Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Товарная матрица— независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов
Пример: штрих код - 48005870000842 Расширенный поиск
]]>
Трюфельдоги с телятиной (15 шт) тм «TitBiT», 495 г
4640000318888
Фасоль красная в томатном соусе ТМ "Грин Рэй", 425 мл
4607034021009
Рогалики из кожи с начинкой (банка пластиковая) тм «TitBiT», 668 г
4690538008096
Полуфабрикат мучной для закусок Лукошко, 12 шт
4820143330040
Ухо говяжье 1 (мягкая упаковка) тм «TitBiT», 31 г
4607029100160
Стейк грудки индейки ТМ "Индолина", 500 г
4607155330219
Сок вишневый восстановленный осветленный ТМ Южания, 3 л
1048920153047
Иван-чай "Цитрусовый" ТМ «Древо Жизни», 50 г
4603726179102
]]>
Поиск на портале GoodsMatrix

Проход по ссылкам навигации
О проекте
Каталог товаров
Тематические разделы товаров
ТОП популярных товаров
Толковый словарь потребителя
100 последних отзывов
Последние коммерческие объявления
Последние видео-ролики
Добавить товар
Добавить прайс-лист
Организации
Люди
Бренды
Сертификаты качества товаров
Недавно добавленные сертификаты
Недавно выданные сертификаты
Организации контроля качества
Экспертизы
Конкурсы
Новые товары на рынке
Статьи
Астрология питания
Контакты
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации

В гармонии с природой. Секреты и тонкости органического виноделия.



Продукт: Сегодняшнее увлечение экологически чистыми продуктами питания проявилось и в росте интереса к биовинам, в которых количество натуральных витаминов и минеральных веществ значительно превышает аналогичные показатели обычных вин

Материал был опубликован в журнале Продвижение Продовольствия. Prod&Prod 2010 №09

Биовина вырабатывают из винограда, выращенного в природных условиях и прошедшего полный естественный цикл созревания. Процесс выращивания минимально механизирован, используется кропотливый ручной труд, что гарантирует более тщательный уход и заботу о виноградниках. Оборудование для производства биовин делается из качественной нержавеющей стали, бочки – из экологически чистого дуба. В процессе изготовления в напиток добавляют немного сульфитов, применяют специальные дрожжи, характерные для данной местности, а разливают вино исключительно в азотной среде. Очень важным моментом следует считать отсутствие всевозможных химических «добавок» – ароматизаторов, консервантов, красителей и т.д. Полученное вино обладает насыщенным ярким вкусом, натуральным ароматом и цветом, в нем содержится гораздо больше природных витаминов и минеральных веществ, которые не теряются в процессе переработки. Главное отличие органического вина от обычного заключается в процентном содержании сернистого ангидрида, который предотвращает повторное брожение напитка.

Биодинамика

Наиболее бескомпромиссным направлением в производстве экологически чистых вин считается биодинамика. Биодинамическое виноделие – это не просто сложный технологический процесс, но и целая философия, требующая от винодела достижения полной гармонии с природой. Основателем биодинамики считается австриец Рудольф Штайнер.
Основой основ его теории является органическое земледелие, так как химические препараты безжизненны и в отличие от живых организмов не несут никакой положительной энергии, их применение в природе попросту бесполезно и даже опасно. Для того чтобы достигнуть ежегодных здоровых урожаев, нужно находиться в полном контакте с природой и космосом, ни в коем случае не нарушать целостность и равновесие природы, вносить лишь полезные коррективы и усовершенствования. Активизация жизненных сил земли должна осуществляться только с помощью естественных энергетически обогащенных органических препаратов. Кроме того, Штайнер считал, что сельскохозяйственный цикл должен проходить в полном соответствии с лунным календарем.
Биодинамическое виноделие требует от производителя большой деликатности. Вино должно созревать исключительно в новых бочках, которые необходимо слегка обжечь изнутри, для того чтобы максимально ограничить воздействие текстуры дуба и дубильных танинов. Биодинамическую винодельню следует строить по классическим архитектурным законам, учитывающим угол падения солнечных лучей. Разливать вино в бутылки можно только в период «прибывающей луны».
Цена на биовина примерно на 20% выше стоимости обычных вин. Очевидно, что крупные винные предприятия не станут заниматься биодинамикой по одной простой причине – им это невыгодно, но для владельцев собственных небольших виноградных угодий данное направление может сулить немалые перспективы.

