Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Товарная матрица— независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов
Пример: штрих код - 48005870000842 Расширенный поиск
]]>
Сметана ТМ "Здравушка" 20%, 400г
4811269006803
Налим филе натуральный с добавлением масла (ж/б ключ) тм «Хорошо», 240 г
4612736862607
Успокаивающая сыворотка для интолерантной кожи ТМ «Ryor» (Риор), 50 мл
8594007977684
Сахар белый кристаллический, 1 кг
4610019290024
КОЗИЙ СЫР КОЗЬЕ ПОЛЕНЦЕ В ЗОЛЕ ТМ «КОЗА НОСТРА», 900 Г
4627124310189
Консервы мясные для питания детей раннего возраста ТМ "Абибок" Телятина, с 6 месяцев, стерилизованные, 100г
4610007575041
Мед натуральный «Разнотравье» "Деревенская пасека", 250 г
4620003860829
СУХАРИКИ РЖАНЫЕ «КУСАРИКИ» СО ВКУСОМ СМЕТАНЫ И ЛУКА, 30 Г
4810987039735
]]>
Поиск на портале GoodsMatrix

Проход по ссылкам навигации
О проекте
Каталог товаров
Тематические разделы товаров
ТОП популярных товаров
Толковый словарь потребителя
100 последних отзывов
Последние коммерческие объявления
Последние видео-ролики
Добавить товар
Добавить прайс-лист
Организации
Люди
Бренды
Сертификаты качества товаров
Недавно добавленные сертификаты
Недавно выданные сертификаты
Организации контроля качества
Экспертизы
Конкурсы
Новые товары на рынке
Статьи
Астрология питания
Контакты
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации

Удержанные позиции. Сыр по-прежнему остается одним из любимых продуктов россиян



Статья была опубликована в журнале «Продвижение Продовольствия. Prod&@Prod» 2010 №03

Выбор: Какую маркетинговую стратегию использовать на рынке сыра? Проведенное исследование спроса и потребительских предпочтений может помочь маркетологу в принятии решения

В феврале центр маркетинговых исследований Qualitel Data Services и компания Tiburon провели онлайн-опрос, в котором участвовало 754 человека. В рамках исследования удалось узнать, как разные группы потребителей экономят на сыре, по какой причине они готовы купить более дорогие марки и так ли сильно уровень дохода сказывается на спросе на сыр.
Начнем с того, какие результаты дало изучение потребительских пристрастий в категории «возраст»:

Респонденты: Возрастные группы
21-27 лет 28-37 лет 38-47 лет 48-55 лет
Покупали сыр 91% 93% 99% 95%


Как видно, сыр — продукт, пользующийся большим спросом у людей старше 28 лет, но особенно заметно увеличение интереса к продукту в группе 38-47 лет. Теперь давайте посмотрим, по какой причине каждая возрастная категория готова купить более дорогую марку сыра:

цель: Потребительская мотивация
21-27 лет 28-37 лет 38-47 лет 48-55 лет
На праздник/в подарок
13% 11% 12% 13%
Для детей, членов семьи
17% 29% 33% 32%
Побаловать/порадовать себя
26% 18% 24% 18%
Нет таких причин, не приобретал более дорогие марки
51% 47% 42% 44%

Как следует из приведенной таблицы, аудитория 28+ лет в большинстве случаев покупает более дорогую марку как продукт для детей и членов семьи (29–33%). Безусловно, на этом можно построить маркетинговую стратегию, но на основании результатов эксперт в данной отрасли – вице-президент Norman Group Ольга Заярная напоминает: «Одна из проблем сыра как продукта в том, что дорогой сыр требует «экспертизы». То есть необходимо знать, как и с чем его «правильно» есть, а молодежь во все эти тонкости не вникает. Нельзя делать вывод только исходя из полученных данных, тут нужна дополнительная информация. Информация о способах потребления сыра, о том, что стоит за ценой сыра – вкус? особый случай? угощение для гостей?» Как видно из таблицы 2, после 28 лет люди покупают дорогой сыр преимущественно для детей и членов семьи. Ольга Заярная предлагает вкладывать в продукт «какие-нибудь сообщения, месседжи о здоровом образе жизни. Например, делать упор на отсутствие ГМО, на пониженное содержание холестерина, на супернатуральность и т.д.». Тут акцентируется забота о здоровье близких, что, безусловно, является одним из важнейших факторов приобретения продукта в данной возрастной категории.
Если с группой «28+ лет» мы примерно разобрались, то что можно сказать о «молодой» аудитории покупателей сыра? Ведь результаты таблицы 1 подтверждают, что и среди тех, кому еще нет 28 лет, сыр все же пользуется достаточно высоким спросом: его покупает 91% респондентов из данной категории. Для того чтобы работать со столь большим сегментом покупателей, следует знать, чего хочет потребитель. Ольга Заярная комментирует: «Молодежь не хочет вникать во все тонкости. Тут как нельзя лучше подходит дешевый «снэковый» сыр, который продается уже порезанным на удобные ломтики или изначально расфасованным по типу плавленого. Либо ставку можно сделать просто на низкую стоимость такого сыра. Как мне кажется, на «снэковую» упаковку молодежь реагирует, потому что это удобно: так его можно есть и на ходу, и за столом. Вообще, молодежь меньше покупает все то, что едят только за обеденным столом: тут они рассчитывают на старших членов семьи. А если покупают сами, то предпочитают полуфабрикаты или продукты быстрого приготовления».
Впрочем, давайте оставим в стороне возрастное деление и взглянем на результаты в категории «доход»:

