Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Товарная матрица— независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов
Пример: штрих код - 48005870000842 Расширенный поиск
]]>
Маска для поврежденных волос "Сила природы" Экспресс-восстановление, с маслом льна, ТМ "Белита", 200мл
4810151022495
Булочка "Перекус" с чесноком, 240 г
4810987092976
Зефир с ароматом крем-брюле ТМ "Праздник Сластены", 275 г
7952356557390
Молочко-демакияж для лица и кожи вокруг глаз "Генератор увлажнения" Ультра увлажняющее очищающее, ТМ "Витэкс", 145мл
4810153016928
Свинина тушеная ТМ «НОВРЕЗЕРВ» ГОСТ 32125-2013 1 сорт с/б, 500 г
4603727341027
Колбаса вареная из мяса птицы "Молочная особая" Высшего сорта, ТМ "Дзержинский мясокомбинат", 420г
4814808002083
Сыр ТМ "Молочные горки" Пошехонский традиционный, 45%, 180г
4811485011995
Средство для снятия макияжа с глаз "Двойной эффект" Подходит для чувствительной кожи вокруг глаз, ТМ "Faberlic" (Фаберлик), 150мл
4690302114367
]]>
Поиск на портале GoodsMatrix

Проход по ссылкам навигации
О проекте
Каталог товаров
Тематические разделы товаров
ТОП популярных товаров
Толковый словарь потребителя
100 последних отзывов
Последние коммерческие объявления
Последние видео-ролики
Добавить товар
Добавить прайс-лист
Организации
Люди
Бренды
Сертификаты качества товаров
Недавно добавленные сертификаты
Недавно выданные сертификаты
Организации контроля качества
Экспертизы
Конкурсы
Новые товары на рынке
Статьи
Астрология питания
Контакты
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации

Еда по правилам: советы эксперта продовольственного рынка

Выбор качественных продуктов становится все более непростым делом, нередко требующим дополнительных знаний. О важности правильного питания и его современном понимании рассказывает Генеральный директор журнала «Продвижение продовольствия. Prod&Prod» Ольга Фризоргер.

- Ольга, о правильном питании пишут и говорят очень много, однако само это понятие довольно расплывчато, часто оно сводится к упрощенному разделению продуктов на «вредные» и «полезные». Как Вы считаете, какое питание может сегодня называться «правильным»?

Во времена Советского Союза «правильным» считалось в первую очередь сбалансированное питание. Существовали рекомендации АМН СССР по составлению ежедневного рациона, специалисты по гигиене питания разрабатывали меню для детских и трудовых коллективов с учетом потребностей организма в белках, жирах, углеводах, витаминах и микроэлементах.

Разумеется, подобные разработки более чем актуальны и в настоящее время, и они существуют – например, «Рекомендации по рациональным нормам потребления пищевых продуктов», созданные специалистами Института питания РАМН с учетом современных требований и утвержденные Министерством здравоохранения. Направлены эти меры в первую очередь на борьбу с ожирением, ведь, согласно статистике, практически каждый второй россиянин старше 30 лет сегодня имеет избыточный вес.

Однако мне бы хотелось заметить, что в XXIвеке между понятиями «правильное» и «сбалансированное» питание не всегда можно поставить знак равенства. За последние сто лет численность населения Земли возросла практически в 4 раза; необходимость прокормить почти 7 миллиардов человек привела к так называемой «зеленой революции» - активному применению удобрений, пестицидов, гормональных стимуляторов роста животных и растений, трансгенов для создания ГМО, пищевых добавок. Во главе угла встали не максимальная питательность и польза продуктов, а высокая урожайность, красивый внешний вид, возможность длительного хранения и транспортировки и прочие факторы.

В результате мы видим на прилавках продукты не только с низкой пищевой ценностью, но и напичканные всевозможными токсинами. Поэтому, говоря о правильном питании в сегодняшних условиях, на мой взгляд, уместно рассматривать не только его сбалансированность, но и экологическую чистоту.

- Что такое «экологически чистые продукты» в современном понимании?

Экологически чистыми считаются продукты, выращенные и произведенные без применения химических удобрений, красителей, консервантов; предприятиями, не загрязняющими окружающую среду. Особые требования предъявляются к методам борьбы с вредителями, кормам, процессам переработки и так далее. Соответствие этим требованиям должно быть подтверждено соответствующей маркировкой. Так, с июля 2010 года такие товары, произведенные в странах Евросоюза,  в обязательном порядке подлежат маркировке логотипом «Bio», используются также и национальные логотипы. Надо сказать, что спрос на такую продукцию в Европе высок, для жителей многих стран специализированные магазины или отделы в супермаркетах стали привычными.

А вот в России понятия «экологически чистая», «органическая» продукция на государственном уровне пока не закреплены и единая законодательная база эко-производства отсутствует. Хотя об интересе потребителей (особенно жителей городов) к таким продуктам говорит хотя бы тот факт, что во многих крупных супермаркетах (например, «Перекресток», «Азбука вкуса») открываются специализированные отделы, а отечественный рынок эко-продуктов в целом за 2012 год вырос до $147 млн., причем в ближайшие годы эксперты ожидают его дальнейшего увеличения.

В некоторой степени выходом может показаться фермерская продукция, однако однозначно называть ее экологически чистой я бы не стала. При отсутствии единого законодательства нет никакой гарантии, что овощи не удобрялись химикатами, при выращивании коров не применялись антибиотики, а грибы или лесные ягоды собраны не возле оживленного шоссе или железной дороги.