Страны-производители

Согласно статистике больше всего органических вин производится в Северной Калифорнии (США). Вообще, по данным Ассоциации рынка органических товаров, производство и продажа биовин на американском континенте увеличиваются на 15-17% ежегодно. Остальной мир тоже старается не отставать: за последнее десятилетие продажи органических вин выросли примерно на 30%.
О повышении популярности «живого» напитка говорит хотя бы тот факт, что в 2008 году французский министр сельского хозяйства выделил 15 миллионов евро на развитие виноделен, осваивающих органическое производство. Франция, один из мировых лидеров по применению пестицидов, твердо намерена в ближайшие 10 лет сократить их использование наполовину. На сегодняшний день в стране существуют более полутора тысяч органических виноделен.
В Новой Зеландии осуществляется государственная программа поддержки экологически чистого виноделия, под которую подпадает 80% виноградников страны!
Масштабное производство экологически чистого вина существует в Чили, Австралии и Аргентине, которым весьма активно «наступают на пятки» производители из Австрии, Испании, Италии, Германии и других стран.

Способы продвижения

Следует, однако, отметить, что, несмотря на весьма активное развитие производства органических вин в европейских странах, заокеанские изготовители имеют сегодня значительное преимущество. К примеру, согласно исследованиям Великобритания уже предпочитает далекие австралийские вина продукции своего ближайшего соседа – Франции, а в Ирландии импорт заокеанских вин составляет более 70% рынка! Аналитики утверждают, что ближайшее время Франция еще будет оставаться мировым лидером экспорта легких вин, но ее показатели, как и показатели других европейских экспортеров, будут постепенно понижаться. Однако это ни в коем случае не говорит об упадке органического виноделия Европы, а скорее показывает несовершенство ее системы сертификации. Как бы там ни было, славные высококачественные биовина, которыми по праву гордилась и гордится Европа, просто необходимо продолжать продвигать во всем мире.
Основным способом решения этой задачи является кропотливая и целенаправленная работа с международным рынком и потребителями: мониторинг изменений спроса, адаптация качества и т.д. В качестве примера можно привести Индию. Употребление вина по установленным в Старом Свете правилам (вроде определенной марки к определенному блюду) там неприемлемо, так как каждый штат и даже район имеет собственную специфическую кухню и традиции. Органическое вино (как, впрочем, и любое другое) в Индии должно учитывать национальные особенности страны (в частности, наличие огромного количества вегетарианцев), ее жаркий климат, разнообразие применяемых специй и т.п. Предприниматель, который сумеет все просчитать, получит «во временное пользование» рынок государства с миллиардным населением, а ведь это только одна отдельно взятая страна!
Очень мощным подспорьем для производителей биовина может стать наличие собственного дегустационного зала. Даже несмотря на то, что во многих подобных местах вино предлагается бесплатно, редкий посетитель уходит оттуда без покупки. Небольшие винодельные компании зарабатывают продажей через дегустационные залы до 40% всей прибыли. Кроме того, как гласит статистика, большинство посетителей такого зала обязательно приобретает понравившийся продукт еще и для друзей, становясь таким образом «носителем нового знания» для своего социального окружения, что также в немалой степени способствует дальнейшим продажам. Кстати сказать, для России данная функция дегустационных залов крайне важна, ведь подавляющее большинство потребителей органических вин в нашей стране – особы состоятельные, привыкшие прислушиваться к рекомендациям людей своего круга.