Отказ: Финансовые возможности – 1
(доход на человека)
менее 10 000 р.
10 000 - 20 000 р.
более 20 000 р.
Не покупали сыр
7% 5% 5%

Как видно, даже те, у кого доход на каждого члена семьи меньше 10 тысяч рублей в месяц, не отказывают себе в этом продукте. И тут становится очевидной необходимость в большом ценовом разнообразии сыров: «Чтобы есть какой-нибудь Дор Блю, нужно приготовиться к сложному вкусу, знать, с чем этот сыр есть – с фруктами, кофе, вином или, может, его едят просто с хлебом?» Более высокий материальный уровень, по мнению Ольги Заярной, влияет на социальный статус и, как следствие, на потребность в новых, более изысканных сырах: «Рост дохода означает смену образа жизни, и тут надо соответствовать и экспериментировать с сырами. Люди из этой группы хотят пробовать новое: французские, итальянские сыры и т.д.».
Однако руководитель департамента маркетингового консультирования в Qualitel, Ольга Шеметова подчеркивает, что результаты исследования справедливы только для России: «Сыр в Украине, безусловно, дешевле — просто в связи с более дешевым сырьем. Но там его покупают меньше, чем у нас. Просто потому, что понятия «низкий доход» в России и в Украине серьезно отличаются».
Действительно, заметен интерес к более дорогому сыру в группе тех, чьи доходы за 2009 год выросли:

Покупка: Финансовые возможности – 2
(доходы)
остались на прежнем уровне
возросли
сократились несущественно
сильно сократились
Не экономили на сыре
33% 52% 27% 18%

Как видно, больше половины опрошенных не экономили на сыре, если их доход за ушедший год вырос. Проведение более глубоких исследований позволит лучше понять эту аудиторию. Как уже пояснила Ольга Заярная, для построения стратегии хотелось бы узнать, с чем ассоциируется у людей более качественный сыр. И только после получения данных целесообразно задуматься о конкретной маркетинговой стратегии конкретного продукта.
Если говорить о ситуации на рынке сыра в целом, то для начала следует проанализировать, кто и как экономил на этом продукте по общей статистике:

решение: Потребительская экономия
Всего
Эти товары я не покупал 6%
Искал магазины, в которых привычные мне марки стоят дешевле 30%
Покупал большими (экономичными) упаковками 2%
Перешел на более дешевые марки 13%
Покупал маленькими упаковками (в меньшем объеме), но также часто 12%
Покупал эти товары реже (или совсем перестал покупать) 12%
Никак. На этом я не экономил 29%

Как видно из результатов опроса, сыр — в целом не тот продукт, который население в кризис перестало покупать: только 6% населения отказываются от его приобретения в принципе. Из тех, кто покупает сыр, вообще не экономит на нем практически каждый третий (29%), то есть назвать сыр продуктом, на который в тяжелое время сразу уменьшают траты, нельзя.
Достаточно интересно изучить распространенные способы экономии населения: лидирует, конечно, поиск магазинов, где любимая марка сыра стоит дешевле (30%). Однако оставшиеся варианты примерно поровну делят «экономящую» аудиторию: кто-то предпочитает покупать сыр реже (12%), кто-то считает более правильным покупать его в меньшем количестве, но так же часто, как и раньше (12%). Перейти на более дешевые марки решились только 13% из тех, кто экономит на этом продукте.
В целом, полученные результаты говорят о том, что сейчас потребитель готов тратить деньги на покупку сыров. Безусловно, имеются в виду по сути своей совершенно разные продукты. Одна часть рынка – это нацеленные на молодежь «снэковые» или дешевые сыры. Совсем другая часть – это новые, более дорогие марки со своей предысторией и «правильным» способом употребления. В последнем случае расчет делается на тех, чей доход за прошедший год вырос. Наконец, можно попытаться привлечь аудиторию старшего возраста, которая покупает сыры для детей или других членов семьи: тут достаточно интересным выглядит позиционирование продукта как 100% натурального и полезного. В любом случае, дополнительные исследования для лучшего понимания мотивов к покупке сыра требуется проводить уже в каждой отдельной группе.

Автор: Даниил Дымщиц

Статья была опубликована в журнале «Продвижение Продовольствия. Prod&@Prod» 2010 №03


К сожалению, пока нет отзывов об этой статье

Пожалуйста,  зарегистрируйтесь  и войдите в систему , чтобы оставлять сообщения


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2017,Goods Matrix ®, ООО «Гудс Матрикс» Гос.патент на изобретение N2372656
Политика конфиденциальности, Правовая информация, Обратная связь, Рекламодателям