Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Товарная матрица— независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов
Пример: штрих код - 48005870000842 Расширенный поиск
]]>
Пирожное «Картошка» кокоска, 90 г
4810987088344
Изделие слоеное MAXI ушки с сахаром, 50 г
4810987099210
Крупа манная ТМ "Уладар" Марка-М, 800г
4811281006348
Бальзам-кондиционер для тонких и ослабленных волос "Bio Arctic (Био Артик) Объем, с экстрактом полярного мака, ТМ "Faberlic" (Фаберлик), 250мл
4690302033736
Цветная капуста быстрозамороженная ТМ "Frutex" (Фрутэкс), 700 г
4607961870091
Печенье бисквитное "Пятнашки с кунжутом", 2,5 кг
4810987046832
Сыр «Престольный» м.д.ж. 45% (брусок, весовой) ТМ "Андронова Лавка", 2,5 кг
2220109000130
Напиток безалкогольный сильногазированный со вкусом клубники ТМ «Фруктовая планета», 1,1 л
4601642015849
]]>
Поиск на портале GoodsMatrix

Проход по ссылкам навигации
О проекте
Каталог товаров
Тематические разделы товаров
ТОП популярных товаров
Толковый словарь потребителя
100 последних отзывов
Последние коммерческие объявления
Последние видео-ролики
Добавить товар
Добавить прайс-лист
Организации
Люди
Бренды
Сертификаты качества товаров
Недавно добавленные сертификаты
Недавно выданные сертификаты
Организации контроля качества
Экспертизы
Конкурсы
Новые товары на рынке
Статьи
Астрология питания
Контакты
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации

Развитие премиум-сегмента продовольственного рынка. Магазин для гурманов

АССОРТИМЕНТ: Очень скромно, но достаточно уверенно заявляет о себе новый торговый формат, призванный удовлетворить потребности наиболее состоятельной части покупателей, – гастрономический бутик

Продвижение бренда через продовольственные бутики довольно эффективно. Естественно, позволить себе подобный проект могут только крупные производители и ритейлеры. Ведь такой шаг требует серьезных капиталовложений, маркетинговых исследований и поиска подходящей недвижимости. Но нужно отдать должное – гастрономические бутики приносят прибыль. К тому же не только экономические интересы заставляют производителей самостоятельно заниматься розничной торговлей. Каждая серьезная компания печется о своей репутации и имидже в глазах потребителей.
Название «продовольственный бутик» существует исключительно в нашей стране. В обиход оно вошло в 2004 г., когда в столице были открыты первые магазины премиум-класса Fauchon и Hediard – новый и абсолютно неизвестный формат торговли продуктами питания.
Гастрономические бутики зародились во Франции и на родине называются grandes epiceries – «лавка специй» или по-английски gourmet shop – «магазин гурманов». Прародителями данного сегмента торговли принято считать известные французские сети Hediard и Fauchon и английскую сеть Fortnum&Mason. Первый магазинчик Fauchon был открыт в 1886 г. Огюстом Фошоном именно для торговли изысканными пряностями и специями.
Сегодня эта сеть насчитывает более 650 магазинов по всему миру. На 32 года раньше, в 1854 г., появился первый магазин Hediard, где продавались различные фрукты со всего света. Современная сеть, созданная Фердинаном Эдьяром, включает около 400 торговых точек. Торговый дом Fortnum&Mason был основан в 1707 г. и с тех пор является поставщиком королевского двора Великобритании. Подобная идея была и в России еще в XIX в. – братья Елисеевы предлагали заморские деликатесы и экзотические продукты жителям и гостям столицы.
Период 2004-2007 гг. можно считать самым продуктивным в развитии магазинов премиумного формата со средней суммой чека $60-80. Сегодня в этом сегменте работают французские Vatel, Hediard, Fauchon и магазины сравнительно молодой сети «Глобус Гурмэ». С завидной регулярностью в средствах массовой информации появляются сведения о планах крупных европейских компаний, работающих в сфере торговли элитными продуктами, открыть свой бизнес в России.
Необходимо отметить, что само понятие «гастрономический бутик» условно. Присвоить магазину подобный статус можно лишь при наличии конкретного позиционирования на рынке, покупательского восприятия и предлагаемого ассортимента. Целевая аудитория бутиков – население с доходами выше среднего. Поэтому формат такого торгового предприятия должен ориентироваться на премиум-сегмент продуктового рынка.
Однако делать ставку только на потребителей с высокими доходами нельзя, потому что мотивация посещения бутика различна. Одни приобретают продукты питания для себя или своей семьи, другие – в качестве подарка. Необходимо учитывать и поколение так называемой «статусной молодежи», которая пытается подчеркнуть свое положение в обществе, приобретая товары премиум-класса (автомобили, мебель, мобильные телефоны, продукты питания).
Специфика бутика предполагает рентабельность небольших компаний, а не гигантских сетей, имеющих определенный опыт управления «народными» магазинами с массовым посещением. Гастрономические бутики – это принципиально другой формат, более индивидуальный и, скорее, эксклюзивный.

