Войти   |  Зарегистрироваться  |  Помощь  |  Карта каталога  
Товарная матрица— независимый Интернет-каталог рынка товаров массового спроса для потребителей и профессионалов
Пример: штрих код - 48005870000842 Расширенный поиск
Простокваша 3,2% ТМ "Каждый день", 500 г
4690363003914
Салфетки Бумажные ТМ "АлтынПак", 90 шт +/-10 шт
4665298575164
Чай Холодный со вкусом лимона ТМ "Yes!Tea" (ЕсТи), 0,6 л
4640011440578
Крем-краска для бровей и ресниц  цвет коричневый ТМ "Henna Color (Хенна Колор)", 5 мл
4670017927131
Творог 5% ТМ "Каждый день", 200 г
4690363039807
СЁМГА СЛАБОСОЛЕНАЯ ЛОМТИКИ ТМ «МЕРИДИАН», 120 г
4601132345302
РОЖКИ ТМ "ЛАДНЫЕ" ИЗ ТВЕРДЫХ СОРТОВ ПШЕНИЦЫ, 400 г.
4607004004766
Пробиотический йогурт ТМ "Оптималь" Черника-малина, 2%, 150г
4810268033636
Поиск на портале GoodsMatrix

Проход по ссылкам навигации
О проекте
Каталог товаров
Тематические разделы товаров
ТОП популярных товаров
Толковый словарь потребителя
100 последних отзывов
Последние коммерческие объявления
Последние видео-ролики
Добавить товар
Добавить прайс-лист
Организации
Люди
Бренды
Сертификаты качества товаров
Недавно добавленные сертификаты
Недавно выданные сертификаты
Организации контроля качества
Экспертизы
Конкурсы
Новые товары на рынке
Статьи
Астрология питания
Контакты
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации
Проход по ссылкам навигации

Система отношений. Дефицитные и профицитные рынки



Механизм: Состояние и насыщенность розничного рынка оказывают непосредственное влияние на все экономические процессы: торговлю, производство различных видов продукции, в том числе сельскохозяйственной, потребительский спрос

Материал был опубликован в журнале Продвижение Продовольствия. Prod&Prod 2010 №09

Рынок можно представить как систему различных экономических отношений, помогающих взаимодействовать продавцам и покупателям. Основой его развития являются личные доходы населения страны. Главными вопросами, касающимися производства и торговых операций с продовольственной группой товаров, являются:
  • определение сегментов наибольшего роста и развития рынка;
  • максимальные темпы роста прибыльности инвестиций;
  • способность принятия оптимального варианта бизнес-планирования для повышения эффективности и конкурентоспособности компании.
Рыночные механизмы начинают работать в полном объеме при уровне дохода 800 у.е. и более на человека в месяц, когда появляется возможность формирования полной ассортиментной линейки и растут продажи продуктов сегмента «премиум». Когда этот показатель увеличивается почти в два раза, возникают дополнительные ниши для элитных товаров. Формируется полноценно развитый рынок. Как известно, самой важной является его регулирующая функция: именно рынок определяет, что производить, для кого и в каких объемах.
Непосредственное влияние на формирование цен оказывает соотношение спроса и предложения. Рост цен ускоряет развитие производства, а их снижение тормозит. Совместно с государственными рычагами регулирующая функция рынка обеспечивает сбалансированность народного хозяйства.

Дефицитный рынок

На дефицитном рынке спрос превышает предложение, а производитель диктует цены на готовую продукцию. В такой ситуации экономика компаний всегда направлена на производство.
Россия находилась в подобных условиях в начале 1990-х годов, когда после проведенной экономической реформы резко перешла из дефицитного в конкурентный рынок. Причем сразу пришлось конкурировать с ведущими мировыми производителями, имеющими самые высокие показатели соотношения цены и качества продукции. Этот переход был нацелен на:
  • улучшение обслуживания потребителей по приемлемым ценам;
  • небольшой срок существования продовольственной продукции;
  • повышение качества выпускаемой продукции и снижение ее себестоимости;планирование выпуска продукции на заказ, то есть только в тех объемах, которые могут быть реально проданы.
Основная ставка при этом делалась на своевременность реагирования, а не на экономию или поиск дешевых ресурсов. Конкуренция является главным механизмом современной экономики и ее неотделимой чертой. Дефицитные рынки приводят к ее исчезновению: вместо нормальной конкуренции производителей возникает конкуренция покупателей за определенный товар.
Дефицитный рынок еще называют растущим, так как на нем активно развивается посредническая торговая деятельность, или рынком продавца.
Какая существует стратегия наполнения в условиях дефицитного рынка? Национальные корпорации многих стран делают все возможное, чтобы перекрыть зарубежным конкурентам доступ к своим потребителям. Позиция корпораций вполне объяснима: ведь придется постоянно повышать качество продукции, снижать издержки, модернизировать производство. Эта стратегия эффективна в случае больших объемов рынка, когда найдется место для всех участников. Так, страны «Общего рынка» при торговле сельскохозяйственными продуктами придерживаются протекционизма, одновременно в других областях исповедуя принципы свободной торговли. США и Япония по основным позициям товаров используют стратегию свободной торговли, но в автомобилестроении существует протекционизм, нередко приводящий к крайней форме ограничений международного товарооборота – к «торговым войнам».
Эффективно восполняет товарный дефицит импорт. Экспорт можно воспринимать как вывоз из страны нужных товаров и, возможно, также дефицитных. Поэтому региональные таможенные службы постоянно определяют различные группы и виды товаров по критерию «дефицит / профицит».
Нейтрализует вред от деятельности дефицитного рынка антимонопольное регулирование.

