|
|
 |
|
За что любят и за что ругают Интернет-магазины? Результаты исследования Profi Online Research
|
Компания Profi Online Research опросила пользователей Интернета на тему их отношения к Онлайн-шоппингу1. Выяснилось, что из 1 200 респондентов 81% прибегали к услугам виртуральных магазинов. Эти люди основной ценностью Интернет-шоппинга считают то, что он помогает экономить время и деньги. Так считает 2/3 участников исследования.
Более половины опрошенных указало, что, помимо экономии времени и денег, прибегают к Онлайн-шоппингу потому, что в виртуальных магазинах представляется возможным найти товар, который сложно купить в обычном магазине, а также то, что Интернет позволяет сравнивать цены на один и тот же продукт с ценами других магазинов. А вот удобство вариантов формы оплаты оценили менее 1/3 респондентов. Закономерно, что для жителей московского мегаполиса значительно более важны удобство доставки и возможность сравнить цены, не тратя время на посещение нескольких магазинов, что в итоге выливыется для них в существенную экономию времени (см. рис. №1.1).
Рис. №.1: По каким причинам Вы прибегаете к покупкам в Интернет-магазинах (распределение по месту жительства респондентов)?
Преимущества, которые дает покупатею Интернет-шоппинг, в зависимости от возраста участников исследования, оцениваются схоже. Однако экономия времени и возможность найти редкий товар более важны для аудитории в возрасте до 30 лет, для людей старше более значимым является то, что, покупая в Интернете, можно сэкономить (см. рис.№1.2).
Рис. №1.2: По каким причинам Вы прибегаете к покупкам в Интернет-магазинах (распределение по возрасту респондентов)?
Анализ данных также показал, что доход респондентов оказывает влияние на их отношение к Онлайн-шоппингу. Так, к примеру, низкодоходная аудитория (15 тыс.руб./мес.) значительно реже, чем люди с высоким доходом (от 80 тыс. руб./мес.), ищет в Сети редкие товары (сравн.: 42% против 72%). Следовательно, и это преимущество Онлайн-магазинов важно для нее в меньшей степени. Возможность сэкономить время на совершение покупки также играет более значимую роль для людей с высоким доходом.
Среди основных недостатков, с которыми приходилось сталкиваться покупателям Интернет-магазинов, наиболее значимыми участники исследования считают задержки при доставке (более половины опрошенных жалуется именно на это) и несоответствие товара характеристикам, указанным на сайте (порядка 1/3 респондентов). Добавим, что в ходе анализа также выяснилось, что несоответствие товара указанным характеристикам вызывает недовольство 1/4 участников исследования, доход которых составляет до 15 тыс.руб./мес. и 1/2 тех респондентов, чей совокупный месячный доход составляет свыше 80 тыс.руб.
Большие сроки ожидания не устраивают около1/4 респондентов из Москвы и более 1/3 участников исследования, проживающих в других регионах России. Добавим, что у жителей столицы более, чем у чем жителей периферии вызывает недовольство работа операторов (см. рис.№2).
Рис. №2: С какими недостатками Онлайн-шоппинга сталкивались Вы лично (распределение по месту жительства респондентов)?
Информация о компании:
Компания Profi Online Research работает с 2006 года, специализируется на проведении маркетинговых исследований, основанных на передовых Интернет-технологиях. На данный момент Online-панель компании насчитывает более 130 000 респондентов.
По вопросам информационного сотрудничества и за дополнительной информацией обращайтесь к Валерии Ериной – тел. (495) 930 06 93, valeria.erina@profiresearch.ru
|
К сожалению, пока нет отзывов об этой статье
|
|
 |
 |
 |
 |
|
|
|
|
|
|