Бородинская" ТМ "Черкизово", 0,552 кг
2757298005528
Сок Томат ТМ "Каждый день", 0,2 л
4690363009749
СЕМГА СЛАБОСОЛЕНАЯ ФИЛЕ-КУСОК ТМ «МЕРИДИАН», 200 г
4601132998317
Колбаса "Посольская" сырокопченая ТМ "Малаховский", 0,489 кг
2716140004898
Поиск на портале GoodsMatrix

Проход по ссылкам навигации
О проекте
Каталог товаров
Тематические разделы товаров
ТОП популярных товаров
Толковый словарь потребителя
100 последних отзывов
Последние коммерческие объявления
Последние видео-ролики
Добавить товар
Добавить прайс-лист
Организации
Люди
Бренды
Сертификаты качества товаров
Недавно добавленные сертификаты
Недавно выданные сертификаты
Организации контроля качества
Экспертизы
Конкурсы
Новые товары на рынке
Статьи
Астрология питания
Контакты
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации

Ришад Аллабердиев, исполнительный директор: "Появление выставки Халяль в России – закономерно"

 


 
 
Ришад, расскажите нашим читателям о выставке. Как и когда зародилась идея проведения Moscow Halal Expo?
Идея проведения выставки халяль в Москве у сотрудников Международного департамента Совета муфтиев России возникла довольно давно – в 2004 году. За образец была взята малазийская выставка, известная во всем мире, – Malaysia International Halal Showcase (MIHAS). Организация подобной выставки в России закономерна – в абсолютных величинах мусульман в нашей стране даже больше, чем в Малайзии, – то есть свыше пятнадцати миллионов.

На реализацию замысла выставки потребовалось несколько лет. Почему?
Как говорится, даже самую хорошую идею можно испортить плохим исполнением. Спешка в данном случае была неуместна, поскольку проект был в то время совершенно новым для российских условий. Изучалась теория организации подобных мероприятий во время посещения делегациями СМР зарубежных выставок халяль, нарабатывался собственный опыт проведения в Москве межконфессиональных выставок и различных международных форумов. Moscow Halal Expo – это не просто смотр товаров и услуг как таковых, это целый комплекс серьезных мероприятий – я имею в виду деловую и культурную программу.
Вторая причина длительного периода подготовки – отсутствие в России нормативной базы стандартизации товаров и услуг халяль. Только в конце 2003 года было принято решение об организации контроля над производством и торговлей этой продукцией, была разработана первая редакция национального стандарта «Халяль-ППТ-СМР», заключены первые договора о сертификации продукции с крупнейшими производителями. То есть прежде чем устраивать выставку, необходимо было достигнуть определенных показателей халяль-индустрии в России. Кроме стандартизации технологий производства, потребовалось время и для понимания деловым сообществом принципов ведения бизнеса согласно нормам ислама.

Как исполнительный директор, насколько Вы оцениваете уровень организации прошлогодней выставки Moscow Halal Expo 2010?
Вопреки пословице, «первый блин» вышел довольно вкусным и красивым, хоть и небольшим, по сравнению с масштабом таких известных международных выставок, как ПродЭкспо, WorldFood или MIHAS. В прошлом году нам удалось собрать в одном месте более 60 компаний-экспонентов, а число гостей выставки, проходившей в будние дни, превысило 2 тысячи. Для «нераскрученной» выставки это хорошие показатели.

Организация подобных масштабных выставок – трудоемкий и сложный процесс. С какими трудностями вы столкнулись в этом году?
Одной из трудностей является молодость Moscow Halal Expo, ведь мы находимся на той стадии развития, когда зарабатывается авторитет и вес в глазах как участников, так и партнеров мероприятия. В первую очередь это касается зарубежных компаний и организаций. Приходится прилагать немало усилий для того, чтобы донести до иностранцев информацию о существовании в России халяльной отрасли как таковой; о том, что индустрия эта развивается быстрыми темпами наряду со спросом со стороны российских потребителей халяльных товаров и услуг, и потому представляет интерес для производителей и импортеров из-за рубежа.

Выставка Moscow Halal Expo носит международный характер, в каких еще странах проходят подобные выставки? Формат и тематика этих выставок аналогична московской?
Выставки проходят во многих странах, наиболее известные – в Малайзии, Франции, Иране, Пакистане. Форматы в основном схожи: это площади в современном выставочном центре, застроенные стендами, на которых производители представляют свою продукцию и услуги. Параллельно, как правило, проходит деловая программа – форумы, круглые столы. Тематика выставок может разниться: в одних странах – это только продукты питания, в других – представлен самый широкий ассортимент. Особенностью нашей выставки можно назвать представление не только товаров и услуг, соответствующих нормам ислама, включая туризм, издательское дело, образование, медиа-индустрию, но и проведение бизнес-форумов, посвященных актуальным вопросам развития исламского бизнеса, как в области халяль-индустрии, так и по вопросам исламских финансов.

