Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Товарная матрица— независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов
Пример: штрих код - 48005870000842 Расширенный поиск
НЕКТАР ЯБЛОЧНЫЙ ОСВЕТЛЕННЫЙ ТМ "КРУГЛЫЙ ГОД", 2 л.
4607109823491
Хлебцы хрустящие "Бородинские" тм "Вкус мая", 25 г
4607114925050
Кисель комфорт желудка лен+цикорий ТМ "Здоровье", 20 г
4600874004393
Бумага туалетная 2х-слойная с тиснением и перфорацией тм "ЛЕНТА", 8 шт.
4606068021450
Средство чистящее порошкообразное "Лимон" тм "Sorti", 400 г
4604049009145
Лакомство для собак мини-пород кальциевая косточка с уткой тм "Деревенские лакомства", 55 г
6921499711878
Арахис Жареный Соленый ТМ "Каждый день", 200 г
4690363067336
Хлопья из смеси 4 злаков тм "О'КЕЙ" быстрого приготовления , 500 г
4607072715960
Поиск на портале GoodsMatrix

Проход по ссылкам навигации
О проекте
Каталог товаров
Тематические разделы товаров
ТОП популярных товаров
Толковый словарь потребителя
100 последних отзывов
Последние коммерческие объявления
Последние видео-ролики
Добавить товар
Добавить прайс-лист
Организации
Люди
Бренды
Сертификаты качества товаров
Недавно добавленные сертификаты
Недавно выданные сертификаты
Организации контроля качества
Экспертизы
Конкурсы
Новые товары на рынке
Статьи
Астрология питания
Контакты
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации

Вкусный день календаря. Тематические продуктовые праздники



Возможности: Фестивали различных продовольственных продуктов, особенно популярные в Западной Европе, а теперь прижившиеся и в России, обладают рядом весомых преимуществ, что делает их весьма эффективным маркетинговым инструментом

Материал был опубликован в журнале Продвижение Продовольствия. Prod&Prod 2010 №10

Продуктовые фестивали, проводимые обычно в виде общегородских праздников, – достаточно распространенный способ продвижения товаров на отраслевых рынках. Особенно популярен этот весьма оригинальный маркетинговый инструмент в странах Западной Европы. Например, в Парме во «вкусном» фестивале, посвященном одному из знаменитейших гастрономических продуктов Италии, – пармской ветчине, регулярно участвуют не менее десятка производителей из разных стран. Главным событием фестиваля считается проект под названием «Открытые окна» с экскурсиями и безвозмездной дегустацией «экспонатов».
В Великобритании апрель – традиционный период проведения фестиваля продуктов и напитков юго-запада страны в замке Эксетера (столица графства Девоншир). Кстати, Девоншир – самая плодородная область Англии, там долгие годы производится натуральная продукция. Театр кулинарии с мастер-классами и дегустации вин, ознакомительные семинары и всевозможные шоу – только часть мероприятий программы этого ежегодного фестиваля.
А вот осень для Англии – это уже время организации продовольственных фестивалей по всей стране. В Йорке фестиваль еды и напитков в последние годы отличался «винными сессиями» и «шоколадной ярмаркой». «Новинка» для Англии – Шетландский фестиваль (место проведения – Шетландские острова) с презентациями лучших морепродуктов и мяса высочайшего качества. Любителей сыра ежегодно ждут на осеннем сырном фестивале (замок Кардифф), чтобы не только продегустировать сырную продукцию лауреатов международных конкурсов, но и прослушать лекции о сыре. С 1989 г. херфордширскими общинами чествуется яблоко. Сентябрьский фестиваль этого скромного местного фрукта так и называется – «Большое яблоко». Дегустация яблочного сока и кондитерских изделий с яблочной начинкой от местных производителей сопровождается экскурсией на велосипедах по яблоневым садам графства.
В ряде городов Италии (Флоренция, Болонья, Виареджо, Перуджа, Турин) ежегодно организуются фестивали шоколада. Ознакомление с шедеврами кондитерского искусства итальянских фабрик, дегустация сладостей, выступление популярных ансамблей – такова традиционная программа шоколадного праздника.
Если рассматривать все подобные мероприятия с точки зрения коммуникативного воздействия, то очевидна их прямая связь с событийным маркетингом, когда зрелище становится инструментом продвижения той или иной продукции.
Положительные стороны данного метода безусловны. Во-первых, повышается узнаваемость продуктовых марок и формируется лояльность к бренду. Во-вторых, во время фестиваля можно провести всевозможные акции по стимулированию продаж. Кроме того, достаточно эффективна организация тематических фестивалей, продвигающих определенную товарную группу. Это очень удобно, так как привлекает внимание и к марке, и к самому продукту, позволяя компании не разрабатывать особую концепцию участия в чужом мероприятии.
Учитывая все преимущества тематических праздников, отдельные российские производители в современных условиях постоянно растущей конкуренции все чаще обращаются к примерам западных продуктовых фестивалей и с успехом перенимают их опыт. Так, в Санкт-Петербурге ежегодно проводится несколько тематических массовых праздников – Молочный фестиваль, День хлеба, День мороженого. С 2009 г. Молочный фестиваль и День хлеба организуются одновременно и теперь называются Праздник хлеба и молока.
Примечательно, что подобные мероприятия проводятся под патронажем местных администраций. Статус городских мероприятий, с одной стороны, выгоден региональным властям, поскольку привлекает туристов, а с другой – является шансом для местных компаний проявить себя, ознакомить со своими достижениями как земляков, так и гостей города. Благодаря «народному» характеру фестивалей с обязательной культурной программой повышается имидж компании. Для администрации же большое значение имеет выручка от продажи товаров и, соответственно, увеличение налоговых поступлений в городскую казну.
Но не всегда прямая прибыль находится на первом месте. В мае 2010 г. Санкт-Петербургская общественная организация потребителей «Общественный контроль» провела VI фестиваль продуктов питания «Вкусноград-2010». Фестивалю предшествовал строгий лабораторный контроль продовольственных товаров фирм-изготовителей. В качестве обязательных условий участия стали бесплатная дегустация и реализация продукции без торговой наценки.
Более двадцати предприятий пищевой промышленности как самого Санкт-Петербурга, так и Великого Новгорода, Великих Лук и других российских регионов представили питерцам новинки своих производств. А Лужский консервный завод приготовил сюрприз в виде настоящей полевой кухни, угостив горожан макаронами с тушенкой собственного производства. Петербургские пищевики помимо веселых конкурсов с вкусными призами проводили аукционы по продаже эксклюзивных образцов своей продукции, а вырученные средства перечислили на реализацию благотворительных программ для инвалидов. Компания «Линфас» в рамках антиникотиновой пропаганды организовала акцию по обмену пачек сигарет на мюсли-батончики «Виталад». В результате проведения фестиваля решен ряд маркетинговых задач:

  • выявлены качественные продовольственные товары для дальнейшего продвижения под специальной маркой «Сделано в Санкт-Петербурге»;
  • доведена до потребителей объективная информация о продуктах питерских производителей, имеющих уникальные потребительские свойства (хлебная, молочная, кондитерская продукция, обогащенная витаминами и микронутриентами).
В г. Саянск Иркутской области совместными усилиями администрации и совета предпринимателей еще с 2003 г. периодически организуется День хлеба. Участники праздника соревнуются в конкурсе хлебопеков, а зрители дегустируют аппетитную продукцию.
День шоколада в 2009 г. отметили в г. Владивосток. «Сладкий» фестиваль ознакомил своих гостей с технологией изготовления шоколада, позволил поучаствовать в конкурсах, дегустациях, посетить выставку шоколадных изделий и попробовать себя в качестве шоколатье. Участие в фестивале Генерального консульства США во Владивостоке сделало мероприятие международным. Американские гости не только ознакомили с традициями производства шоколада в США (стране, производящей максимальное количество этого лакомства), но и предложили всем присутствующим попробовать самый популярный сорт американских конфет Hershey Kisses.
В Омске и Пятигорске в этом году прошел Всероссийский фестиваль меда, где была представлена продукция пчеловодов из многих регионов страны, а также безалкогольные напитки и краснодарский чай. Организаторы фестиваля ООО «Планета Юг» и КРООП «Медовый Спас» включили в программу мероприятия праздничное шоу и презентации участников. Международный фестиваль крупнейших сыропроизводителей алтайского региона, а также стран ближнего и дальнего зарубежья представляет в Барнауле сырный базар, сырный карнавал, работу детской площадки «Сырная страна», тематические «круглые столы» для производителей.
По мнению экспертов, фестиваль – своеобразный большой тестовый «полигон» для новых товаров. Здесь потребительское поведение кардинально меняется, и в итоге покупаются продукты, обычно игнорируемые в магазинах. Тематические праздники становятся и ненавязчивым способом донесения до потребителя необходимой информации.

Елена Старостина

Материал был опубликован в журнале Продвижение Продовольствия. Prod&Prod 2010 №10

www.prod-prod.ru
www.habeas.ru
К сожалению, пока нет отзывов об этой статье

Пожалуйста,  зарегистрируйтесь  и войдите в систему , чтобы оставлять сообщения


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2018,Goods Matrix ®, ООО «Гудс Матрикс» Гос.патент на изобретение N2372656
Политика конфиденциальности, Правовая информация, Обратная связь, Рекламодателям