Цена вопроса

Стоит ли ожидать каких-то невероятных потрясений тем, кто еще не является поклонником органического либо биодинамического виноделия, ни разу не посещал дегустационных залов и намеревается «вкусить сей запретный плод» впервые? Если вы покупаете бутылку с пометкой «органик» на этикетке в ближайшем супермаркете, то рассчитывать на неземные вкусовые ощущения не стоит. Функция данной пометки не в том, чтобы гарантировать потребителю непременное удовольствие от напитка, а всего-навсего в том, чтобы сертифицировать его качество. Как ни парадоксально, действующие законы, регулирующие производство органического вина, не признают само понятие «органическое вино». Производитель лишь может указать, что данное вино было изготовлено из органического винограда, поэтому сегодня покупатели больше обращают внимание на престиж торговой марки и качество продукта, а не на то, является ли он органическим.
Возникает естественный вопрос: тогда какой смысл переплачивать за такое вино, которое, кроме имиджа экологически чистого продукта, практически ничем не отличается от обычного? Смысл есть вне всяких сомнений, ведь несмотря на то, что органическое виноделие, естественно, имеет безусловную маркетинговую составляющую, покупатель тоже остается в выигрыше – ему достается более качественный и «чистый» продукт. Вообще, сама идея производства биовин основывается на одной простой истине: добиться естественным путем того, что можно получить гораздо быстрее и дешевле благодаря применению химии и других технологических уловок, за те же время и деньги невозможно, поэтому нужно быть готовым платить за экологически чистый продукт дороже.
К счастью, все больше людей на нашей планете начинают обращать внимание на то, что с ней происходит, в частности на экологию. Кроме того, активизируется интерес к тому, где, кем и каким образом были изготовлены покупаемые товары. Естественно, что современному потребителю необходим качественный продукт, а не конвейерный «ширпотреб», и вина здесь не являются исключением. Именно поэтому, несмотря на огромное количество и разнообразие вин, которые предлагает современный рынок, биовина всегда найдут своего покупателя, ведь они обладают самым необходимым качеством товаров подобного рода – индивидуальностью.

Перспективы в России

В России на данный момент спрос на биовина не особенно высок, однако их с охотой покупают, если консультанту удается донести клиенту информацию об экологической чистоте, а значит, и большей полезности напитка. Поэтому перспективы у органического вина в нашей стране весьма неплохие, но только среди потребителей с достатком выше среднего.
К примеру, в Москве во многих ресторанах к традиционным винным картам уже прилагаются специальные вкладыши, содержащие информацию исключительно об органических винах. Мало того, сформировался и продолжает активно расширяться круг постоянных клиентов питейных заведений, предпочитающих только экологически чистые вина.
Некоторые биовина (впрочем, это относится и к обычным маркам) в Россию, к сожалению, не завозятся, и попробовать их реально только там, где их производят. Заказать такое вино, например, через Интернет – задача почти невыполнимая. В нашей стране подобная торговля запрещена официально, и даже если потенциальный покупатель, заинтересовавшийся каким-либо видом вина, обратится непосредственно к экспортеру, ему необходимо понимать, что одну или несколько бутылок вряд ли кто-либо повезет – нужно заказывать определенную минимальную партию.
В заключение хотелось бы отметить следующее. Заниматься производством вина органическим способом может только опытный, полностью уверенный в себе винодел. Ведь в экологически чистое предприятие необходимо вкладывать в разы больше сил, времени и средств, чем в стандартный виноградник, что неминуемо приводит к дополнительной наценке на продукт, который не всегда получается именно таким, каким задумывался. Кроме того, покупатель еще не всегда готов морально и материально переплачивать за малоизвестный для него товар, особенно в нашей стране. Именно поэтому виноделы наверняка отлично понимают, на что идут. А делать плохое вино такие люди попросту не умеют!

Ярослав Цокало

Материал был опубликован в журнале Продвижение Продовольствия. Prod&Prod 2010 №09

www.prod-prod.ru
www.habeas.ru
К сожалению, пока нет отзывов об этой статье

Пожалуйста,  зарегистрируйтесь  и войдите в систему , чтобы оставлять сообщения


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2017,Goods Matrix ®, ООО «Гудс Матрикс» Гос.патент на изобретение N2372656
Политика конфиденциальности, Правовая информация, Обратная связь, Рекламодателям