Профицитный рынок

Основным условием успешной торговли можно назвать определенную избыточность качественных продуктов и достаточную конкуренцию.
Если при дефицитном рынке смысл планирования всегда заключается в организации распределения, то при профицитном – в более экономичном подходе и минимизации затрат на производство. Профицитный баланс на внутреннем рынке обеспечивает рекордный урожай сельхозпродукции, его интенсивная переработка и увеличение производства определенного вида товара.
Особенностями этого рынка также можно назвать превышение объемов собственного производства продукции над существующим спросом, что приводит к необходимости увеличения экспорта данного вида продовольствия. В таких условиях снижение цен на продукцию совершенно не означает повышение уровня объемов продаж.
Следует отметить, что с профицитного рынка вынуждены уходить те компании, которые не относятся к своему бизнесу с точки зрения долгосрочных проектов и необходимости мощных капитальных вложений, не готовы к жесткой конкуренции. Объемы импорта и экспорта находятся в прямой пропорциональной зависимости от стоимости продукции, насыщенности мирового рынка, а также наличия потенциального спроса и предложения.
Как можно повысить точность при планировании продаж продовольственных товаров и оценке необходимых объемов рынка? Существуют различные методы, но наиболее оптималны следующие:
  • получить официальные данные от Росстата или маркетингового агентства;
  • довести объем неофициального рынка до 40%;
  • получить данные о численности населения интересующего региона;
  • рассчитать объемы продаж товарной продовольственной группы на человека;
  • спрогнозировать долю компании;
  • умножить продажи на одного человека на численность населения, таким образом, получив прогноз объемов рынка;
  • умножить прогнозируемые объемы рынка на долю компании.
Маркетинг

Основным характерным качеством маркетинга можно назвать взаимодополняющий подход, подразумевающий тщательное и разностороннее изучение рынка. Его цель – установление связей между изготовителем и потребителем, удовлетворение нужд путем активного обмена.
При маркетинговой деятельности выделяют два вида рынков:
  • рынок продавца, в роли которого обычно выступает дефицитный рынок, а его участниками становятся покупатели;
  • рынок покупателя, которым является насыщенный или профицитный рынок, где основной властью обладают покупатели, а продавцам остается быть его активными участниками.
Продавец и покупатель заинтересованы в получении положительного коммерческого результата. Но его возможно достичь лишь при знании видов, форм, типов и специфики различных рынков. Изучение включает самые различные позиции: характерные особенности, потребности, возможности, емкость, состояние конкуренции, степень насыщенности и многое другое. При этом формируются определенные задачи по выявлению неудовлетворенных потребностей и потенциального спроса, планированию товарного ассортимента и уровня цен. Кроме того, осуществляется разработка мероприятий по наиболее полному удовлетворению существующего спроса, налаживается система сбыта, организации и управления производством. Масштабы и характер производства продовольственных товаров определяет маркетинг. Он решает, как более эффективно использовать производственные мощности, новые прогрессивные технологии и оборудование, принимает меры по воздействию на рынок и спрос, по максимальному удовлетворению потребностей покупателей, анализирует насыщенность рынка.

Валентина Зарицкая

Материал был опубликован в журнале Продвижение Продовольствия. Prod&Prod 2010 №09

www.prod-prod.ru
www.habeas.ru
К сожалению, пока нет отзывов об этой статье

Пожалуйста,  зарегистрируйтесь  и войдите в систему , чтобы оставлять сообщения


Мы в Twitter Мы в Facebook Мы в VK Мы в Instagram
© 2005-2018,Goods Matrix ®, ООО «Гудс Матрикс» Гос.патент на изобретение N2372656
Политика конфиденциальности, Правовая информация, Обратная связь, Рекламодателям