Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Товарная матрица— независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов
Пример: штрих код - 48005870000842 Расширенный поиск
]]>
Ночной крем-баланс для жирной и комбинированной кожи "Air Stream" (Аир Стрим)  Кислородный баланс, восстановление и коррекция, ТМ "Faberlic" (Фаберлик), 50мл
4690302093501
Шампунь для всех типов волос Молочко и цветок липы ТМ "Le Petit Marseillais (Ле Пети Марселье), 250 мл
3574661212555
Гранола №12. Эко Детокс ТМ "GRANOLIFE" (Гранолайф), 400 г
2220108000223
Мыло туалетное "Банное" 4*100 г ТМ "Невская Косметика"
4600697101897
Фиточай Копорский (ферментированный лист Иван-чая) с чабрецом ТМ «Фиточаи Хакасии», 100 г
2220110000075
Отбеливатель и пятновыводитель "Формула двойного действия" 10*20 г ТМ "Frau Schmidt" (Фрау Шмидт)
3455800910825
Чай травяной «Заряд витаминов» тм «Herbarica» (Гербарика), 40 г
4607122930336
Детские влажные салфетки ТМ "Baby Likes" (Бэйби Лайкс) Для мальчиков, 100шт
4810703001404
]]>
Поиск на портале GoodsMatrix

Проход по ссылкам навигации
О проекте
Каталог товаров
Тематические разделы товаров
ТОП популярных товаров
Толковый словарь потребителя
100 последних отзывов
Последние коммерческие объявления
Последние видео-ролики
Добавить товар
Добавить прайс-лист
Организации
Люди
Бренды
Сертификаты качества товаров
Недавно добавленные сертификаты
Недавно выданные сертификаты
Организации контроля качества
Экспертизы
Конкурсы
Новые товары на рынке
Статьи
Астрология питания
Контакты
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации

Общество защиты прав потребителей выступило против запрета на ПЭТ-тару

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в Правительство РФ с предложением по пересмотру проекта технического регламента, вводящего запрет на разлив пива в ПЭТ-тару.

ОЗПП провело анализ проекта новой редакции Технического регламента Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции». В результате эксперты ОЗПП ( www.ozpp.ru ) пришли к выводу о возможном нарушении прав и интересов неопределенного круга потребителей в случае его принятия в предлагаемой редакции.

Основную озабоченность вызывает предполагаемый новым регламентом запрет разлива пива в пластиковую тару (ПЭТ-тару), которое на сегодняшний день занимает более 50% всего пивного рынка. Если новый технический регламент будет принят, производители будут вынуждены отказаться от этого экономичного и доступного формата упаковки, что приведет к значительному удорожанию пива как продукта. И как следствие, возможность выбора для российских потребителей будет ограничена. В первую очередь, негативные последствия коснутся малоимущих слоев населения.

Существуют серьезные опасения, что значительная часть потребителей, отказавшись от подорожавшего пива, сделает выбор в пользу крепкого алкоголя – дешевой водочной продукции низкого качества. На сегодняшний день и так свыше 60% потребляемого россиянами алкоголя приходится на крепкие спиртные напитки, большая часть которых выпускается в стеклянной таре. Таким образом, неизбежный в случае запрета ПЭТ-тары рост цен на пивоваренную продукцию только усугубит тяжелую ситуацию с алкоголизацией населения, увеличит уровень смертности от отравлений и «алкогольных» заболеваний.

Однако масштабное снижение производства ПЭТ-упаковки отразится и на той части населения, которая не употребляет алкогольную продукцию. Сокращение объемов выпуска пластиковой тары приведет к росту ее себестоимости. И, в результате, инфляция коснется не только пивного рынка, но и всего экономичного сегмента напитков и продуктов питания. Рост цен на молоко, растительное масло, детское питание негативно скажется, прежде всего, на самой не защищенной группе потребителей – со средним и малым достатком.