Интересно узнать, отмечаете ли Вы особенности Moscow Halal Expo на фоне других международных выставок? Я имею в виду характер компаний-экспонентов, особенности аудитории, масштабы, интерес к выставке и т. п.?
За прошедший год делегации с участием представителей оргкомитета Moscow Halal Expo приняли участие в выставках халяль в Малайзии, Иране, Пакистане, Турции, Казахстане; в настоящее время наши представители участвуют в Paris Halal Expo во Франции. Каждая выставка имеет свою специфику, свою привлекательность. В первую очередь хочется отметить, что большинство экспонентов каждой выставки – это местные производители, демонстрирующие достижения халяльного производства своих стран. В то же время в таких странах, как Иран, Турция и Пакистан, где традиции халяльного производства преобладают и практически все существующие продукты и услуги, за редким исключением (скажем, в финансах) являются халяльными, подобные выставки не являются уникальными и привлекательными для местного населения. Скорее, это попытка позиционирования страны на международном рынке халяль-индустрии.
В этом отношении Московская выставка халяль в корне отличается: само понятие халяль для российских мусульман – как бизнесменов, так и рядовых потребителей – является новым, близким сердцу и притягательным. Для многих производителей халяльной продукции и услуг крайне важно обменяться опытом со своими соотечественниками, узнать о мировых достижениях, представить свою продукцию во всероссийском масштабе, дать возможность потребителям и партнерам ознакомиться с ней и высказать свои пожелания. Для российских мусульман эта выставка – праздник, как и любое другое событие, которое проходит в России в соответствии с требованиями ислама. Для нас было большой радостью узнать, что многие посещали первую выставку со своими семьями, приходили все три дня ее проведения, и каждый нашел для себя занятие по интересам: деловые переговоры, дегустация халяльной продукции, ознакомление с исламскими финансовыми инструментами, знакомство с научным сообществом, просто общение и т. д.
Еще одна уникальность Moscow Halal Expo в том, что она представляет особый интерес и для зарубежных стран, особенно входящих в Организацию Исламская конференция. Россия, стратегический регион для развития торговых и финансовых отношений, путем развития халяльной индустрии презентует себя как открытую площадку для взаимодействия со стороны исламских государств.

Что включает деловая программа выставки? Насколько она обширна?

Деловая программа Moscow Halal Expo рассчитана на два дня. В первый день, после торжественной церемонии открытия выставки и осмотра выставочных площадей, состоится бизнес-форум на тему исламских финансов в России. В рамках форума запланирована работа трех сессий: презентация инвестиционных проектов, круглый стол «Практические вопросы регулирования исламских финансовых институтов и продуктов», мастер-класс «Практика исламского бизнеса».

На презентацию инвестиционных проектов приглашаются российские ученые – авторы запатентованных разработок в сфере энергосбережения и «зеленых» технологий», производители халяльной продукции (в том числе сельхозпроизводители), организации, специализирующиеся на предоставлении исламских финансовых услуг. Также будут представлены проекты мусульманского телевидения и другие, не противоречащие исламской нравственности. На круглом столе планируется обсудить практические вопросы развития исламской финансовой системы в немусульманских странах и основы регулирования исламских финансов: политические, правовые, экономические аспекты этого процесса.

Для участия в мастер-классе приглашены основатели первых в России исламских финансовых институтов, представители исламских инвестиционных компаний, шариатские эксперты, организаторы издания шариатских стандартов.

Во второй день, 27 мая, состоится форум «Халяль-сертификация в России и за рубежом: прогресс и проблемы». В рамках форума планируется обсудить множество актуальных вопросов в области халяль-индустрии: от особенностей сертификации в разных странах мирах до научных разработок в халяль-индустрии. Отдельно пройдет презентация проектов в области благотворительности.

В деловой программе примут участие не только российские, но и зарубежные специалисты из Малайзии, Великобритании, Ирана, Испании, Турции, Пакистана, Южно-Африканской Республики и других стран.

Кто может стать участником вашей выставки? Как подать заявку на участие?

Экспонентами нашей выставки могут стать любые – как российские, так и зарубежные – компании и предприниматели, производящие товары и услуги, не противоречащие нормам ислама. На данном этапе (при проведении второй выставки) сертификат соответствия «халяль» иметь не обязательно, нам достаточно заявления добросовестного участника о том, что его товар или услуги являются халяльными. В случае, если у оргкомитета возникают сомнения относительно соответствия продукции или услуг компании требованиям ислама, мы проводим переговоры, анализируем более подробно продукцию компании и в случае выявления запретного или сомнительного просим экспонента исключить такую продукцию из перечня выставляемых товаров.
Мы уверены, что любой производитель, выявив с помощью нашей выставки интерес потребителей, инвесторов и партнеров к своей продукции, сам обратится за сертификацией в соответствующий орган, чтобы в дальнейшем эффективно продвигать свой товар на халяльном рынке.

Заявку на участие можно подать, написав нам по электронной почте или позвонив по телефону в Москве (495) 681–73–72.


www.rushalal.ru
 
К сожалению, пока нет отзывов об этой статье

Пожалуйста,  зарегистрируйтесь  и войдите в систему , чтобы оставлять сообщения


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2018,Goods Matrix ®, ООО «Гудс Матрикс» Гос.патент на изобретение N2372656
Политика конфиденциальности, Правовая информация, Обратная связь, Рекламодателям