- Означает ли это, что импортные товары – более качественные и надежные, нежели отечественные?

Вовсе нет, речь шла лишь об экологически чистых товарах, имеющих соответствующую маркировку и посему вызывающих доверие. В целом же фальсификата и некачественных продуктов в зарубежных странах выпускается, пожалуй, ничуть не меньше, чем в России, достаточно вспомнить лишь некоторые «продуктовые» скандалы последних месяцев.

Один из самых громких, например, - «мясной» скандал в начале 2013 года, когда выяснилось, что некоторые производители добавляют в продукцию конину, выдавая ее за говядину; в результате был запрещен ввоз в Россию почти 20 тысяч тонн сосисок. Следом разразился «рыбный» скандал: в ходе проверок стало известно, что почти третья часть рыбных полуфабрикатов на прилавках европейских магазинов содержит не ту рыбу, которая указана на этикетке (например, треска была заменена на более дешевую сайду).

Однако такие эпизоды – скорее исключение, в большинстве случаев для того, чтобы придерживаться принципов здорового питания и покупать качественные продукты, достаточно внимательно изучать информацию на этикетках, как отечественных товаров, так и импортных. Например, упоминания о «растительных жирах» в составе молочной продукции наверняка указывают на наличие пальмового масла.

Этот компонент нашел широкое применение в пищевой отрасли в первую очередь благодаря своей дешевизне (средняя цена на мировом рынке – чуть более 1000 долларов за тонну), а также способности увеличивать срок годности продукта. Между тем, пальмовое масло никак нельзя назвать полезным продуктом: его употребление вызывает образование большого количества холестериновых бляшек, что ведет к развитию атеросклероза, тромбоза и других заболеваний сосудов.

Не менее опасно пальмовое масло и для детей. Многие производители детского питания оправдывают использование этого компонента тем, что в материнском грудном молоке содержится пальмитиновая кислота. Однако ее аналог, полученный из пальмового масла, значительно отличается от «оригинала» в худшую сторону: попадая в организм, он выводит из него кальций, необходимый для роста и укрепления костей, к тому же плохо усваивается и нередко становится причиной проблем с пищеварением у маленьких детей.

- В последнее десятилетие на прилавках российских магазинов появилось множество новых продуктов, купить которые еще в конце прошлого века  можно было далеко не везде. Какой из них Вы могли бы назвать наиболее полезным для здоровья?

Как Генеральный директор журнала «Продвижение продовольствия. Prod&Prod», я часто бываю на различных презентационных мероприятиях, общаюсь с представителями производителей и поставщиков, экспертами отрасли и с уверенностью могу сказать, что общий объем качественных продуктов, соответствующих концепции правильного, здорового питания, сегодня увеличился. Это и молочная продукция, и сыры, и овощи, и бакалея, и другие категории товаров. Среди самых полезных я бы назвала, пожалуй, оливковое масло, спрос на которое в России ежегодно возрастает.

Его полезные свойства – оптимальное соотношение жиров Омега-3 и Омега-6, большое количество естественных антиоксидантов, нормализующих обмен веществ полифенолов, быстрая усвояемость (особенно масла категории «экстра»), низкая кислотность – подтверждены многочисленными исследованиями. Неслучайно употребление этого продукта рекомендовано даже маленьким детям и людям с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

- Ольга, дайте несколько советов, как сегодняшним потребителям, с учетом современных реалий, выбирать правильные и здоровые продукты?

В первую очередь, важно осознать, что собственное здоровье и здоровье членов своей семьи – это личное дело каждого, и сохранить или приумножить его можно лишь ценой некоторых усилий. При этом вовсе не обязательно тратить часы на поиски качественных и натуральных продуктов, достаточно следить за событиями на продовольственном рынке, интересоваться информацией о продуктах питания и о добросовестных производителях (например, на страницах нашего журнала мы регулярно знакомим читателей с интересными предложениями) и, конечно, внимательно читать этикетки товаров в магазинах.

- В заключение вернемся к вопросу об импортных продуктах на отечественном рынке. Какие государства сегодня проявляют наибольшую активность в продвижении экологически чистой продукции на прилавки российских магазинов?


Огромный российский рынок, конечно, привлекает европейских поставщиков эко-продукции, поэтому активность проявляют предприятия из многих государств. Кроме того, поддержку им оказывает и Евросоюз: например, совсем недавно, в апреле 2013 года, были утверждены несколько программ по продвижению продукции сельского хозяйства Европы на рынках третьих стран, в том числе и в России. Если же говорить о наибольшей активности как со стороны производителей, так и со стороны правительств, посольств, отраслевых организаций, то я бы отметила Польшу, Грецию, Италию – экологически чистые продукты из этих государств чаще прочих можно сегодня увидеть на прилавках российских магазинов. 
 

Материал размещен в журнале  «Продвижение продовольствия   PROD&PROD»  www.habeas.ru     www.prod-prod.ru 

К сожалению, пока нет отзывов об этой статье

Пожалуйста,  зарегистрируйтесь  и войдите в систему , чтобы оставлять сообщения


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2017,Goods Matrix ®, ООО «Гудс Матрикс» Гос.патент на изобретение N2372656
Политика конфиденциальности, Правовая информация, Обратная связь, Рекламодателям