Нельзя не упомянуть и о неизбежном сокращении рентабельности производства как самой ПЭТ-упаковки, так и многочисленных продуктов питания, что повлечет за собой сокращение рабочих мест и налоговых отчислений в целом ряде смежных отраслей.

Запрет ПЭТ-упаковки для алкогольной продукции является необоснованным и не может быть объяснен заботой о безопасности. Упаковка из полиэтилентерефталата инертна по отношению к налитому в нее продукту, не влияет на вкусовые и другие качества продукции, не агрессивна и не оказывает вредного воздействия на здоровье человека. Об этом свидетельствуют многочисленные исследования, проведенные авторитетными научными организациями Италии, США, Германии и России.

Кроме того, в странах с самыми высокими требованиями к безопасности пищевой продукции ПЭТ широко используется для упаковки пищевых продуктов, в том числе предназначенных для детей. Так, в 2002 году ПЭТ был официально признан безопасным для использования в качестве пищевой упаковки на территории Европейского Союза, а в 2003 одобрен для использования в качестве упаковки, находящейся в контакте с пищевыми продуктами Управлением по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных препаратов (FDA) в США. Таким образом, безопасность ПЭТ-упаковки подтверждается как результатами научных тестов, так и практикой использования по всему миру. В России производители ПЭТ работают на том же оборудовании и соблюдают те же технологии производства, что и их западные коллеги.

Инициатива разработчиков Технического регламента «О безопасности алкогольной продукции» противоречит уже принятому Таможенным союзом в августе 2011 года регламенту «О безопасности упаковки». В этом документе отсутствует запрет на использование ПЭТ-тары, которая таким образом признается безопасной для всех видов пищевой продукции.

Учитывая необоснованность запрета ПЭТ-тары с точки зрения безопасности потребителей, ОЗПП предполагает, что за появлением этой нормы в новой редакции Технического регламента, стоит лоббистская деятельность представителей водочной отрасли. И единственной целью запрета пива в ПЭТ-таре является увеличение доли крепкого алкоголя на рынке.

Лоббирование интересов производителей водочной продукции на уровне межгосударственных соглашений, на наш взгляд, является недопустимым, так как оно сопровождается прямым ущемлением прав и интересов потребителей продукции целого ряда других отраслей. Отсутствие в России антилоббистского законодательства лишает общественные организации, в том числе и общества защиты прав потребителей, возможности принять участие в экспертной работе над ключевыми нормативными документами. Таким образом, пробелы в законодательной базе создают условия для удовлетворения интересов теневого лобби и исключают возможность эффективного и цивилизованного противодействия нарушению прав российских граждан в этой сфере.

Кроме того, ст. 45 закона «О защите прав потребителей» содержит следующую норму: «общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам)».  Однако при разработке данного проекта технического регламента в нарушение положений вышеуказанного закона никак не учитывается мнение общественных объединений потребителей, их специалисты не привлекаются для участия в его разработке.

Обращение ОЗПП непосредственно направлено: первому заместителю председателя Правительства РФ Шувалову И.И., министру промышленности и торговли РФ Христенко В.Б., министру энергетики Шматко С.И., руководителю ФАС Артемьеву И.Ю.

В связи с вышеизложенной ситуацией Общество защиты прав потребителей просит обратить внимание на негативные последствия принятия технического регламента в текущей редакции, которые затронут всех российских потребителей продуктов питания в ПЭТ-упаковке. ОЗПП требует принять меры для борьбы с теневым лоббированием и привлечь общественные потребительские организации в качестве экспертов для обеспечения возможности общественного контроля за соблюдением прав российских потребителей.

С уважением,
Шарапова Юлия
Пресс-секретарь ОЗПП
763-51-24

К сожалению, пока нет отзывов об этой статье

Пожалуйста,  зарегистрируйтесь  и войдите в систему , чтобы оставлять сообщения


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2017,Goods Matrix ®, ООО «Гудс Матрикс» Гос.патент на изобретение N2372656
Политика конфиденциальности, Правовая информация, Обратная связь, Рекламодателям