Рентабельность зависит от посещений основных покупателей – обеспеченных, много путешествующих людей, попробовавших европейскую и азиатскую кухню в шикарных ресторанах, а не в «забегаловках» фаст-фуда.
Посещают гастрономический бутик и представители среднего класса для приобретения презентов, гурманы-одиночки, знающие толк в деликатесах, да и просто кулинары-любители, решившие побаловать себя заморскими диковинами или отечественными продуктами высшего качества.
Вторая категория – знатоки языка, культуры и образа жизни той или иной страны, переводчики и преподаватели иностранный языков.
Третья группа – люди, следящие за современной массовой культурой, которая диктует моду на «философию еды и напитков», в связи с чем огромное количество печатных изданий, телевизионных передач и путевых заметок посвящается теме кулинарии и гастрономии разных стран.
Вот только значительной прибыли такие категории покупателей принести не могут. Они, скорее всего, будут работать на рекламу данного бутика и предлагаемых в нем брендов.
Основными клиентами продовольственного бутика становятся представители бизнес-элиты с высокими доходами, которые могут себе позволить покупки в предпраздничные дни на $3-7 тыс. Таких людей достаточно много в городах с населением около 1 млн. человек. По разным оценкам, только в Москве насчитывается около 200 тыс. потребителей сегмента премиумной торговли.
В первую пятилетку нынешнего века число состоятельных людей в России неуклонно росло, количество долларовых миллионеров увеличивалось на 20% ежегодно и на начало кризиса составляло 130 тыс. человек (сегодня чуть более 117 тыс.). По результатам исследования Российской экономической школы (РЭШ) и Citigold, число состоятельных россиян в кризисный период уменьшилось на 17,5% – с 1,2 млн. человек до 990 тыс. Это свидетельствует о том, что экономический кризис не сказался катастрофически на представителях верхнего слоя среднего класса. К тому же аналитики склонны считать, что 70% населения держат свои сбережения в наличной форме. В 2011 г., по прогнозам экономистов, число состоятельных граждан в России вернется на докризисный уровень, а в течение последующих четырех лет будет увеличиваться на 2,5-5,5% ежегодно.
В заключение можно сделать вывод: в ближайшие годы гастрономические бутики будут иметь достаточный спрос у населения. Именно те компании, которые не остановятся на достигнутом в период экономического кризиса, а продолжат поступательное движение, получат дополнительные дивиденды и укрепят свои позиции на рынке.
Кризис высвободил значительные производственные мощности многих мелких компаний и фермерских хозяйств. Их выдавливают региональные гиганты, поэтому единственным шансом выжить в этих условиях для них является выпуск продукции высочайшего качества класса «премиум». Для этого у них есть все – отлаженное производство, квалифицированный персонал, отработанная рецептура и технология. Остается только решить вопрос с качественной упаковкой.
Торговля не товарами массового спроса, а именно эксклюзивной продукцией является приоритетной для большинства фермерских хозяйств Германии, Франции и Бельгии. Такие же перспективы могут открыться и перед отечественными производителями. Это в первую очередь касается выпуска экологически чистых продуктов, так называемых биопродуктов, популярных в последнее время.
Малые сроки хранения овощей, ягод и грибов не позволяют импортной продукции занять лидирующее положение на гастрономических полках, тогда как отечественная имеет все шансы найти своего покупателя именно в продовольственном бутике. Сегодня можно купить экологически чистые продукты в интернет-магазинах: балык «Дарницкий» – 1140 руб. за килограмм, ветчина холодного копчения – 1440 руб., баклажаны – 285, брокколи – 420, три головки чеснока – 130 руб., полкило творога – 120. Но сам формат такой торговли дискредитирует идею гастрономического бутика.
Во многих городах Западной Европы продовольственные бутики соседствуют с ресторанчиками и кафе, в которых предлагают изысканные блюда из представленных на полках продуктов. Как правило, именно дегустация готового блюда в ресторане становится решающим фактором приобретения продуктов в бутике. Такая же модель отлично подойдет и отечественным компаниям, имеющим возможность занять узкоспециализированную нишу, потребность в которой пока не удовлетворена в полной мере.
По разным оценкам сегодня в Санкт-Петербурге и Москве торговля деликатесами составляет 1-5% от оборота розничной торговли. Но меняющиеся привычки и предпочтения покупателей, а также их финансовые возможности позволяют прогнозировать рост данного сегмента рынка в ближайшие годы. Сейчас наступило подходящее время для того, чтобы отечественные производители и фермерские хозяйства пересмотрели свою тактику и приняли правильные стратегические решения.

Автор: Сергей Силин
Материал был опубликован в журнале Продвижение Продовольствия. Prod&Prod 2010 №10
http://www.prod-prod.ru/ www.habeas.ru
К сожалению, пока нет отзывов об этой статье

Пожалуйста,  зарегистрируйтесь  и войдите в систему , чтобы оставлять сообщения


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2017,Goods Matrix ®, ООО «Гудс Матрикс» Гос.патент на изобретение N2372656
Политика конфиденциальности, Правовая информация, Обратная связь, Рекламодателям